Ирина Лесникова
Конспект занятия «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Пересказ рассказа В. Бианки "Купание медвежат"
(используя алгоритм пересказа текста и метод кодировки текста по ТРИЗ – технологии)
Подготовила и провела воспитатель: Лесникова И. Ю.
Цели:
Обучающие: учить отвечать на вопросы по содержанию текста полным предложением.
Развивающие: совершенствовать навыки пересказа, путем последовательного и логического пересказывания литературного текста.
Воспитывающие: обогатить представления детей о повадках медведей, прививать любовь к животным.
Публикация «Конспект занятия „Пересказ рассказа В, Бианки „Купание медвежат“» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Оборудование: Текст рассказа В. Бианки «Купание медвежат», портрет писателя В. Бианки, карточки алгоритма пересказа, схематическая таблица, фломастер, тетради и карандаши для детей.
Активизация словаря: пестун, шлепок, за шиворот, окунать.
Ход НОД.
I. Знакомство с биографией писателя В. В. Бианки.
(рассматривание портрета).
В. Бианки родился в городе Петербург, в 1894 году. Его отец был известным ученым – орнитологом. В. В. Бианки поступил в Петербургский университет на естественное отделение. Началась первая мировая война, затем гражданская. Но наблюдать за природой Бианки не переставал. Потом все эти наблюдения превратились в замечательные сказки и рассказы. Он печатался в популярных журналах «Еж», «Чиж», «Воробей». Выходит отдельной книгой «Лесная газета».
Сегодня мы познакомимся с одним из них, с рассказом «Купание медвежат». Слушайте внимательно, а потом будете его пересказывать.
II. Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Словарная работа:
Объясните мне, что означают эти слова: пестун, шлепок, за шиворот, окунать.
Беседа по вопросам
Почему охотник, заслышав треск сучьев, взобрался на дерево?
Кто вышел из чащи?
Что стала делать медведица?
Кого называют пестуном?
Почему один из медвежат убежал в лес?
Почему медвежата остались довольны купанием?
Как вы думаете, охотнику было интересно наблюдать за медвежьей семьей?
Расскажет ли он своим друзьям о том, что видел?
А вы рассказали бы?
III Повторное чтение и отображение текста, путем кодировки, при помощи схем. Дети зарисовывают схемы в своих тетрадях.
IV. Инсценировка текста детьми
V. Пересказ текста детьми ( по цепочке: один начинает, другой продолжает) взрослому (взрослый, записывает текст за детьми). Ребенок использует свою графически записанную кодировку текста.
VI. Уточнение с детьми алгоритма успешного пересказа текста. В нашем детском саду он такой:(картинки не загрузились. Это и не обязательно, так как в каждом детсаде они могут быть другие)
1. Чтение воспитателем литературного текста
2. Повторное чтение и отображение текста при помощи схем
3. Инсценировка (оживление) содержания текста детьми
4. Одновременный пересказ литературного текста каждым ребенком
5. Воспитатель уточняет с детьми алгоритм успешного пересказа текста (для того, чтобы рассказ ребенка получился удачным, надо внимательно послушать, представить, разыграть действие, а потом рассказать кому-нибудь. (взрослый, записывает текст за ребенком). Рекомендуется организовать пересказ таким образом, чтобы дети не слышали рассказы друг друга
VII Рефлексия.
Как назывался рассказ, который мы читали?
Кто его написал?
Что вам больше всего понравилось?
Вечером ребенок пересказывает текст родителям (не своей маме, по своему графическому рисунку. Взрослый текст записывает.