МААМ-картинки

Конспект пересказа басни И. А. Крылова «Ворона и лисица»

Евгения Синотова
Конспект пересказа басни И. А. Крылова «Ворона и лисица»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 комбинированного вида»

683030, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Зелёная роща, 6, тел. 24-38-08; 24-26-90

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область: Речевое развитие.

Базовый вид деятельности: Развитие речи

Пересказ басни И. А. Крылова «Ворона и лисица»

Воспитатель: Синотова Е. Е.

Г. ПЕТРОПАВЛОВСК – КАМЧАТСКИЙ

2018 ГОД

Публикация «Конспект пересказа басни И, А, Крылова „Ворона и лисица“» размещена в разделах

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе

Тема: Пересказ басни И. А. Крылова «Ворона и лисица» при помощи мнемотаблица.

Цель: ознакомление детей с жанровыми особенностями басни, помочь оценить поступки героев басни «Ворона и Лиса», учить выделять мораль басни, строить развернутые высказывания. Развивать творческое воображение, слуховое внимание.

Задачи:

Учить понимать переносное значение слов и словосочетаний, правильно оценивать нравственные качества героев. Учить детей пересказывать текст басни последовательно, без пропусков, повторений при помощи мнемотаблицы

Развивать связную речь. Развивать апатию, сопереживание. Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать чуткость к образному языку басни.

Материалы и оборудование: книга с баснями И. А. Крылова, портрет писателя, иллюстрации к басне (на экране, картинка вороны или игрушки.

Предварительная работа: знакомство с творчеством И. А. Крылова ( работа с библиотекой: ООД «Знакомство с писателями баснописцами», в книжном уголке выставка книг с баснями И. А. Крылова, чтение басен и просмотр мультфильмов по басням И. А. Крылова.

Словарная работа: басня, плутовка, лесть, жанр

Ход занятия:

Вводная часть.

Дети стоят в кругу с воспитателем

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним в каких произведениях героями могут быть животные, насекомые, птицы? –

Правильно: в стихотворениях, сказках, рассказах, загадках и т. д.

Дети: (Индивидуальные ответы детей)

А давайте с вами поиграем

Дидактическая игра: «Назови ласково» (Детям раздаются картинки с изображением)

Лиса – лисичка

Птица - птичка

Заяц - зайчонок

Медведь - медвежонок

Волк - волчонок

Стрекоза - стрекозочка

Муравей - муравьишка

Еж - ежонок

Белка – белочка

Ребята, а теперь послушайте пословицу: «Трусливому зайке и пенёк-волк». О ком так можно сказать?

Дети: О животном (Индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в этой пословице говорится о животном, но подразумевается человек.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а что такое басня?

Дети: Это поучительный рассказ (Индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Это маленькая поучительная история, героями которой тоже бывают животные, птицы, насекомые, а подразумеваются люди. С какими баснями мы с вами уже познакомились?

Дети: «Стрекоза и муравей» и «Лебедь, щука и рак», «Слон и моська», «Мартышка и очки» (Индивидуальные ответы детей)

Все эти басни написал известный баснописец Ивану Андреевичу Крылову (показываем портрет на экране)

Воспитатель: Скажите, ребята, когда, в каких случаях и за что хвалят человека? Что значит хвалить?

Дети: Говорить приятные слова (Индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Верно, хвалить, значит говорить приятные слова, когда человек этого заслуживает, а если не заслужил и его хвалят - это называется лестью. И льстить не хорошо, также, как и просто обманывать.

Основная часть

Появляется ворона (картинка или игрушка)

Ворона : Здравствуйте, ребята, я прилетела к вам в гости и хочу рассказать вам какая приключилась со мной глупая история. Вот возьмите, почитайте, а я тоже послушаю. (Отдаёт воспитателю лист с историей.)

Воспитатель: Давайте, ребята, присядем и послушаем историю.

Воспитатель читает басню И. А. Крылова. (Иллюстрация на экране)

Воспитатель: А давайте, немного поиграем, и потом вернемся к нашей басне.

Физ. минутка

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки вверх,

Шевелитесь пальчики,-

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадёмся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирает кругозор

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише

Воспитатель задает вопросы по басне

Воспитатель: Вот какая и правда глупая история случилась с вороной.

Кто и кому в этой истории льстил?

Дети: Лиса (Индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Для чего она это делала, как вы думаете?

Дети: хотела украсть сыр у вороны (Индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Почему сыр достался лисице, а не вороне?

Дети: Лиса ее обманула (Индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Какой вам показалась в этой истории ворона? Какими словами можно сказать о ней?

Дети: Несчастной, обиженной, наивной (Индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Что можно сказать о поведении лисы?

Дети: Хитрая, шустрая. (Индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Чему учит эта история?

Дети: Обманывать нельзя. (Индивидуальные ответы детей)\

Воспитатель: Нельзя верить лести нельзя ребята.

Воспитатель: Как вы понимаете слова: «И с ним была плутовка такова»? Дети: она ушла довольная (Индивидуальные ответы детей)

А сейчас давайте превратимся в ворон.

Физ. минутка

Вот под елочкой зеленой

(Встали.)

Скачут весело вороны :

(Прыгаем.)

Кар-кар-кар! (Громко.)

(Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали,

(Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали:

(Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар! (Громко.)

(Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают

(Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают:

(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Кар-кар-кар! (Тихо.)

(Хлопки над головой в ладоши.)

Ребята, кто готов рассказать басню, кто хорошо запомнил, но сначала мы с вами вспомним прибаутку:

Басня, басня, прибаутка

Рассказать её не шутка

Чтобы басенка сначала

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От неё не задремал (хором).

Для того что бы вам было легче рассказывать, я приготовила для вам схему.

(1-2 рассказа)

Поощрения: Молодцы, ничего не пропустили, не перепутали, рассказали интересно.

А теперь предлагаю поиграть в игру «Подскажи словечко», которую я вам приготовила.

Хочет с детства эта птица

Стать известною певицей

День и ночь неугомонно

Кар - кар, поет … (ворона)

Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней

Пышный хвост - ее краса

Это зверь лесной …. (лиса)

Заключительная часть

Воспитатель: Ворона, тебе понравилось, как ребята рассказали басню?

Ворона : Конечно

Ребята, нам пара прощаться с нашей гостьей.

Спасибо тебе, ворона, за интересную, поучительную историю.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию умений пересказа с помощью пространственной модели по сказке «Два жадных медвежонка» Цель: создание социальной ситуации развития посредством пересказа сказки с помощью пространственной модели. Создать условия для: - развития.

Фотоотчёт по проекту «Басни дедушки Крылова» в подготовительной группеФотоотчёт по проекту «Басни дедушки Крылова» в подготовительной группе Фотоотчёт по проекту «Басни дедушки Крылова» в подготовительной группе. Подготовила Гаврилова Светлана Борисовна. Одним из направлений в.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе в форме пересказа рассказа Е. Чарушина «Ёж» Занятие по развитию речи в средней группе на тему: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёж». Цель: обучение детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по рисованию «Лисица» в средне-старшей группеКонспект НОД по рисованию «Лисица» в средне-старшей группе Задачи: учить детей рисовать лису, передавать особенности внешнего вида животного - строение тела и окраску; совершенствовать технику рисования.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Чтение басни И. Крылова «Ворона и Лисица» Программные задачи: Продолжать знакомить с жанровыми особенностями басни. Развивать умение понимать аллегорию, выделять мораль басни; обращать.

Сценарий осеннего развлечения по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей» для детей подготовительной к школе группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад №66» Конспект осеннего развлечение.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» Образовательная область.

Конспект НОД по оригами «Была-жила лисица»Конспект НОД по оригами «Была-жила лисица» Задачи: учить детей складывать из двух квадратов бумаги лису способом оригами; развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость, внимание,.

Сценарий театрализованного представления «Попрыгунья стрекоза» по мотивам басни И. Крылова «Стрекоза и муравей» Подготовительная группа № 3 «Василек» Воспитатель Рыжкова Н. И. МАДОУ ДСОВ №9 «Лучик». Цель: - Развивать творческую самостоятельность.

Театрализованный досуг по басням И. А. Крылова  «Стрекоза и Муравей» и «Ворона и Лисица» Театрализованный досуг по басням И. А. Крылова для подготовительной группы. Тема: Этюды по басням И. А. Крылова- «Стрекоза и Муравей» и «Ворона.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект пересказа басни И. А. Крылова «Ворона и лисица»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 06:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД