Получи документы

Педагогический проект в средней группе «Жизнь в лесу»

Любовь Попова
Педагогический проект в средней группе «Жизнь в лесу»

Педагогический проект в средней группе «Жизнь в лесу»

Актуальность

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи всем материкам и каждому государству.

Публикация «Педагогический проект в средней группе „Жизнь в лесу“» размещена в разделах

Актуальность экологического воспитания дошкольников обусловлена тем, что взаимодействие с природой обладает большим психолого-педагогическим потенциалом, который должен быть использован в процессе экологического образования, что позволяет ему стать фактором общего формирования и развития личности.

В настоящее время необходимо говорить о формировании экологической культуры, как социально необходимого нравственного качества личности. Она выступает одним из целостных свойств личности, которое обуславливает направленность ее жизнедеятельности, накладывает свой отпечаток на мировоззрение.

Цель проекта :

Формирование представления у дошкольников о животном мире, взаимосвязях в природе, которые помогают детям обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и своему здоровью.

Задачи:

Продолжать приобщать детей к миру природы, помогать им осознавать себя как активного субъекта природы.

Закрепить названия диких животных и их детёнышей, птиц, грибов и ягод. Умение употреблять существительные с обобщающим значением (птицы, звери, ягоды, грибы).

Совершенствовать диалогическую речь, учить активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Формировать умение составлять описательный рассказ.

Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение;

Воспитывать бережное отношения к природе.

Результат:

Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о лесе, лесных обитателях. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к животным. Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Возраст участников: дети средней группы Светлячки.

Сроки проведения: с 06.07.2015 по 12.07.2015

Участники проекта : воспитатель, воспитанники средней группы, родители.

1 этап подготовительный.

Цель: Планирование и подбор материала к проекту

2 Этап: исследовательский.

Цель: непосредственная деятельность по проекту

План мероприятий:

Понедельник

1. Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – в лес пошел,

Этот пальчик – гриб нашел,

Этот пальчик – занял место,

Этот пальчик – ляжет тесно,

Это пальчик – много ел,

Оттого и растолстел.

2. Презентация «Лес». Цель: расширить словарный запас по теме, основные понятия: деревья, кустарники, полянка, пруд, лесные жители.

3. Изодеятельность «В лесу».

Программное содержание: Развивать образное восприятие красоты природы и способность ее передачи в рисунке с помощью цвета, формы. Продолжать учить рисовать дерево, передавать в рисунке его строение – ствол, ветки разной длины; согласовывать величину изображения с размером листа бумаги (по центру); вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. Развивать восприятие, воображение, память, мышление; мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе; интерес к рисованию.

4. Подвижная игра «Медведь и дети». Содержание игры. Роль медведя исполняет ребенок или воспитатель. Дети размещаются на одном конце групповой комнаты или участка. Воспитатель произносит слова:

Мишка по лесу гулял, Долго, долго он искал,

Мишка деточек искал, Сел на травку, задремал.

Медведь ходит по группе и делает вид, что ищет детей. Затем он садится на противоположном конце комнаты на стул и дремлет. Воспитатель говорит:

Стали деточки плясать,

Мишка, Мишка, вставай,

Стали ножками стучать.

Наших деток догоняй.

Под эти слова дети убегают от медведя.

5. Дидактическая игра: «Опиши животное» (ребенку демонстрируется картинка с изображением животного, он его описывает).

6. Рассматривание иллюстраций «Лесные ягоды». Познакомить детей с лесными ягодами.

Вторник

1. Беседа «Какие бывают грибы».». Цель: расширить словарный запас по теме, основные понятия: шляпка, ножка, съедобные, несъедобные (ядовитые).

2. Пальчиковая гимнастика «Ёжик». Для игры каждому нужен маленький мячик с шипами (он и будет выступать в роли ежика).

Воспитатель рассказывает стишок и показывает упражнения:

Ежик, ежик колкий, где твои иголки (мячик вращаем между ладошек,

Нужно бельчонку сшить распашонку (мячик вращаем на груди,

Починить штанишки шалуну-зайчишке (мячик вращаем на ножке,

Фыркнул ежик, отойдите, не просите, не спешите,

Если отдам иголки съедят меня волки. (мячик катаем по полу).

3. Презентация «Грибы». Цель: познакомить с разнообразностью видов грибов, где растут, отличительные особенности.

4. Лепка «Грибочки для ежика». Цель: учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка). Показать приё мы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание в форму пряника или диска. Обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей. Вызвать интерес к созданию гриба.

5. Игра малой подвижности «Мы идем в лес».

Мы идем в красивый лес. Дети идут по кругу

А в лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошел – Встряхивают кистями

Это очень хорошо. Хлопают в ладоши

Будем мы грибы искать Приставляют ладонь ко лбу

И в корзинку собирать. Приседают, собирают грибы

Вот сидят маслята Показывают рукой вправо

На пеньке – опята. Показывают рукой влево

Ну, а ты, мухомор, Грозят пальчиком.

Украшай осенний бор.

6. Чтение художественной литературы «Под грибом» В. Г. Сутеев.

7. Просмотр мультфильма Аркадий Паровозов серия «Лес», о правилах поведения в лесу.

Среда

1. Беседа «Дикие животные». Цель: учить детей выделять и называть части тела животных, выявлять их отличительные особенности (длинные уши, короткий хвост у зайца; коричневая окраска у медведя; маленькие острые уши, большой пушистый хвост, рыжая окраска у лисы); познакомить с некоторыми сведениями об условиях жизни, особенностях поведения (живут в лесу; заяц скачет, ест траву; лиса бегает, ловит мышей; медведь ходит, ищет ягоды, мед).

2. Игра «Подскажи словечко».

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая… (лисица)

Уронила белка шишку,

Шишка стукнула… (зайчишку)

Рады мальчики и девочки

Рады зайчики и (белочки)

3. Дидактическая игра «Назови детеныша». Цель: Учить ребенка различать взрослых животных и их детенышей. Проговорить, как называется мама и ее ребенок. Научить ребенка правильно называть их.

4. Игра с конструктором «Строим дом для зайчика».

5. Презентация «Дикие животные». Цель: познакомить с местами обитания животных, чем питаются.

6. Пальчиковая гимнастика «Животные леса».

Это зайчонок, это бельчонок

Это лесенок, это волчонок

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый мохнатый, смешной медвежонок.

Четверг

1. Рассматривание картинок «Птицы леса». Цель: вспомнить названия и внешние признаки птиц (хвост, клюв, окраска, размер).

2. Презентация «Лесные звуки». Цель: познакомить со звуками, которые издают разные птицы.

3. Малоподвижная игра «Деревья и птицы». Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Воспитатель произносит текст.

Руки подняли и помахали - Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем - Это к нам птицы летят, Как они сядут – тоже покажем: Крылья сложили назад.

4. Аппликация «Зайчик». Цель: познакомить детей с приёмами работы с ватой и клеем.

Пятница

Выполнение коллективной работы «Лесные жители».

Цель: закрепить представление детей о диких животных и их жилищах, грибах, ягодах, формировать познавательный интерес к природе, уточнить представление детей о бережном отношении к природе, экологической воспитанности.

Оборудование: лист ватмана с изображением дерева без листьев, картинки животных, птиц, краски и кисти.

Ход:

В: Воспитатель показывает детям дерево без листьев и спрашивает, что с ним случилось (дерево заболело, опали листочки).

Как нужно вести себя в лесу, чтобы не навредить природе? (дети рассказывают правила поведения в лесу).

В: Ребята, хотите помочь мне вернуть листочки дереву? (ответы детей)

В: Мы берем краску зеленного цвета и наносим на ладонь, после этого мы прижимаем ладонь к стволу дерева (имитируем крону дерева).

Детям наносится краска на ладонь, ставятся отпечатки рук детей. Получается много листьев.

В: Молодцы ребята, какое красивое дерево у нас получилась.

Ребята, а кто может сказать, кто живет на дереве (ответы детей).

В: Кристина расскажи нам про сову (ребенок рассказывает).

Максим расскажет нам про белочку.

В: Ребята, а какие ещё животные живут в лесу ( дети рассказывают о лесных животных: волк, медведь, леса, заяц, ёж).

В: Вы все верно рассказали, а теперь мы с вами приклеим картинки наших животных.

Дети приклеивают животных под дерево.

Итог: рассматривание коллективной работы, закрепление материала.

3 этап: заключительный.

Цель: презентация продуктов проекта и рефлексия

1. Оформление выставки рисунков.

2. Оформление работ «Грибочки для ежика».

3. Оформление коллективной работы. [/b]

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Жизнь зверей в лесу» Конспект НОД по познанию «Жизнь зверей в лесу». Цель: закрепить представления детей о диких животных; дать понять, что дикие животные сами.

Конспект НОД в средней группе «Жизнь птиц зимой» .

Педагогический проект для детей средней группы «Мой дом — мой родной город» Актуальность реализации проекта: Пусть мне твердят, что есть края иные, Что в мире есть иная красота, А я люблю свои места родные- Свои.

Педагогический проект в средней группе «Осторожно, огонь!» Информационная карта проекта: 1. Возрастная группа: средняя группа; 2. Полное название проекта: «Осторожно огонь!»; 3. Автор проекта: воспитатель.

Педагогический проект по изучению ПДД детьми средней возрастной группы «Мы — пешеходы!» Актуальность: Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах.

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми средней группы Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто» Паспорт проекта1. Наименование учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение.

Педагогический проект с детьми средней группы «Скоро, скоро к нам придет долгожданный Новый год» Тип проекта:познавательно - творческийУчастники проекта:дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, воспитатель.

Педагогический проект с детьми средней группы Тема: «Птицы» Паспорт проекта 1. Наименование учреждения Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «СОШ № 2» детский сад «Белоснежка».

Педагогический проект к 70-летию Победы в ВОв «Спасибо за жизнь» (фотоотчет)Педагогический проект к 70-летию Победы в ВОв «Спасибо за жизнь» (фотоотчет) МБДОУ «Детский сад п. Коминтерн» Проект "Спасибо за жизнь" рассчитан на детей 3-7 лет. И надеемся будет полезен,так как патриотическое.

Проект для детей средней группы детского сада «Кто в нашем лесу живёт?»Проект для детей средней группы детского сада «Кто в нашем лесу живёт?» ип проекта: Долгосрочный. Педагогический. С привлечением родителей. Практико-ориентированный. Продолжительности проекта: 3 месяца. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в средней группе «Жизнь в лесу»
Опубликовано: 11 сентября 2015 в 18:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД