Лучший педагог года

Педагогический проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (часть 6) (10 фото)

Тамара Рычкова
Педагогический проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (часть 6)

Сенсорное развитие детей раннего возраста

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Часть 4

Публикация «Педагогический проект „Сенсорное развитие детей раннего возраста“ (часть 6)» размещена в разделах

Часть 6

Продолжение

«Найди цветок для бабочки»

Задачи. Знакомить с названиями основных цветов. Учить детей различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении; обозначать результат словами «такой», «не такой», знакомить с названиями основных цветов.

Оборудование. Плоскостные изображения цветов и бабочек разного цвета.

Ход игры. Выкладываю на столе цветы четырех цветов и показываю бабочек, объясняю, что бабочки хотят найти свои цветы – сесть на такой цветок, чтобы их не было видно, и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться. Рассматриваем бабочек, обращая внимание детей на то, что цвет бабочки и цветка совпадают («такой же», бабочку не видно – она спряталась. Затем дети выполняют задание. У каждого ребенка вначале по две пары объектов. В дальнейшем количество пар увеличивается.

В конце занятия подвожу итог, называю цвета и показываю их: «Желтая бабочка села на желтый цветок и т. д. Они спрятались, их не видно».

Игра усложняется за счет увеличения количества пар (цветков и бабочек) или добавления других цветов спектра.

Педагогический проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (часть 6)

«Привяжи ленточки к шарикам»

Задачи. Способствовать формированию у детей цветовых представлений.

Обучать соотносить цвета разнородных предметов.

Оборудование. Карточки с изображением трех ниток разного цвета, плоскостные шары тех же цветов.

Ход игры. Показываю детям листок, на котором нарисованы разноцветные нитки и говорю: «Сегодня мы с вами поиграем в воздушные шарики. У каждого из вас на столе лежит листочек. Посмотрите на него и скажите. Что вы на нем видите. Правильно разноцветные ниточки. Теперь посмотрите на шарики, они тоже все разноцветные, как и ниточки. К каждой ниточке нужно подобрать воздушный шарик такого же цвета и «привязать» его к ней. К красной нитке «привязать» красный шарик, к желтой – желтый, к синей – синий и так подобрать и «привязать» все шарики. Посмотрите, как это делается». Прикладываю к нескольким ниткам воздушные шарики соответствующих цветов. Объясняю детям, что эти шарики подобраны правильно и их можно «привязать» к ниткам. Затем показываю неправильно подобранные по цвету шары. Объясняю, что привязывать эти шары к ниткам нельзя, т. к. они неправильно подобраны по цвету. Затем это задание дети выполняют самостоятельно. Если дети затрудняются правильно его выполнить, вначале сама подбираю и «привязываю» по два шарика на их полоске, а последний предлагаю найти и «привязать» самостоятельно.

Фото «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

«Спрячь мышку от кошки»

Задачи. Продолжать учить детей различению цветов, подбирать одинаковые цвета на глаз с последующей проверкой; учить ориентироваться на цвет как на значимый признак; закреплять эмоционально – положительное отношение к игре; продолжать знакомить с названиями цветов.

Оборудование. Домики с окошками, в которых изображены мышки, окошки – ставни тех же цветов, игрушка кошка.

Ход игры. Дети сидят на стульях вокруг стола. На столе разложены три – четыре домика разных цветов и на некотором расстоянии вперемешку окошки – ставни к ним. Появляется мышка, она пищит и просит спрятать ее от кошки. Я прячу мышку в один из домиков и объясняю, что надо закрыть окошко, а то кошка найдет мышку. Обыгрываю этот момент: беру одну ставню, цвет которой не подходит и прикладываю к домику. Убираю. Затем ищу окошко такого же цвета, как дом. Наконец нахожу окошко нужного цвета, закрываю мышку и обращаю внимание на то, что окошка не видно: оно слилось с домиком. Выбегает кошка, бегает вокруг домика, ищет мышку, но не находит. Появляется другая мышка. Ее прячет ребенок. Игра повторяется. В конце говорю, что дети хорошо спрятали мышек, правильно подобрали окошки к домикам – все домики и окошки одинаковые.

При повторном проведении игры используются домики другого цвета. Можно применять в окраске домиков незнакомые детям цвета и оттенки. Дома располагаются не в ряд, а в случайном порядке.

Педагогический проект  (часть 6) - фото

Подвижная игра «Светофор»

Задачи. Продолжать учить ориентироваться на цветовой сигнал, действовать в соответствии с ним, рассказать о светофоре: красный цвет запрещает движение (стоп, зеленый разрешает (иди).

Оборудование. Самодельный светофор (на ручке картонный круг, обклеенный с одной стороны зеленой, с другой – красной бумагой).

Ход игры. Знакомлю детей со светофором, показываю, как загорается свет (поворачиваю круг зеленой и красной сторонами). Прошу детей рассказать, видели ли они светофор на улице, что они о нем знают. Обобщая ответы детей, предлагаю поиграть в светофор. Дети встают друг за другом, кладут руки впереди стоящим на плечи – это трамвай. Другой вариант. Дети имитируют движение машин – держат в руках рули. Один ребенок исполняет роль милиционера (действует светофором). При появлении красного сигнала трамвай останавливается, зеленого – едет (дети передвигаются по комнате).

Фото №1 Сенсорное развитие детей раннего возраста

Игры на составление целого из частей и на воссоздание силуэтов из наборов геометрических фигур

Назначение. Развитие у детей сенсорных умений и способностей, аналитического восприятия. Дети учатся различать геометрические фигуры, составлять из них какие – либо изображения, геометрическую фигуру по образцу.

Упражнять в составлении предмета из отдельных частей (геометрические фигуры).

Фото №2 Часть Публикация Педагогический проект Сенсорное развитие детей раннего возраста часть размещена в разделах Младшая группа Проекты

«Собери машину»

Задачи. Закреплять основные цвета. Обратить внимание на пространственное расположение деталей, на то, что при отсутствии какой-либо части целое нарушается. Продолжать учить деловому общению, обращаться с просьбой к взрослому. Оборудование. Плоскостные части предметов.

Ход игры. Раздаю детям наборы частей предметов, но у каждого не хватает по одной детали. Они находятся у меня, я просшу сложить из частей целый предмет. Дети складывают изображения, обнаруживают отсутствие необходимой детали (колеса, кабины, кузова). Я объясняю, что у меня есть какие-то части предметов, но не знаю, кому какую дать. Побуждаю детей вежливо обращаться ко мне с просьбой и раздаю нужные детали, дети завершают изображение.

Фото №3 Проектная деятельность Сенсорное развитие и воспитание

Развитие тактильно – двигательного восприятия

Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве.

«Что лежит в мешочке»

Задачи. Продолжать осуществлять выбор по образцу, опираясь на тактильно-двигательный образ предмета, закреплять знание слов-названий предметов, их формы, величины.

Оборудование. Парные предметы – объемные геометрические формы (шар, кубик, овоид - яйцо, пирамида и др., предметы разной величины (большой и маленький шары, кубики, овоиды, машинки, матрешки и др., «чудесный мешочек», салфетка или ширма.

Фото №4 Сенсорика Темочки

Ход игры. Дети сидят полукругом возле стола. На столе под салфеткой или за ширмой несколько (два-три) предметов (например, сначала шар, кубик и яблоко). В мешочке находится всего один предмет (предположим, кубик). Прошу одного из детей определить на ощупь, что лежит в мешочке. Потом снимаю салфетку с предметов, лежащих на столе, и ребенок находит такой же предмет, какой он ощупывал в мешочке. Предлагаю детям проверить выбор, достаю из мешочка кубик и показываю. Дети называют предмет. Хвалю ребенка и спрашиваю, как он узнал, что там был кубик, помогаю выделить грани у кубика, сравниваем его с яблоком, говорю, что оно круглое. В следующий раз задача усложняется: для выбора даю только округлые или только угловатые предметы (например, под салфеткой – матрешка, яблоко и шар, а в мешочке– шар). Ребенку нужно иметь уже более точное представление о предмете, а не только определить на ощупь, что этот предмет округлой формы.

Далее задача еще более усложняется: ребенку нужно установить различия не только по форме и предметной отнесенности, но и различия по величине (например, под салфетку кладут две матрешки: большую и маленькую – и деревянное яйцо). В остальном ход игры остается прежним.

Развитие неречевого слуха

Неречевые звуки играют большую роль в ориентировке человека в окружающем мире. Различение неречевых звуков помогает воспринимать их как сигналы, свидетельствующие о приближении или удалении отдельных предметов или живых существ. Правильное определение направления, откуда идет звук, помогает ориентироваться в дальнем пространстве, определять свое местонахождение, направление движения. Так, шум мотора говорит о приближении или удалении автомашины. Иными словами, хорошо опознаваемые и осознанно воспринимаемые звуки могут определять характер деятельности ребенка.

«На чем играл зайка»

Задачи. Учить различать звучание двух резко различных инструментов (барабана и гармони); развивать слуховое внимание.

Оборудование. Ширма или экран, игрушечный заяц (мишка, кукла, барабан, детская гармошка.

Ход игры. Показываю детям поочередно барабан и гармошку, называю каждый из инструментов, показываю их звучание. Ставлю оба инструмента на стол и снова играю на барабане и на гармошке. Приходит заяц (мишка, кукла, ребенок) и говорит, что хочет тоже поиграть на барабане и на гармошке, только он спрячется, а дети должны угадать, на чем он будет играть. Ставлю на стол ширму, закрываю ею от детей зайца и инструменты. Бью по барабану, снимаю ширму и спрашиваю, на чем играл заяц. Дети отвечают. Заяц снова стучит по барабану в присутствии детей. В третий раз заяц играет за ширмой на гармошке.

Фото №5 Часть Продолжение Найди цветок для бабочки Задачи

«Шуршалки, шумелки»

Задачи. Развивать детское творчество, совершенствовать слуховое восприятие. Способствовать снятию эмоционального напряжении, созданию положительного эмоционального климата в группе.

Оборудование. Различные шумовые инструменты, сделанные из бросового материала (различные пластиковые, металлические емкости, наполненные крупой, деревяшками, монетами и др.).

Фото №6 Знакомить с названиями основных цветов Фото №7 Учить детей различать цвета ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении обозначать результат словами такой не такой знакомить с названиями основных цветов
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Бабочки и цветы»Дидактическая игра «Бабочки и цветы» Дидактическая игра «Бабочки и цветы» Цель: продолжать закреплять умение различать цвета, ориентируясь на их однородность или не однородность.

Дидактические игры для детей 1 младшей группы по сенсорному воспитанию.Дидактические игры для детей 1 младшей группы по сенсорному воспитанию. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию игры для детей первой младшей группы по сенсорному воспитанию и дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (часть 6)
Опубликовано: 28 января 2015 в 19:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД