Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» (подготовительная логопедическая группа)

Елена Аносова
Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» (подготовительная логопедическая группа)

Тема недели «Домашние животные».

Цель.

Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. потребление предложного пад. сущ.): Образование сложных прилагательных. Развивать умение образовывать сложные имена прилагательные (длинноногий, согласовывать слова в предложениях, употреблять в речи простые предлоги. Формировать навык чтения. Обогащать и расширять словарь по теме. Формировать речевое дыхание, развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование.

Картинка «Скотный двор» (или «Деревня», буквы.

Ход занятия.

I Организационный момент.

1. Время года, месяц, день недели.

2. «Назови семью» (домашние животные: папа, мама, детеныш, детеныши).

3. Картинка «скотный двор» (или «деревня»).

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по деревне.

II Основная часть.

Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук.

По деревне мы шагаем, (пальцы «шагают»)

Видим будки и сараи. (руки – крест – накрест: одна ладонь

закрывает глаз, вторая – ухо, меняем)

Тики-ти, тики-ти, (два раза ударять по коленям

ребром ладоней, два раза – кулаками)

Животных мы хотим найти. (одна рука – ребро,

другая - кулак и наоборот)

Дети по очереди называют домашних животных.

Педагог проводит игры на развитие грамматических категорий.

Игра «Кто где живет».

-Корова живет (в коровнике, телята-, свинья-, собака-овца- и т. д.

Игра «Подбери признак».

-У жеребенка длинные ноги, значит он (длинноногий). У кролика короткий хвост, значит он… (короткохвостый). У собаки длинная шерсть, значит она. (длинношерстная). У осла длинные уши, значит он… (длинноухий).

Упражнение на развитие речевого дыхания «Нюхаем воздух».

И. п. – стоя, ноги врозь, руки опущены вдоль тела. При поворотах головы влево – вправо делается короткий резкий вдох («собака нюхает воздух») и произвольный выдох. Вначале выполняется на 4 счета в 2-3 подхода, затем количество раз увеличивается. Темп – 60 вздохов в минуту. Пауза между дозами 2-3 секунды.

-Сегодня я познакомлю вас с очень умной итальянской сказкой «Как осел петь перестал» в обработке Джанни Родари.

Педагог читает новую сказку.

В давние времена осел, как рассказывает сказка, пел получше тенора.

Однажды собрались все звери на совет, и лев, который был у них царем, спросил:

-Кто из вас самый красивый?

-Я, йя! – сразу же закричал осел.

-Хорошо, ты самый красивый.

-А кто же самый сильный?

-Я, йя! – закричал осел раньше, чем остальные звери успели открыть рты.

-Ладно, - сказал лев. – А кто здесь самый глупый?

-Я, йя, йя! – второпях заревел осел, испугавшись, как бы его не опередили.

Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осел со стыда потерял свой красивый голос. И с тех пор он только и умеет реветь:

-Я, йя, йя!

- Вам понравилась сказка? Это действительно сказка, а может рассказ? Нет, это сказка, в ней много чудес.

-Кто автор? Как называется сказка?

-Кто из вас, как и я, считает, что это очень умная и поучительная сказка? (Ответы детей.)

-Доказать можете? (Ответы.)

Педагог следит за правильностью речи детей.

-А как вы понимаете слово поучительная (история?

-Послушайте сказку еще раз и постарайтесь ее запомнить. Потом мы будем ее пересказывать.

Читает второй раз, проводит беседу по содержанию.

-Давайте вспомним, что хотел выяснить у зверей лев? (Кто самый красивый,

самый сильный, и самый глупый.)

-И что случилось? (Ответы.) Жаль, конечно, что осёл потерял свой красивый голос и с тех пор все ослы во всех странах мира ревут: «Иа! Иа! Иа!»

-Как люди зовут тех, кто ведёт себя подобно ослу из сказки?

-Давайте представим эту историю так, как будто мы в театре.

Педагог выбирает ребенка на роль осла, и ребенок назначает льва. Воспитатель рассказывает сказку за автора.

Упражнение на координацию речи с движением.

(Ослик делает зарядку)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Мы присядем 10 раз,

Мышцы не болят у нас.

10 раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем-

Шаг на месте выполняем.

-Молодцы! А теперь расскажем эту историю так: один начинает, второй и третий продолжает, а четвертый заканчивает. Тот, кто начинает пересказ, объявляет название сказки и ее автора.

Педагог обращает внимание на то, что первый ребенок, начавший пересказ, обязательно должен сказать название рассказа и его автора.

-Кто хочет рассказать весь рассказ один? Не забывайте объявлять название рассказа и его автора.

Всем рассказам воспитатель дает оценку.

Чтение: Ослик не умеет читать. Научим его читать?

Чтение: аы, оы, иы, эы, уы, осы.

III Итог.

Педагог подводит итоги: что мы пересказывали? (Сказку.) Как называется сказка. Кто автор? Спрашивает, понравились ли детям их сказки, что понравилось на занятии? Что не понравилось?

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД «Художественная литература» по программе «Детство» Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Художественная литература 1 раз в месяц (4-я неделя месяца) Сентябрь «Детский.

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (октябрь) ОКТЯБРЬ 1. Рассказывание на заданную тему. Составление короткого рассказа. Продолжать учить детей составлять рассказ на заданную тему;.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» (подготовительная логопедическая группа)
Опубликовано: 30 января 2014 в 07:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Художественное творчество детей «Март — весновей!»
Художественное творчество детей «Март – весновей! » Вот и первый весенний месяц - март, на исходе. Первый весенний месяц в народном календаре зовётся...
«Бабочка красавица» творческая работа в технике квиллинг
Работа с бумагой в технике квиллинг довольно свежее творчество. Я как педагог интересующийся разными видами рукоделия, в 2013 году разработала рабочую...
Оформление к празднику «Павловопосадский платок»
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Мастер-класс «Весенние посадки»
Авторы: воспитатели старшей группы: Котова Яна Владимировна, Иванова Анна Владимировна. Наступила весна и нам всем хочется тепла и свежести. Соскучились...
Мастер-класс «Встречаем весну». Оформление окна
Турутина Елена Мастер - класс "Встречаем весну" Оформление окна. Детский сад является вторым домом для малышей, поэтому необходимо создать в нем уют и...