Получи документы

Пересказ отрывка из сказки Светланы Волковой «Дед Полешко» (по плану в виде предметных картинок)

Ирина Пыжова
Пересказ отрывка из сказки Светланы Волковой «Дед Полешко» (по плану в виде предметных картинок)

Тема: Пересказ отрывка из сказки Светланы Волковой «Дед Полешко» (по плану в виде предметных картинок)

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- учить детей последовательно передавать содержание сказки с опорой на предметные картинки;

- учить воссоздавать сюжетную ситуацию на основе сопоставления содержания отдельных

Публикация «Пересказ отрывка из сказки Светланы Волковой „Дед Полешко“ (по плану в виде предметных картинок)» размещена в разделах

картинок.

Коррекционно – развивающие:

- развивать грамматически правильную речь детей в процессе обучения рассказыванию;

- активизировать и обогащать словарный запас;

- развивать навык подбора слов-определений.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к родной природе;

- воспитывать патриотические чувства.

Оборудование: текст сказки С. Волковой «Дед Полешко», предметные картинки

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, познание, социализация, художественное творчество.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Послушайте внимательно, из какой сказки эти слова :

«Пашуткину бабушку зовут бабка Анфиса. А кошку её зовут Василиса.

Бабка Анфиса с утра во дворе. А в доме Василиса хозяйничает…»

- Правильно, это сказка «Василиса-кудесница и Василисина лестница».

- Кто написал эту сказку? Светлана Волкова, наша сибирская писательница.

- Кто главный герой её сказок? (мальчик Пашутка, кошка Анфиса, дед Полешко)

2. Объявление темы

Сегодня мы с вами узнаем, что ещё необычного произошло с Пашуткой.

3. Чтение отрывка с последующим обсуждением

Взял Пашутка топор и отправился в лес. Подошёл к молодой рябине. Пропела рябина рябиновым голосом:

- Я рябина – молода, первый раз нынче цвела. В рябиновых бусах не красовалась. На месяц и звёзды не нагляделась… Что же ты так рано пришёл, - услышал Пашутка, что пела рябина, и отошёл.

Подошёл к берёзе. Качает берёза ветками, а в гнёздах птенцов укачивает.

- Тише, Пашутка, здесь не ходи, в гнёздах птенцов не буди.

Отошёл Пашутка на цыпочках, подошёл к старой ели. Проскрипела ель:

- Я хоть и стара, да всем нужна. В дупле у меня белка с бельчатами. Между корней бурундуки с бурундучатами. Ты, Пашутка, дальше иди. Там бурей сосну повалило. Большая сосна – на поленницу хватит.

- Куда отправился мальчик? (в лес за дровами)

- Какие деревья пожалел Пашутка? (рябину, берёзу, ель).

- Почему он пожалел рябину? (она ещё молодая, даже в рябиновых бусах не красовалась)

- Почему пожалел берёзу? (у неё на ветках в гнёздах птенцы спали)

- Как Пашутка отошёл от берёзы? (на цыпочках) Почему (чтобы не разбудить птенцов)

- Почему не стал рубить ель, ведь она уже старая? (в дупле у неё белки живут, в корнях бурундуки)

- Как же Пашутка дров нарубил? (нашёл поваленную сосну)

- А теперь давайте вспомним, как с Пашуткой разговаривали деревья? (рябина пела, берёза ветками качала, ель скрипела)

4. Упражнение в подборе слов определений

Логопед Дети

Пашутка не стал рубить рябинку.

Значит, он … какой? Добрый

А теперь скажем по-другому.

Пашутка пожалел берёзку и птенцов.

Значит, он … какой? Жалостливый

Пашутка позаботился о бурундуках и белках.

Значит, он … какой? Заботливый

Если дети сами затрудняются подобрать определение, логопед читает повторно, выделяя голосом нужное слово.

5. Физкультминутка «Бабушка»

Устала наша бабушка,

Присела на порог:

«Куда пропал, куда пропал,

Куда пропал внучок?»

Подумала, поохала,

Потом тихонько встала,

Пошла вокруг да около

Искать внучка сначала.

6. Повторное чтение рассказа и составление плана в виде предметных картинок

Логопед повторно читает сказку, а дети по ходу чтения выставляют картинки в нужном порядке.

7. Составление пересказа по фрагментам (с опорой на предметные картинки). Упражнение в интонационной окраски текста.

Первоначально каждый ребёнок пересказывает отдельную часть сказки в соответствии с картинкой, пользуясь интонационной окраской.

8. Составление одним ребёнком пересказа всего текста.

9. Итог занятия

- Почему надо беречь природу родного края?

- Как вы можете заботиться о природе?

Публикации по теме:

«Наши дети учатся сочинять сказки». Занятие по речевому развитию «Зайцы и Лис» Тема: "Зайцы и Лис" Цели: развитие воссоздающего и творческого воображения; обучение составлению связного рассказа по серии картинок, изображающих.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ отрывка из сказки Светланы Волковой «Дед Полешко» (по плану в виде предметных картинок)
Опубликовано: 12 декабря 2014 в 08:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД