Папки-передвижки

Педагогический проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с использованием произведений К. И. Чуковского»

Анастасия Волкова
Педагогический проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с использованием произведений К. И. Чуковского»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Развитие речи старшего дошкольного возраста с использованием произведений К. И. Чуковского»

Разработан воспитателем

Волковой Анастасии Алексеевны

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт проекта.

2. Актуальность (проблема).

3. Анализ среды (внешней и внутренней).

4. Цели и задачи проекта.

5. Участники и их роль в реализации проекта.

Публикация «Педагогический проект „Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с использованием произведений К, И, Чуковского“» размещена в разделах

6. Ресурсы (материальные, информационные, кадровые, технические).

7. Механизм реализации проекта.

8. План реализации проекта.

9. Ожидаемые результаты. Критерии оценки эффективности.

10. Перспективы дальнейшего развития проекта.

11. Список литературы.

12. Приложение.

Паспорт проекта

Название проекта Добрый мир сказок Чуковского

Тема проекта Развитие речи старшего дошкольного возраста с использованием произведений К. И. Чуковского

Автор проекта Волкова Анастасия Алексеевна

Место реализации проекта МБДОУ «Детский сад №12» г. Канаш, ул. Пролетарская,д. 19

Проблема, на решение которой направлен проект Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.

Цель проекта Активизация познавательно-речевого развития детей через знакомство с творчеством русского писателя К. Чуковского; приобщение детей к богатствам русской художественной литературы.

Задачи проекта 1. Посредством произведений К. И. Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду.

2. Способствовать развитию связной (диалогической и монологической) речи, умение давать развёрнутые ответы, работать в подгруппе, договариваться, прислушиваться к мнению своих товарищей, обогащать словарный запас детей.

3. Развивать творческие способности детей при драматизации отрывков из произведений писателя, при разукрашивании раскрасок, а также во время рисования отдельных эпизодов или героев из сказок.

4. Формирование у детей устойчивого интереса к чтению художественных произведений, развитие познавательного интереса, любознательности.

5. На примере сказок Чуковского способствовать развитию физических качеств : ловкости, выносливости, выдержки, терпения, уверенности в своих силах.

Участники проекта Дети, родители воспитанников, педагоги группы, музыкальный руководитель, библиотекарь

Сроки реализации Краткосрочный.

Ожидаемые результаты Для детей :

- Научит узнавать портрет писателя К. И. Чуковского.

- Знать и узнавать его произведения.

- Поможет в организации в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.

- Сформирует культуру общения, расширит словарный запас детей.

- Вызовет у дошкольников желание обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.

Для родителей:

- Поможет родителям повысить уровень компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературы в воспитании детей.

- Повысит интерес родителей к семейному чтению литературных произведений.

Введение

В дошкольном детстве необходимо уделять внимание на становление внутреннего мира ребенка, воспитанию в нем созидательного начала. Ценностью в этом деле является чтение, так как в процессе чтения, в процессе общения с книгою человек познает прошлое, настоящее, будущее, учится думать, анализировать, развивается творчески. В наши дни особенно актуален вопрос, что читать и как читать детям. В своих исследованиях педагоги отмечают, что чем больше мы читаем ребенку сказок, обсуждаем происходящие в них события, тем больше ему начинает нравиться процесс чтения.

Обсуждая иллюстрации, ребенок постигает прямые связи между чувствами и действиями героев сказки. Ребенок учится ставить себя на место героя, переживает его приключения, то есть книга становится не только поводом для приятных минут общения с взрослым, но источником ярких эмоций и переживаний. Все это в будущем поможет дошкольнику полюбить книгу, относиться к тексту как к источнику неизведанного и интересного, формирует желание научиться читать самому и открывать в словах текстов новое.

В нашем детском саду уделяется достаточное внимание к чтению художественной литературы, и дети знают много сказок, овладевают навыками их пересказывать. Но по результатам анкетирования родителей мы выяснили, что 85% родителей не читают или читают 1-2 раза в неделю, и лишь 1 человек читает своему ребенку ежедневно. Кроме этого лишь 55% детей, могут передать содержание какой - либо сказки. Результаты анкетирования родителей послужило поводом для разработки проекта «Добрый мир сказок Чуковского».

В методике развития речи дошкольников уделяется большое внимание работе над словом. Словарная работа в детском саду направлена на создание лексической основы речи и занимает важное место в общей системе работы по речевому развитию детей. Вместе с тем она имеет большое значение для общего развития ребенка. Овладение словарем является важным условием умственного развития, поскольку содержание исторического опыта, присваиваемого ребенком в онтогенезе, обобщенно и отражено в речевой форме и прежде всего в значениях слов (А. Н. Леонтьев). Одним из средств, способствующих решению задач словарной работы, являются произведения К. И. Чуковского. Словарная работа выступает как важнейшее звено в работе над текстом. Качество восприятия текста находится в прямой зависимости от понимания языковых средств, особенно значений слов.

Произведения К. И. Чуковского дают образцы русского литературного языка, готовые языковые формы, словесные характеристики образа, определения, которыми оперирует ребенок. В рассказах дети познают лаконизм и точность языка; в стихах музыкальность, ритмичность русской речи; в сказках – меткость, образность, выразительность.

Особую роль литературные произведения выполняют в обогащении речи образными словами и выражениями. Из произведений К. И. Чуковского ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Литература помогает детям излагать свое отношение к прослушанному тексту, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности.

В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь природы и общества, сложный мир человеческих отношений, способствует речевому развитию ребенка, давая ему образцы правильного литературного языка.

Актуальность проекта

"Сказка - это зернышко, из которого прорастает

эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений"

В. А. Сухомлинский

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского, т. к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм его произведений. Реализация данного проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

В его сказках всегда добро побеждает зло, которое вредит людям и животным, всегда находятся герои, победившие зло или перевоспитавшие главного злодея сказки. Через ознакомление с произведениями К. И. Чуковского можно познакомить детей с миром животных, профессиями людей, пользой умывания и закаливания, способствовать формированию навыков справедливости, добра, дружбы, понимания. Произведения К. И. Чуковского очень веселые, добрые, понятные для понимания и легкие для запоминания. Дети хорошо запоминают тексты, ритмично произносят их, драматизируют сказки. Это способствует развитию речевого аппарата, словарного запаса, развитию дикции, фонематического слуха у детей, уверенности в себе.

Анализ внешней среды.

Сильные стороны Слабые стороны

- Необходимость раннего обучения обосновывается «Конвенцией о правах ребенка»;

- Законом РФ «Об Образовании». Конституцией РФ,

- «Федеральными Государственными Образовательными Стандартами»;

- Перечень необходимых программ технологий, методических пособий на базе программы «От рождения до школы»;

- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования;

- Право на получение основного образования на родном языке. Закон «О языках в Чувашской Республике».

-Социальная незащищенность населения, как фактор увеличения материальных проблем в семье.

-Недостаточное бюджетное финансирование ограничивает приобретений игр и пособий.

- Недостаточность социально-экономической среды и состоянием материально-технической базы.

- низкий уровень заработной платы и связанный с ней невысокий социальный статус работников детского сада,

-недостаток средств на обеспечение нормального питания детей, рост заболеваемости и многое другое.

Вывод Вывод

-Авторы программы «От рождения до школы» основывались на важнейшем дидактическом принципе развивающем обучении и научном положении Л. С. Выготского о том, что правильное организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов). -Неумение общаться взрослого с ребенком.

-Незнание нервно-психического развития детей младшего дошкольного возраста.

-Все это ведет к низкому уровню развития связной речи.

Чаще всего это происходят но причине загруженности родителей и вне внимательном отношении к речи ребенка.

Анализ внутренний среды

Сильные стороны Слабые стороны

-Оборудование помещений дошкольного учреждения безопасные, здоровьесберегающие, эстетически привлекательные и развивающие;

-Книжные уголки в ДОУ постоянно пополняются;

-Овладение педагогами новыми образовательными технологиями ;

-Посещение занятий педагогов; -Функционирование семинаров, практикумов;

-Наличие библиотеки методической и художественной литературы:

наличие наглядно-дидактических пособий;

-Разрабатываются материалы по работе с родителями (анкеты, тесты);

-Организуются выставки детских рисунков. -Низкий уровень здоровья детей;

-Гиперактивность детей, зависящие от многих причин по состоянию здоровья;

-Недостаточное уделение внимания детям со стороны родителей в связи занятостью на производстве;

-Предметно-развивающая среда требует обновлений некоторых атрибутов;

-Недостаток ресурсного обеспечения;

-Неэффективно ведется работа ДОУ социальными партнерами;

-Особенности психофизиологического развития ребенка неустойчивость и быстрое истощение нервной системы; быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение; процессы раздражения и возбуждения сильнее процессов торможения;

-недостаток знаний об источниках; переоценка своих возможностей.

Выводы Выводы

-ДОУ развивается в инновационном режиме;

-Благотворное влияние имеет обучение воспитателей на курсах повышения квалификации;

-Организация работы с родителями позволила обогатить предметно-развивающую среду в группе. -Экономическая нестабильность родителей воспитанников ведет к низкому уровню развития.

-Родители уделяют мало внимания воспитанию детей;

- Некоторые дети не могут посещать детский сад из-за недостаточности денежных средств в семье. По этой причине воспитанники не усваивают программный материал.

Достоинства использования сказки в интегративной деятельности:

Развитие личности

1. Позволяет самореализоваться

2. Воспитывает активность

3. Развивает творчество

4. Приучает к самостоятельности

5. Дает возможность найти общий язык со сверстниками и со взрослыми

6. Способствует пробуждению творческих сил

7. Обогащает впечатлениями

8. Позволяет накопить богатый жизненный опыт

Развитие речи

1. Развивает образность речи

2. Метафоричность речи

3. Расширяет словарный запас

4. Развивает связную, логическую, диалогическую речь

5. Развивает силу голоса, тембр голоса, интонацию, выразительность речи

6. Способствует проявлению своей индивидуальности.

Проблематика: «Что сделать, чтобы мне понравилось знакомиться с книгами?»

Модель трё х вопросов:

Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?

Дети знают некоторые сказки Чуковского, знают 2-3 героев сказок. Дети хотят узнать как можно больше произведений писателя, узнать о жизни и творчестве его, хотят узнавать сказки Чуковского среди других. Чтение сказок Чуковского, д/и по произведениям, игры по коммуникации, беседы, викторины, НОД.

Цель и задачи проекта :

Цель работы:

Активизация познавательно-речевого развития детей через знакомство с творчеством русского писателя К. Чуковского; приобщение детей к богатствам русской художественной литературы.

Задачи достижения поставленной цели:

1. Посредством произведений К. И. Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду.

2. Способствовать развитию связной (диалогической и монологической) речи, умение давать развёрнутые ответы, работать в подгруппе, договариваться, прислушиваться к мнению своих товарищей, обогащать словарный запас детей.

3. Развивать творческие способности детей при драматизации отрывков из произведений писателя, при разукрашивании раскрасок, а также во время рисования отдельных эпизодов или героев из сказок.

4. Формирование у детей устойчивого интереса к чтению художественных произведений, развитие познавательного интереса, любознательности.

5. На примере сказок Чуковского способствовать развитию физических качеств : ловкости, выносливости, выдержки, терпения, уверенности в своих силах.

Участники проекта.

Участниками проекта являются дети старшей группы «Ягодка», в количестве 20 человек. Также воспитатель группы, в моем лице Волкова Анастасия Алексеевна. Дети данной группы при выполнении тех или иных заданий, делились на две подгруппы. Первая подгруппа в составе 10 человек и вторая 10. Для реализации проекта активно привлекались родители воспитанников.

Механизм реализации проекта.

Подготовительный Основной Заключительный

- обсуждение проекта с воспитателями, специалистами и родителями, составление плана-схемы проекта;

- подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;

-предварительная работа:подбор литературы, иллюстрационного материала, источников информации (библиотека, интернет).

-анкетирование родителей с целью выявление мотивации познавательно-речевого развития детей с использованием детской литературы. -Разработка конспектов занятий.

-Проведение открытых занятий с детьми.

-Выступление на родительских собраниях.

-Проведение консультаций, бесед с родителями

-Изготовление наглядной информации для родителей.

-Консультации для воспитателей по теме проекта.

- Проведение комплексного анализа результатов и определение эффективности работы проекта.

- Оформление результатов, обобщение опыта.

- Презентация проекта.

План реализации проекта.

Проект реализуется в соответствии с:

- закон Российской Федерации "Об Образовании";

- СанПин, 2.4.2.3049-13 "Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса" (Приказ Минздрава от 15.05.13);

- Концепция о правах ребенка;

- "О внедрении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 № 1155);

- примерной образовательной программой детского сада «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М.

Этапы реализации проекта

1 этап подготовительный:

Мероприятия Сроки Ответственные

Сбор литературы-произведений К. И. Чуковского, разработка конспектов НОД. 1-я неделя сентября Воспитатели

Создание условий в группе для реализации проекта (предметно-развивающая среда) 1-я и 2-я неделя сентября Воспитатели

Опрос родителей о чтении дома детям книг писателя 2-я неделя сентября Воспитатели

Беседа с детьми «Что мы знаем о К. И. Чуковском (модель трёх вопросов) Последняя неделя сентября Воспитатели

2 этап основной (продуктивный) :

№ Мероприятия Сроки Ответственный

1 Знакомство детей с биографией К. И. Чуковского. Первая неделя сентября Воспитатели

2 Знакомство детей с произведениями К. И. Чуковского (сказки, стихи, песенки) В течение Воспитатели

3 Загадывание детям загадок Чуковского. В течение проекта Воспитатели

4 Мастер-класс с родителями «Книга своими руками!» 11.09. Воспитатели

5 Проведение “стиховых” игр по произведениям К. Чуковского (воспитатель произносит начальные строки, а дети продолжают поэтическую строфу). С 4 по 08.09

Воспитатели

6 Проведение акции «Подари книгу группе» С 2.10 по 13.10 Воспитатели

7 Викторина «По дорогам сказок Чуковского» 16.10 – 20.10 Воспитатели

8 Выставка детских работ “Мой любимый литературный герой из произведений К. Чуковского” 23.10. – 27.10 Воспитатели

9 Организация фотовыставки "Мы знакомимся с творчеством К. Чуковского".

30.10- 31.10 Воспитатели

10 НОД «В гостях у сказок дедушки Корнея»

26.10 Воспитатели

11 Совместное рассказывание сказок (воспитатель и дети) “Сказки дедушки Корнея” 02.11 – 03.11 Воспитатели

12 Творческая мастерская: “Посуда бабушки Федоры” (украшение посуды в совместной деятельности с детьми) 07.11 – 08.11 Воспитатели

13 Консультация для родителей «Путь в страну книг. От слушателя к читателю» 09.11

Воспитатели

14 Инсценировка музыкальной сказки «Муха-цокотуха» 10.11 Воспитатели, музыкальный руководитель

15 Беседа «Мойдодыр»(о необходимости соблюдения к/г навыков); беседа «Советы Айболита»(о пользе физических упражнений и закаливания) 13.11– 14.11

Воспитатели

16 Экскурсия в детскую библиотеку 01.12 Воспитатели, библиотекарь

17 Физкультминутка «Муха – цокотуха», пальчиковая гимнастика «Федорино горе»

В течение проекта Воспитатели

3 этап заключительный:

Мероприятие Сроки Ответственные

Викторина «Путешествие по дорогам сказок Чуковского» 13.12 – 14.12 Воспитатели

Создание альбома детских работ «Сказки дедушки Корнея» В течение проекта Воспитатели

Выставка детских рисунков «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам К. И. Чуковского) В течение проекта Воспитатели

Презентация проекта сотрудникам Декабрь Воспитатели

Ожидаемые результаты:

Для детей :

- Научит узнавать портрет писателя К. И. Чуковского.

- Знать и узнавать его произведения.

- Поможет в организации в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.

- Сформирует культуру общения, расширит словарный запас детей.

- Вызовет у дошкольников желание обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.

Для родителей:

- Поможет родителям повысить уровень компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературы в воспитании детей.

- Повысит интерес родителей к семейному чтению литературных произведений.

Оценка эффективности по итогам работы проводится по трем направлениям: дети, родители, педагоги.

• Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.

• Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходит через их участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей.

• Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.

Перспективы дальнейшего развития проекта :

• Создание мини-музея по творчеству К. И. Чуковского.

• Проведение музыкально – театрализованного развлечения «Добрый мир сказок Чуковского» для детей других групп.

• Распространение опыта создания и реализации проекта «Добрый мир сказок Чуковского» на городском и областном уровнях.

Ресурсы обеспечения проекта

Информационные:

- иллюстрации и открытки по произведениям К. И. Чуковского,

- фото- и видеоматериалы,

- библиотечный фонд.

Кадровые:

- воспитатели.

Материально- технические:

- мультимедийный проектор,

- ноутбук,

- фотоаппарат,

- музыкальный центр

Заключение

Проведенный проект позволил подтвердить правомерность наших подходов к процессу речевого развития старших дошкольников посредством произведений Чуковского, что является одной из насущных проблем современной педагогики сотрудничества.

В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития старших дошкольников. Разнообразие методов и приемов, используемых при работе с детьми позволяет варьировать задания, обогащать содержание и формы работы, использовать материал, как в виде самостоятельных занятий, так и в качестве структурных элементов в других видах деятельности. Это позволяет адаптировать методику как к внешним объективным, так и внутренним субъективным условиям, учесть индивидуальные возможности каждого ребенка, с одной стороны, и возрастные возможности дошкольного детства – с другой. Произведения Чуковского помогают ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.

Показывая ребенку смысл и глубину содержания произведений К. И. Чуковского, увлекая его процессом чтения общения с книгой, можно сделать так, чтобы чтение постепенно становилось ведущей деятельностью. Изучение литературных произведений. К. И. Чуковского способствует формированию литературного вкуса, расширяет кругозор ребенка, обогащает спектр личностных особенностей.

У детей повысился интерес к художественной литературе, повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

Использование произведений К. И. Чуковского способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.

Создание благоприятной психологической атмосферы в процессе реализации проекта способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.

Список использованной литературы :

1. Закон Российской Федерации "Об Образовании";

2. СанПин, 2.4.2.3049-13 "Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса" (Приказ Минздрава от 15.05.13);

3. Концепция о правах ребенка;

4. "О внедрении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 № 1155);

5. Веракс Е. Н. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / -2-е изд., испр. - М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014.-336 с.

6. Ивич А. «Сказки и заповеди Корнея Чуковского» (в кн. Ивич А. «Воспитание поколений»). Москва: «Детская литература», 1969 г.

7. Кудрявцева Н. Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.

8. Новиковская О. А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб. : «Паритет» 2007г.

9. Петровский М. «Книга о Корнее Чуковском». Москва: Советский писатель, 1966

10. Чуковский К. И. «Сказки, стихи, песенки». Москва: АСТ, 2012 г.

11. Чуковский К. И. «От двух до пяти».Собрание сочинений в 15 т. Т. 2: - От двух до пяти, М., Терра - Книжный клуб, 2001

Публикации по теме:

Мастер-класс «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием сказкотерапии» Форма проведения: мастер - класс Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию речи детей дошкольного.

Обобщенный инновационный педагогический опыт «Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста» Диалогическая речь – высшая форма речемыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. 1. Актуальность.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2021г. -май.

Педагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возрастаПедагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Сказка – одно из самых древних способов воспитания. Она помогает воспитать доброту, отзывчивость, юмор, находчивость,.

Педагогический проект «Тризом увлекаемся, играя, развиваемся» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с использованием произведений К. И. Чуковского»
Опубликовано: 15 декабря 2023 в 12:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД