Лучший педагог года

Педагогический проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (часть 2)

Тамара Рычкова
Педагогический проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (часть 2)

Часть 1

Январь

Познание

Дидактическая игра «Подбери перышко».

Учить различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, повторять фразы вслед за воспитателем.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

«Покормим птиц». Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Закрепить у детей умение создавать изображение ритмом мазков, осваивая все пространство листа. Познакомить с черным цветом.

Познание

Публикация «Педагогический проект „Сенсорное развитие детей раннего возраста“ (часть 2)» размещена в разделах

Занятие с элементами экспериментирования

«Дорожка из камешков».

Познакомить детей со свойствами камня : тяжелый, легкий; большой стучит громко, маленький стучит тихо; камни твердые. Подвести детей к пониманию того, что из камней можно делать постройки.

Февраль

Познание

«К нам приехала машина».

Закреплять в пассивном словаре понятия круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Учить детей запоминать и повторять рифмованный текст. Учить конструировать машину

Художественно – эстетическое развитие

Рисование. Коллективная работа «Колеса поезда».

Учить детей рисовать кистью от точки круглые колеса в нужном месте на листе. Приучать работать коллективно. Развивать речь и мышление.

Познание

Игра «Елочки и грибочки».

С помощью потешки осуществлять знакомство с растительностью леса (береза, елка). Учить чередовать предметы по цвету. Эмоционально и ярко выделить торжество доброго начала.

Март

Познание

Дидактическое упражнение «Что я делаю?».

Познакомить детей со свойствами предметов (можно смять, порвать, перелить).

Активизировать в речи глаголы, противоположные по значению.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

«Букет для мамы».

Закреплять умение рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги, правильно держать его, воспитывать нежное, заботливое отношение к маме.

Художественно – эстетическое развитие

Лепка

«Миска для собачки Жучки»

Продолжать знакомить со свойствами пластилина. Учить лепить мисочку из комка, сплющивая его ладонями, делая углубления.

Развивать воображение детей.

Воспитывать у детей заботливое отношение к животным.

Апрель

Познание

Экологическая сказка «Про маленькую капельку».

Познакомить детей со свойствами воды : теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.

Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.

Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

«Солнышко и облака».

Учить детей рисовать кисточкой поверх эскиза (рисование кругов, овалов, прямых линий, наносить мазки. Закреплять знание цветов. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Познание

Занятие с элементами экспериментирования «Домик из песка для черепашки Агашки».

1 Часть

Формировать представления детей о свойствах песка. Песок сыпучий, сухой; сырой, лепится, когда влажный, меняет цвет от воды, из него можно строить различные сооружения.

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация «Божья коровка».

Закрепить свойства пластилина: можно отщипывать маленькие кусочки от большого куска, скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе.

Познание

Занятие с элементами экспериментирования «Домик из камней для черепашки Агашки».

2 Часть

Закрепить знания детей о свойствах песка камня:

камень — твердый, тяжелый, бывает разного цвета и разной формы, из него можно строить различные сооружения.

Тяжелые предметы в воде тонут, легкие – плавают.

Воспитывать гуманное отношение к животному миру.

Развитие речи

Художественная литература

Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»

Познакомить детей со сказкой, Закрепит понятия: большой, поменьше, маленький.

Совместная деятельность

Октябрь

Конструирование «Стульчик для петушка». Знакомить с формой куба. Акцентировать внимание на цвете.

Игра «Где звенит». Познакомить детей с колокольчиком. Развивать слуховое внимание и ориентировку в пространстве.

Игра «Найди желтый флажок». Учить детей находить предмет определенного цвета.

Игровое упражнение «Мяч по дорожке». Знакомство со свойствами круглых предметов: круглый, катится.

Игра «Найди зеленый шарик». Учить детей находить определенный предмет.

Дидактическая игрушка «Чей домик». Соотносить геометрические фигуры в практическом действии с предметами.

«Большие и маленькие листочки». Учить детей различать листочки по величине, закрепить понятия: большой – маленький.

Игра «Найди пару сандалику». Развивать умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака цвета.

Игра «Найди цветок для бабочки». Знакомить с названиями основных цветов. Учить детей различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении.

Музыкальная игра «Тихо – громко». Развивать музыкальный слух : музыкальные сенсорные способности (различение динамики).

Игра «Кто как кричит». Прислушиваться к речевым звукам, соотносить их с предметами.

Ноябрь

Конструирование «Дорожка для мишки». Познакомить с кирпичиком. Строить дорожку, приставляя кирпичики узкой короткой гранью.

Игровое упражнение «Кати мяч ко мне». Продолжать учить детей катать мяч в определенном направлении, совершенствовать навык отталкивания мяча при катании.

Подвижная игра «Красный - зеленый». Развивать восприятие красного и зеленого цветов. Формировать знания, что на зеленый цвет – идти (топать ножками, на красный – стоять.

Дидактический куб «Найди окошко». Учить видеть форму в предмете, соотносить плоскостную и объемную формы в практическом действии с предметами.

«Красивая пирамидка». Знакомить с принципом складывания пирамидки (брать каждый раз самое большое кольцо).

Игра «Спрячь мышку от кошки». Продолжать учить детей различению цветов, подбирать одинаковые цвета на глаз с последующей проверкой.

«Хлоп-хлоп». Учить действовать по цветовому сигналу, развивать внимание.

Игра «Найди свое место». Узнавать игрушку, внимательно слушать указание взрослого, действовать в соответствии со словесной инструкцией.

Сюжетная игра «Маленькая няня». Находить по словесной инструкции теплый, холодный, горячий предметы.

Музыкальная игра «Тихие и громкие погремушки» Развивать музыкальные сенсорные способности (различение динамики).

Игра «Разложи фигуры по местам!». Познакомить с плоскими геометрическими фигурами — квадратом, кругом, треугольником.

Декабрь

Конструирование «Башня». Закреплять умение детей накладывать детали, наращивая постройку в высоту, подбирать флажок, соответствующий цвету постройки.

Игра с элементами экспериментирования «Угадай-ка». Знакомство со свойствами предметов (деревянный, резиновый) с элементами экспериментирования: «Если я брошу шарик и мячик, что будет лучше прыгать? Почему?»

Игра «Лото – нахождение формы». Выбирать форму по образцу, учить воспринимать фигуры, закреплять их названия.

Игра «Спрячь матрешку». Познакомить детей с принципом складывания матрешки (маленькая прячется в большую).

Игра «Найди вторую рукавицу». Развивать умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака цвета; развивать зрительное восприятие.

Подвижная игра «Бегите ко мне». Продолжать учить осуществлять выбор цвета по образцу, действовать по цветовому сигналу.

Игра «Лото - узнавание цвета». Выбирать цвет по образцу; учить воспринимать и определять не только резко различные, но и близкие цвета и оттенки.

Игра «Что изменилось». Запоминать предметы и их изображения, воспитывать интерес к внешнему виду предметов и их различению.

Игра «Найди свою игрушку в мешочке». Узнавать на ощупь знакомые предметы, ощупывать, передвигая ладонь и пальцы по предмету.

«Шуршалки, шумелки». Развивать детское творчество, совершенствовать слуховое восприятие.

«Два поезда». Знакомить детей с таким свойством величины, как длина; с понятиями длинный, короткий, одинаковые по длине.

Музыкальная игра «Мишка и зайчик». Развивать слуховое внимание, восприятие и дифференциацию на слух различного темпа (быстро, медленно) звучания музыкальных инструментов.

Январь

Конструирование «Зайка катается с горки». Сооружать постройку для игры. Различать детали строительного материала. Акцентировать внимание на цвет деталей.

«Кто высокий?». Обратить внимание, что слова «высокий», «низкий», «выше», «ниже» относятся не только к предметам, но и к людям, определяют их рост.

Дидактическая игрушка «Построй башню». Знакомить с принципом складывания башни – каждый раз брать самую большую формочку.

Игра «Конструктор». Закреплять названия геометрических фигур, соотносить их по размеру.

Игра «Привяжи ленточки к шарикам». Способствовать формированию у детей цветовых представлений. Обучать соотносить цвета разнородных предметов.

Игра «Какого цвета нет». Запоминать цвет; стимулировать активное употребление знакомых названий цветов.

Подвижная игра «Светофор». Ориентироваться на цветовой сигнал, действовать в соответствии с ним, рассказать о светофоре: красный цвет запрещает движение (стоп, зеленый разрешает (иди).

Игра «Лото - узнавание предметов по картинке». Выбирать парные предметы по образцу.

Дидактическая игрушка «Почтовый ящик». Различать форму на ощупь, соотнося плоскостную и объемную формы; учить, при тактильном восприятии, пользоваться методом проб.

Музыкальная игра «На чем играл зайка». Различать звучание двух резко различных инструментов (барабана и гармони); продолжать развивать слуховое внимание.

Февраль

Игровое упражнение «Прокати мяч в ворота». Упражнять детей в катании мяча.

Подвижная игра «Поезд». Учить детей двигаться друг за другом. Закрепить понятия: короткий, длинный.

Игры в уголке «Узкая и широкая дороги на улице». Дать понятие, что на улице есть дороги широкие, по которым ездят машины, и узкие, по которым ходят дети с папами и мамами.

Игровое упражнение «Прокати обруч». Обратить внимание на форму обруча: круглый, катится.

Конструирование «Башня». Строить башенки разного цвета и высоты, украшать призмой соответствующего цвета.

Игра «Угадай, чего не стало». Продолжать учить детей называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, запоминать их.

«Сложи снеговика». Развитие умения выполнять действия с предметами разной величины.

Игра «Узнай и назови». Соединять представление о цвете со словом - названием, учить производить выбор цвета по слову.

«Игры с разноцветными прищепками». Подбирать нужные прищепки одного цвета.

Игра «Собери машину». Закреплять основные цвета. Обратить внимание на пространственное расположение деталей, на то, что при отсутствии какой-либо части целое нарушается.

Игры с водой. Закреплять понятия: теплый, холодный, горячий.

Игра «Шагаем и танцуем». Различать звучание различных инструментов.

Продолжение в #3

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра «Зацепи вагончики»Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра «Зацепи вагончики» д/игра: «Зацепи вагончики" цель: Учить детей различать квадрат; закрепить основные цвета: красный, синий, желтый. зеленый; развивать мелкую.

Конспект занятия с детьми 2-го года жизни. Конспект занятия с детьми 2-го года жизни. Воспитатель: Алексеева Г. К. Название занятия: Дидактическая игра «Подбери перышко» Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (часть 2)
Опубликовано: 27 января 2015 в 08:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД