Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Пересказ русской народной сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

Ирина Шерина
Конспект НОД в средней группе «Пересказ русской народной сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

Конспект НОД в средней группе

«Пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Тема: «Пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Цель: обучение детей умению пересказывать короткую сказку.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Пересказ русской народной сказки „Пузырь, Соломинка и Лапоть“» размещена в разделах

• побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев, определять их поступки;

• способствовать формированию умения передавать содержание сказки с помощью иллюстраций;

• активизировать словарный запас детей за счё т употребления слов: трусливый, перетянется, лапти; вводить в активный словарь антонимы (толстый – тонкий, высокий – низкий, тяжелый – легкий, смелый – трусливый).

Развивающие:

развивать диалогическую речь, умение вступать в речевое взаимодействие со взрослым, реагировать на сообщения сверстников;

• стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные:

• способствовать созданию положительного эмоционального настроя;

• воспитывать любовь к устному народному творчеству, интерес к игровой деятельности.

Материал и оборудование:

предметные картинки: лапоть, соломинка;

иллюстрации к русской народной сказке «Пузырь, соломинка и лапоть».

Ход

I. Вводная часть

- Встали на лужок, сделали кружок. (Дети вместе с педагогом встают в круг.)

- Ребята, а вы любите сказки? (Да)

- А какие бывают сказки? (Авторские и народные)

- Почему сказка называется авторская (Ее написал автор или писатель - сказочник); «народная» (Ее сочинил народ : один человек придумал сказку и рассказал другому, тот человек что-то добавил от себя и пересказал третьему, третий рассказчик тоже немного изменил сказку и поведал ее другим людям. С каждым разом сказка становилась все лучше и интереснее. Получилось, что сказку придумывал не один человек, а много разных людей, народ, поэтому ее так и назвали - «народная».) Предложить детям вспомнить, какие русские народные сказки они знают.

- Сегодня я познакомлю вас с новой русской народной сказкой. Называется сказка «Пузырь, соломинка и лапоть». Садитесь поудобнее, слушайте внимательно. После того как я расскажу вам сказку, вы должны будете ответить на мои вопросы.

II. Основная часть

Дети садятся на стульчики. Воспитатель рассказывает детям сказку.

Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть».

«Жили – были пузырь, соломинка и лапоть.

Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.

Лапоть говорит пузырю :

Пузырь, давай на тебе переплывем!

– Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдем.

Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду.

А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул.

– Дети, понравилась сказка? (Да)

– Назовите героев сказки. (Пузырь, Соломинка и Лапоть)

– Ребята, вы знаете, что такое лапоть? (Старинная плетеная обувь из лыка. – Лыко – это тонкий слой мягкой коры дерева.

– Что такое пузырь? (Наполненный воздухом или газом шарик).

– Какие бывают пузыри? (Мыльные).

– Приходилось ли вам надувать мыльные пузыри? (Да)

– Что чаще всего с ними происходило? (Лопались)

– Посмотрите на картинку. Это соломинка, стебелек злакового растения: пшеницы, овса, ржи. (Показ картинки).

– Куда отправились Пузырь, Соломинка и Лапоть? (Они пошли рубить дрова в лес). – Какую преграду герои сказки встретили на своем пути? (Им помешала речка). – Что предложил лапоть пузырю? (Лапоть сказал : «Давай мы на тебе переплывем»).

– Согласился ли Пузырь перевезти друзей на другой берег? (Нет, не согласился). - Как вы думаете, почему он не согласился? (Он струсил).

- Что же предложил Пузырь? (Пузырь предложил Соломинке перекинуться с берега на берег).

- Согласилась ли Соломинка с предложением Пузыря? (Соломинка согласилась). - Почему она согласилась? (Она смелая и хотела помочь друзьям перейти на другой берег). - Кто первым пошел по Соломинке? (Первым пошел Лапоть).

- Что случилось с Соломинкой? (Соломинка переломилась).

- Почему она переломилась? (Она была тоненькой, слабой, сухой, поэтому переломилась).

- А лапоть какой? (Тяжелый) - Что произошло с Лаптем? (Лапоть упал в воду).

- Что делал Пузырь, когда его друзья попали в беду? (Пузырь начал смеяться).

- Что стало с Пузырем? (Пузырь лопнул). - Ребята, а если бы ваши друзья попали в беду, как бы вы поступили? (Не стали бы смеяться. Помогли бы своим друзьям).

Подвижная игра «Пузырь»

– Предлагаю поиграть в игру «Пузырь».

Все дети и взрослый берутся за руки и становятся близко друг к другу, говорят слова. Вместе со словами все потихоньку отходят назад, получается большой круг.

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Играющие начинают бежать по кругу со словами:

Он летел, летел, летел

И за веточку задел.

Все вместе присаживаются на корточки, говорят «Ш – ш – ш – ш».

Воспитатель, выбирает ребенка, который «заклеит» пузырь. Ребенок идет по кругу, аккуратно задевая каждого по голове (заклеивает). Тот, кого задели, встает на ноги. Игра повторяется еще раз.

Повторное рассказывание сказки

– Послушайте, я расскажу сказку еще раз.

Воспитатель рассказывает сказку еще раз, выставляя на мольберт иллюстрации, соответствующие эпизодам сказки.

Пересказ сказки детьми с использованием плана из иллюстраций

– Предлагаю рассказать сказку вам, используя план из иллюстраций.

Выслушивается пересказ 2 – 3 детей. В случае необходимости воспитатель задает наводящие вопросы или подсказывает отдельные слова.

Пальчиковая игра «Мыльные пузыри»

Посмотри–ка, посмотри –

Мы пускали пузыри Указательные и большие пальцы каждой руки сложить колечком

Дуем, дуем, дуем, дуем – Колечки поставить друг на друга, поднести ко рту и подуть на них.

Много пузырей надуем. Развести руки в стороны

На столе и на двери –

Всюду в доме пузыри. Дети перемещаются по группе, показывая, как летают пузыри

Только в руки не бери –

Сразу лопнут пузыри! Резко выпрямить пальцы, изображая лопнувшие пузыри

Дидактическая игра (с мячом) «Скажи наоборот»

Пузырь толстый, а соломинка какая? (Тонкая.)

Соломинка высокая, а лапоть какой? (Низкий.)

Пузырь легкий, а лапоть… (Тяжелый).

Соломинка смелая, а пузырь… (Трусливый, пугливый).

III. Заключительная часть

Рефлексия.

– С какой сказкой сегодня познакомились?

– Чему научила вас эта сказка?

– Каким было ваше настроение?

– Почему?

– Что вам сегодня больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Инсценировка русской народной сказки «Колобок» в средней группеИнсценировка русской народной сказки «Колобок» в средней группе Инсценировка русской народной сказки «Колобок» в средней группе Цель: Продолжать учить детей инсценировать русские народные сказки. Задачи:.

Инсценировка русской народной сказки «Теремок» в средней группеИнсценировка русской народной сказки «Теремок» в средней группе Цель: создание благоприятных условий творческой активности детей посредством театрализованной деятельностью. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группеКонспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группе Цель: Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических фигур по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Задачи: Учить.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Сценка для театрализованной деятельности «Лапоть, соломинка и пузырь» Русская народная сказка : «Лапоть Соломинка и Пузырь» Действующие лица: Ведущий Лапоть Соломинка Пузырь Вед. Жили- были не тужили, Щи с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Пересказ русской народной сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 07:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД