Лучший педагог года

Педагогическое мероприятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста

Зырянова Лариса
Педагогическое мероприятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста

Тема: "Что шептала мне ракушка?"

Провела: Зырянова Лариса Семеновна, воспитатель первой квалификационной категории.

Образовательная область: Художественное творчество.

Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация.

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Цель: воспитание основ экологической культуры через нетрадиционные техники изодеятельности.

Образовательные области:

"Познание".

Публикация «Педагогическое мероприятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Обучающая: продолжать формировать у детей представление об обитателях моря, о взаимосвязях живых организмов со средой обитания, умение видеть причину и следствие загрязнения окружающей среды.

Развивающая: развивать устойчивый интерес к живым объектам, вдумчивое и бережное отношение к природе.

Воспитывающая: воспитывать экологическую культуру и сознательность детей, стремление к достижению результата.

"Коммуникация".

Обучающая: учить детей находить выход из трудных ситуаций. Научить детей применять полученные знания на практике.

Развивающая: активизировать словарный запас, введение новых слов (загрязнение, батискаф, бытовые отходы, развивать умение логически мыслить,делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения.

Воспитывающая: воспитывать у детей гуманное отношение ко всему живому, прививать навыки социального поведения в природе.

"Социализация".

Обучающая: формировать навыки сотрудничества.

Развивающая: развивать положительные отношения у старших дошкольников.

Воспитывающая: воспитывать чувство милосердия, культуру деятельности.

"Художественное творчество".

Обучающая: учить детей составлять подводный пейзаж; формировать обобщенное представление о внешнем облике морских обитателей; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами изображения.

Развивающая: развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть все красивое.

Воспитывающая: воспитывать аккуратность в работе с красками. Вызвать у детей положительный отклик на результат своего творчества.

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные.

Материалы и оборудование: слайды "морские обитатели", краски: мучная, меловая, кефирная; силуэты морских коньков, альбомные листы, воздушные шары, пипетки, трубочки, доски для монотипии, пленка, ложки, кисточки.

ХОД:

- Ребята, я рада вас видеть и хочу подарить вам свою улыбку, ведь "с голубого ручейка начинается река, ну, а дружба начинается с улыбки".

- Вы согласны? Тогда возьмемся за руки, посмотрим в глаза друг другу, улыбнемся и поздороваемся.

- Ребята, недавно я была в детском саду "Звездочка" и привезла вам сюрприз от детей. Хотите узнать, какой? Закройте глаза, я положу вам в руки предметы, а вы, не подсматривая, должны определить, что у вас в руках (раздаю ракушки и загадываю загадку).

Этот домик я смогу

Отыскать на берегу.

В нем укрытие моллюска

и хозяин гордый:

"Домик выдержит нагрузку,

Известковый, твердый" (ракушка).

- Давайте прислушаемся к ракушке: может она нам шепчет сказку о том, что повидала на своем веку. Слышите? Звучит чей-то голос. (звучит звуковое письмо от детей)

- Здравствуйте! Мы - ребята из детского сада "Звездочка". Мы веселые, дружные, любим путешествовать. Недавно побывали на морском дне, нам очень понравилось путешествие. А еще мы привезли оттуда ракушки и дарим из вам. Спасибо!

- вы хотите побывать на морском дне? Не боитесь?

- Тогда сложим ракушки в коробки. Мальчики в желтую, девочки в зеленую. Кто быстрее? Молодцы!

Погружаться будем на батискафе. Это подводное плавательное средство с иллюминаторами для просмотра. Встанем в круг, положим руки на плечи друг другу. Закройте глаза, почувствуйте плечо соседа и медленно начнем погружение.

Шепот гальки, шум прибоя.

Море голос подает, море нас к себе зовет!

(появляются слайды с изображением морских обитателей, затем морские встревоженные коньки)

- Посмотрите, коньки чем-то встревожены. Что случилось? (слайды загрязненного моря)

- Море помутнело. Что на дне? (покрышки от колес, разбитые бутылки)

- Что вы чувствуете, глядя на загрязненное море?

- Как там живется морским обитателям? (обитатели плохо себя чувствуют, даже гибнут.

- Каким вы хотите видеть море? (чистым, светлым, прозрачным, уютным, спокойным)

- Что вы можете сделать, чтобы оно оставалось таким? (не засорять)

- Поможем морским обитателям? Нарисуем чистое, светлое море. Надевайте акваланги и пойдем со мной.

(выполнение работ в технике монотипия, используя меловую краску)

- Итак, море готово. Но чтобы обитатели моря чувствовали себя комфортно, дополним рисунок разноцветными кораллами (Выдувание трубочками, кефирная краска, ракушками (рисование воздушными шарами)

Давайте с вами вспомним и покажем, кого мы видели, опускаясь на морское дно.

Физкультминутка

(обращаю внимание детей на силуэты морских коньков)

- Посмотрите, кто это притаился?

- Они не окрашенные, безликие, но хотят быть яркими, радостными, веселыми. Давайте их оживим и запустим в чистое море.

(кляксография мучной краской, с использованием чайных ложек. Накрываем пленкой и "играем" с морскими коньками - гладим, щекочем, хлопаем и опять гладим. Снимаем пленку.)

- Какие яркие, красивые коньки у вас получились! Один - шутливый, другой - озорной. А у этого конька какое настроение? (дети рассказывают о своих коньках)

- Запускайте своих коньков в море. Теперь им будет уютно здесь жить. (дети кладут морских коньков на изображение моря).

- Посмотрите, как коньки машут вам своими плавничками. Это они благодарят вас за помощь. А нам пора возвращаться домой. (строим батискаф на фоне чистого моря. Снимаем акваланги)

- Закрывайте глаза, мы всплываем (отключаю слайды)

- Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?

- Что вы чувствовали, когда рисовали чистое морское дно и оживляли морских коньков?

- Ребята, большое спасибо, что вы помогли морским обитателям. Вы чуткие, внимательные, отзывчивые дети. Люди - это часть природы. Мы с ней одно целое, она дает нам силы, здоровье, радость и красоту. Чтобы сберечь себя, нам - людям необходимо беречь и охранять природу, дружить с ней.

- Если вы хотите, скажите свои пожелания детям детского сада "Звездочка" в мою ракушку, а они послушают. Всего вам доброго.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Домик для поросят» (нетрадиционные техники). Конспект НОД в средней группе. Область образования "Художественное творчество". Тема: Домик для поросят". Образовательная область: "Художественное.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое мероприятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 апреля 2013 в 10:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД