МААМ-картинки

Педагогический проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (часть 4) (6 фото)

Тамара Рычкова
Педагогический проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (часть 4)
▼ Скачать + Заказать документы

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Продолжение

«Подбери рукавицу»

Задачи: Учить детей воспринимать геометрические фигуры, закреплять их названия, выбирать фигуры по образцу.

Публикация «Педагогический проект „Сенсорное развитие детей раннего возраста“ (часть 4)» размещена в разделах

Педагогический проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (часть 4)

«Конструктор»

Правила игры. Взять из набора треугольники, квадраты, круги и др. и наложить на контуры фигур, изображенных на картинке. После построения каждого предмета, назвать какие фигуры потребовались.

Усложнение. Составлять фигуры на столе, глядя на картинку – образец.

Игру можно начать, обратившись к детям с такими стихами:

Взял я треугольник и квадрат, и из них построил домик.

И этому я очень рад: теперь живет там гномик.

Квадрат, прямоугольник, круг, еще прямоугольник и два круга. И будет очень рад мой друг: машину ведь построил я для друга.

Я взял три треугольника и палочку – иголочку

Их положил легонько я и получил вдруг елочку.

Вначале выбери два круга – колеса, а между ними помести – ка треугольник. И что за чудеса! Велосипед стоит. Теперь катайся, школьник.

Фото «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Кубики Никитина «Сложи узор»

В этой игре хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу, этим важным мыслительным операциям, используемым почти во всякой интеллектуальной деятельности, и способность к комбинированию, необходимую для конструкторской работы.

Развивать творческие способности – развивать такие качества ума, как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать. Комбинировать, находить связи и зависимости, закономерности и т. д. – все это в совокупности и составляет творческие способности.

Суть творческих задач – при их решении происходит акт творчества, находится новый путь или создается нечто новое. (Б. П. Никитин стр. 8).

Принуждение – враг творчества, поэтому надо предоставлять ребятам большую свободу в выборе игр, занятий.

Успешное развитие творческих способностей вытекает из самого характера, творческого процесса, который требует максимального напряжения сил. Способности развиваются тем успешнее, чем чаще в своей деятельности, человек добирается до потолка своих возможностей и постепенно «поднимает» этот потолок все выше и выше.

Педагогический проект  (часть 4) - фото

Запоминание, связанное с представлениями о форме

Когда ребенок сопоставляет формы, которые он в данный момент видит, у него есть образ, но это образ восприятия. И пока ребенок его не запомнит, он не станет образом представления. Начинать работу по запоминанию надо с того материала, который хорошо усвоен ребенком. Если же ребенок не может определить форму круга, квадрата и т. д., ему нельзя давать игры на запоминание этих форм.

«Угадай, чего не стало»

Задачи. Продолжать учить детей называть геометрические формы (на первых порах круг, квадрат, треугольник, затем овал, прямоугольник в ст. возрасте, запоминать их, оперировать образом форм в представлении.

Оборудование. Карточки с геометрическими формами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник – ромб, экран, наборное полотно (можно играть на столе).

Ход игры. Педагог вставляет карточки в наборное полотно и просит назвать эти формы. Затем закрывает наборное полотно экраном (если играют за столом, просит ребенка закрыть глаза, одну форму убирает (название ее дети должны хорошо знать). Убирает экран. Спрашивает, какой формы нет. («Угадайте, что я спрятала?») Дети называют. При повторении игры расположение форм на наборном полотне меняется.

Фото №1 Часть Продолжение Подбери рукавицу Задачи Учить детей воспринимать геометрические фигуры закреплять их названия выбирать фигуры по образцу

Приложение 2

Восприятие величины

Величину так же, как и форму, ребенок учится различать практически. Действуя с предметами, он обращает внимание на величину, начинает понимать, что от правильного определения величины предмета во многих случаях зависит результат действий, т. е. величина становится значимым для ребенка признаком.

Величина имеет разные параметры - высоту, длину, ширину. Поэтому, помимо общего определения «большой - маленький», существуют частные : «длинный - короткий», «высокий - низкий», «широкий - узкий». Все эти моменты мы учитываем при проведении дидактических игр и упражнений.

Практическое выделение величины

«Спрячь матрешку»

Задачи. Познакомить детей с принципом складывания матрешки

(маленькая прячется в большую); вызывать положительное эмоциональное отношение к игрушке и действиям с нею.

Оборудование. Двуместные матрешки по количеству детей, большая двуместная матрешка для воспитателя, мишка.

Ход игры. Педагог ставит на стол матрешку, рассматривает ее с детьми, потом раскрывает и достает маленькую матрешку: «Еще одна матрешка! Маленькая!» Педагог показывает мишку и предлагает матрешкам поиграть с ним в прятки. Мишка прячется, маленькая матрешка его находит. Мишка говорит, что теперь должна спрятаться маленькая матрешка, а он будет ее искать. Мишка отворачивается. Маленькая матрешка просит большую спрятать ее. Педагог медленно раскрывает большую матрешку и так же медленно вкладывает в нее маленькую, закрывает обе половинки и говорит: «Ищи, мишка!» Но он не может найти и уходит. После этого педагог раздает детям матрешек, раскладывая перед каждым одну целую и две половинки, просит всех спрятать маленьких матрешек, чтобы мишка их не нашел. Мишка возвращается, ищет матрешек, но не находит и снова уходит. Педагог хвалит детей, радуется вместе с ними.

«Построй башню»

Задачи. Знакомить с принципом складывания башни – каждый раз брать самую большую формочку. Вызывать положительное эмоциональное отношение к игрушке и действиям с нею.

Оборудование. Круглые формочки-песочницы (вкладки) по числу детей.

Ход игры. Педагог достает вложенные друг в друга формочки,

раскладывает их на столе и говорит, что сейчас построит красивую, прочную, высокую башню. Просит внимательно посмотреть, как надо строить. Затем, постепенно начиная от самой большой формочки, ставит их друг на друга. Момент постройки обыгрывает: вместо нужной формочки берет одну из маленьких, ставит неровно, постройка падает: «Нет, формочка маленькая, возьму побольше». Берет другую, но и та не подходит. Наконец берет нужную и та прочно устанавливается на основании - не сдвигается. Педагог

радуется и достраивает башню, время от времени пробуя и примеривая формочки и обращая внимание детей на необходимость добиваться устойчивости в конструкции.

Достроив свою башню, педагог может предложить кому-либо

построить рядом такую же или раздает комплекты формочек каждому ребенку и просит их построить свои башни. В ходе работы педагог поощряет правильность выбора той или иной формочки и говорит, что благодаря этому башня становится устойчивой.

В заключение педагог оценивает работу детей. «Все построили

красивые, прочные башни: внизу - самая большая формочка, а наверху - самая маленькая». Затем дети собирают все формочки, складывая их в одну. Действуют уже без показа, самостоятельно. Педагог наблюдает, как они переносят усвоенный принцип в новую ситуацию.

«Два поезда»

Задачи. Познакомить детей с таким свойством величины, как длина; с понятиями длинный, короткий, одинаковые по длине, учить использовать знания о длине в ходе практических действий с предметами; развивать глазомер, сравнивая предметы по длине на расстоянии.

Оборудование. Кубики, бруски; резиновые игрушки небольшого размера или матрешки.

Фото №2 Публикация Педагогический проект Сенсорное развитие детей раннего возраста часть размещена в разделах Младшая группа Проекты

Ход занятия. Вместе с детьми педагог строит из кубиков поезд и предложите поиграть: подталкивая последний кубик, «катает» поезд по полу. Затем строит второй поезд и сравнивает его с первым (они одинаковые).

Показывает детям, как изменить длину поездов, добавляя или убирая детали (вагоны). Строит поезда, резко различающиеся по длине. Затем постепенно уменьшает разницу между поездами.

Обыгрывая сюжет, можно посадить в «вагоны» (поставить на кубики) «пассажиров» — небольшие по размеру устойчивые игрушки.

«Кто скорее свернет ленту?»

Задачи. Продолжать формировать отношение к величине как значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами «длинный», «короткий».

Оборудование. Две ленты, закрепленные одним концом на палочках: одна из них длинная (50 см, а другая короткая (20 см); ленты одинаковой ширины и одного цвета.

Ход игры. Педагог предлагает детям научиться свертывать ленту, показывает, как это делать, дает каждому попробовать. Затем предлагает поиграть в игру «Кто скорее свернет ленту». Вызывает двоих, дает одному длинную, другому короткую ленту и просит всех посмотреть, кто первый свернет свою ленту. Естественно, побеждает тот, у кого лента короче. После этого педагог раскладывает ленты на столе так, чтобы разница их длин была хорошо видна детям, но ничего не говорит. Затем дети меняются лентами. Теперь выигрывает другой ребенок. Когда дети сядут на место, педагог вызывает других детей и предлагает одному из них выбрать ленту. Спрашивает, почему он хочет эту ленту. После ответов детей называет ленты «короткая», «длинная» сразу обоим детям и обобщает действия детей : «Короткая лента свертывается быстро, а длинная медленно».

«Путешествие на лесную поляну»

Задачи. Обучение выделению параметров величины предметов.

Оборудование. 4 длинных веревки для обозначения речек - широкой и узкой.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на лесную поляну. В пути им встречается вначале узкая речка, через которую они должны перейти. Внимание на ширине реки не фиксируется. Через некоторое время на пути встречается еще одна река, более широкая, через которую дети перепрыгивают с помощью воспитателя с большим трудом, многие «промочили» ноги. Придя на поляну, дети вместе с воспитателем обсуждают свое путешествие, говорят,почему через одну речку удалось перейти легко, а через другую-с большим трудом. Фиксируется внимание на ширине речек: одна река – шире, другая – уже.

Фото №3 Проектная деятельность Сенсорное развитие и воспитание

Продолжение в №5

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрические фигуры»Дидактическая игра «Геометрические фигуры» Цель: учить детей располагать геометрические фигуры на плоскости. "Распознавание по форме" Цель игры – сенсорное развитие, группирование.

Настольная игра-домино «Собери геометрические фигуры»Настольная игра-домино «Собери геометрические фигуры» Представляю вашему вниманию домино сделанное из медицинских шпателей. Игра для детей от 3 до семи лет. Задачи: Продолжать учить геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (часть 4)
Опубликовано: 28 января 2015 в 06:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (часть 4)» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Рычкова (УИ 297456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД