Папки-передвижки

Педагогический проект средней группы «По дорогам сказок»

Елена Герасименко
Педагогический проект средней группы «По дорогам сказок»

Педагогический проект средней группы «Василёк» на тему: «По дорогам сказок»

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №246» Заводского района г. Саратова

Вид проекта: информационно - творческий.

По срокам проведения: краткосрочный (октябрь 2020г.)

По составу: групповой

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы

Публикация «Педагогический проект средней группы „По дорогам сказок“» размещена в разделах

Актуальность проекта:

В наше время развитие связной речи является одной из актуальных проблем. Одним из важнейших средств познания для детей 4-5 лет является возможность понимать речь и говорить. У ребенка возникает потребность спрашивать взрослого о заинтересовавших его предметах и явлениях, что служит основой для развития диалогической речи. Речевые возможности детей данного возраста имеют большие индивидуальные различия. При систематической работе по развитию речи у детей активизируются познавательные процессы, расширяется активный и пассивный словарь, формируется культура речевого общения, что позволяет уменьшить индивидуальные различия и развивать у детей интеллектуальные и творческие возможности.

Пересказ русских народных сказок положительно влияет на связность детской речи. Дети следуют образцу литературной речи, подражают ему. Тексты содержат образные описания, которые вызывают интерес детей, формируют умение описывать предметы и явления, совершенствуют все стороны речи, обостряют интерес к языку.

1 этап. Подготовительный Проблема:

К сожалению, на сегодняшний день, большинство родителей не находят времени почитать сказку ребенку. А, ведь именно сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей. Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку развивать речь.

Цель проекта:

Приобщение детей среднего дошкольного возраста к пересказываю сказок, в процессе использования различных видов деятельности.

Задачи:

образовательные:

• расширить представление детей о сказках;

• формировать умение детей рассуждать;

• формировать умение выразительно, инсценировать эпизоды сказок;

• обогащать и расширять словарный запас детей.

развивающие:

• развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных

высказываний;

• развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

• развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в

разных ситуациях;

воспитательные:

• воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

• воспитывать культуру речи.

для педагогов:

• изучение и анализ психолого-педагогической методической литературы по проблеме развития связной речи дошкольников;

• планирование работы;

• подбор разных видов деятельности;

• создание предметно-развивающей среды;

• организация совместной деятельности;

• выявление образовательных потребностей родителей, уровень их компетентности в вопросах речевого развития, установления с ними контакта, согласование воспитательного воздействия на детей.

для родителей:

• способствовать созданию в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

• способствовать развитию совместного творчества родителей и детей;

• Взаимодействие с воспитателями группы по вопросу развития связной речи детей при помощи драматизации сказок, рисованию иллюстраций совместно с детьми к прочитанным сказкам для создания в группе выставки «Любимые сказки моей семьи».

Гипотеза:

если систематически использовать пересказ сказок, в процессе различных видов деятельности дошкольниками, то связная речь детей значительно улучшится.

Ожидаемый результат

1. Активизация связной речи детей, расширение словаря, совершенствование звукопроизношения.

2. Появление познавательного интереса к сказке и русскому народному творчеству.

3. Появление умения связно, последовательно и выразительно пересказывать сказки.

4. Высокие стабильно положительные результаты в педагогической работе в процессе формирования связной речи.

5. Творческие, партнёрские отношения между всеми участниками образовательного процесса.

6. Бережно обращаться с книгой.

7. Пополнение книжного уголка книгами и иллюстрациями по разделу «Сказки»

2 Этап Практический Совместная деятельность взрослого и детей:

Чтение художественной литературы : РНС «Гуси-лебеди». Цель: учить понимать идею сказки, оценивать характер и поступки героев, обогащать словарь детей, развивать умение внимательно слушать и пересказывать сказку.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (художественная деятельность): Предложить детям раскраски со сказочными героями. Цель: упражнять в умении закрашивать изображения штриховкой, развивать чувство цвета

Строительная игра «Построим дом для животных». Цель: Развивать память, речь; побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали.

Сюжетно-ролевая игра «Новосёлы нашего Теремка» Цель: Способствовать развитию замысла. Уточнить знания детей о русской народной сказки. Вызывать речевую активность ребенка, вежливое общение. Продолжать учить отражать в игре разнообразные трудовые действия.

«Теремок» (хороводная игра) Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг

Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «У страха глаза велики». Цель: учить понимать образное содержание сказки, развивать умение внимательно слушать и пересказывать сказку, оценивать характер и поступки героев, обогащать словарь детей. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Театрализованная игра : «Курочка Ряба» Цель: учить навыкам кукловождения в настольном театре ; развивать выразительность речи при исполнении разных по характеру ролей (изменение тембровой окраски голоса, выразительность движений; развивать память, внимание, воображение; воспитывать интерес к театрализованным играм

Развивающая игра: «Сказочный мир» Цель: способствовать развитию речи и эмоциональной сферы, способствовать социализации, развивать воображение и образное мышление

Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Жихарка». Цель: учить понимать образное содержание сказки, оценивать характер и поступки героев, обогащать словарь детей. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, развивать умение внимательно слушать и пересказывать сказку.

Дидактическая игра : «Чему учит сказка» Цель: Формировать элементарные представления о правилах поведения в природе. Воспитывать желание слушать сказку, следить за развитием действия. Развить интерес к книжной иллюстрации.

Театрализованная игра : «Колобок» Цель: вовлекать в игровую ситуацию, побуждать к импровизации в диалоге; закрепить и расширить знания детей о диких животных и их повадках; воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (художественная деятельность) : Предложить детям нарисовать колобка, который катится по осеннему лесу Цель: закреплять в умении рисовать круг, рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву, упр. в умении закрашивать изображения штриховкой, развивать чувство цвета

Подвижная игра: «Волк и козлята» Цель: Закреплять умение бегать врассыпную, развивать координацию движений, быстроту реакции.

«Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам) Цель: вызвать у детей интерес к РНС, расширять и углублять знания о героях сказок, совершенствовать зрительную память, мышление.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (художественная деятельность): Предложить детям раскраски с сюжетами из сказок. Цель: упражнять в умении закрашивать изображения штриховкой, развивать чувство цвета.

Чтение художественной литературы : Русская народная сказка «Лиса и козел» Цель: учить понимать образ. содержание сказки, оценивать характер и поступки героев, обогащать словарь детей, развивать умение внимательно слушать и пересказывать сказку. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Дидактическая игра : «Я назову, а вы продолжите» Цель: развитие связной речи, закреп. знания сказок, развитие внимания, мышления, памяти

Чтение художественной литературы : «Лиса-лапотница», обр. В. Даля. Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о поступках героев, их характере, о своем впечатлении от новой сказки.

Театрализованная игра: «Лесная парикмахерская» Цель: вовлекать в игровую ситуацию, побуждать к импровизации в диалоге; вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей и отражать их в мимике, жестах и позах

Хозяйственно-бытовой труд: «Помоги воспитателю отремонтировать книги» Цель: побуждать детей помогать воспитателю подклеивать книги, развивать инициативу в оказании помощи взрослым, воспитывать желание доводить дело до конца.

Чтение художественной литературы : «Петушок и бобовое зернышко», обр. О. Капицы. Цель: учить понимать образное содержание сказки, оценивать характер и поступки героев, обогащать словарь детей,

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (игровая деятельность) : Обыгрывание сюжетов из сказки: «Петушок – Золотой Гребешок» Цель: учить интонационно передавать характер героев сказок, развивать умение перевоплощаться.

Подвижная игра: «Зайцы и лиса» Цель: учить бегать на перегонки, действовать по сигналу, развивать быстроту реакции.

Чтение художественной литературы : Чтение сказок по выбору детей Цель: учить видеть сказочный образ героев, сопереживать им, оценивать характер и поступки героев, обогащать словарь детей, развивать умение внимательно слушать и пересказывать сказку Развивать усидчивость, желание слушать произведения.

Дидактическая игра : «Кто за кем?» Цель: Закреплять знания сказок. Развивать грамматический строй речи, знакомство с предлогами: за, перед, до, после, между; учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление, элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (художественная деятельность): Рассказывание по рисункам к сказкам, нарисованным дома с родителями. Цель: Развитие связной речи, обогащение словаря по теме «Русские народные сказки»; развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения.

Чтение художественной литературы : «Лисичка со скалочкой» Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы по тексту, рассказывание о поступках героев, их характере, о своем впечатлениях от новой сказки. Учить сравнивать с похожей сказкой «Лиса - лапотница»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (рассматривание иллюстраций, репродукций) : Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Цель: Учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать связную речь.

Чтение художественной литературы : «Заюшкина избушка» Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о поступках героев, их характере, о своем впечатлении от новой сказки. Учить сравнивать с похожей сказкой «Лиса и заяц»

Строительная игра: «Терема (домики) для сказочных героев» Цель: учить строить по условиям, анализировать постройки (выделять основную части, различать их по форме, величине, устанавливать пространственное расположение частей относительно других деталей)

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (игровая деятельность) : Обыгрывание сюжета из сказки: «Заюшкина избушка» Цель: учить интонационно передавать характер героев сказок, развивать умение перевоплощаться.

Чтение художественной литературы : «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова. Цель: учить видеть сказочный образ героев, сопереживать им. Развивать усидчивость, желание слушать и пересказывать произведение.

Досуг: Литературная викторина «В стране сказок» Цель: приобщить детей к народной культуре - знанию сказок, способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий; создавать условия для угадывания персонажа сказки и названия сказки по описанию.

3 Этап Заключительный

Результаты:

Для детей:

*обогащается словарь новыми словами, оборотами, выражениями, улучшается связная речь;

* появилось желание обыгрывать, драматизировать сюжеты простых русских народных сказок; *стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности; *приобщаются действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; * умеют строить простейший диалог.

Результаты:

Для родителей:

* сформировалось понимание необходимости чтения и пересказа русских народных сказок, для развития связной речи детей.

* принимали активное участие в изготовлении масок и атрибутов для совместной драматизации сказки в домашних условия;

*осуществляли художественную деятельность по любимой сказки в домашних условиях с детьми для выставки рисунков в группе;

* изготавливали маски для подвижной игры «Теремок»;

Перспектива:

Для развития связной речи детей необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через дальнейшую реализацию проекта.

Вывод:

Гипотеза на практике подтвердилась:

Проведенный проект позволил подтвердить правомерность наших подходов к процессу речевого развития дошкольников посредством сказки. сотрудничества.

В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития дошкольников (4-5 лет). Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку, которая исключает нравоучительность и включает игровое общение. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.

У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение пересказывать и инсценировать эпизоды сказок.

Использование сказки способствовало совершенствованию связной речи, звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.

Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создает теплую, задушевную атмосферу в доме.

Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития дошкольника

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!»Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!» "Вход детей в зал!" "Мы собрались сегодня в зале проверить ваши знания!" "Песня звонкая звени - всех друзей повесели!" "Становитесь.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Педагогический проект «Мамочка моя родная» с детьми средней группы Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный: 2 недели. Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День космонавтики". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: 3 дня (3 занятия).

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День Победы". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: с 01.05.2017 по.

Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группеПроект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Группа «Радужка» Воспитатель Фурмат Л. В. Тип проекта: Среднесрочный, познавательно.

Сценарий к празднику «По дорогам сказок» 1–2 младшая группаСценарий к празднику «По дорогам сказок» 1–2 младшая группа Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествия по дорогам сказок. Ой! Кто к нам стучится? Незнайка: Здравствуйте.

Спортивный праздник «По дорогам сказок»Спортивный праздник «По дорогам сказок» Спортивный праздник «По дорогам сказок» Ведущий: Дети вы любите сказки? (Ответы детей.) И они вас любят. Сказки в гости нас позвали, хотят.

Викторина для детей 5–9 лет «По дорогам сказок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект средней группы «По дорогам сказок»
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 19:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД