Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе детей с ТНР. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»

Татьяна Жерлицина
Конспект НОД в подготовительной группе детей с ТНР. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»

Конспект НОД в подготовительной группе детей с ТНР. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого

Образовательная область: Речевое развитие.

Вид деятельности: непосредственно - образовательная

Возрастная группа : Подготовительная к школе группа.

Тема: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе детей с ТНР, Пересказ рассказа Л, Н, Толстого „Косточка“» размещена в разделах

Цель: Развитие связной, монологической речи.

Программное содержание

Образовательные задачи: Учить детей передавать содержание услышанного произведения близко к тексту.

Развивающие: Развивать память, логическое мышление, произвольное внимание.

Воспитательные: Воспитывать честность, справедливость.

Предварительная работа: отгадывание загадок о фруктах, исследовательская деятельность : что внутри у фрукта, презентация: «Что такое хорошо, что такое плохо».

Словарная работа: «покраснел как рак», горница, сочла, побледнел.

Материалы и оборудование: компьютер, слайды по теме фрукты, потрет Л. Н. Толстого, книга с рассказом Л. Н. Толстого «Косточка», предметные картинки с изображением вареного рака, горницы, мнемотаблицы к рассказу, игрушка Незнайка, корзина со сливами.

Ход деятельности:

Воспитатель: Назовите фрукты в которых есть звук «с», а в каких фруктах нет этого звука?. Сядьте.

Воспитатель: Сейчас на экране я буду показывать вам фрукты, а вы будете отвечать на вопросы : какой? какая? какое?

1 слайд Лимон

Дети: Овальный, жёлтый, сочный, кислый.

2 слайд Апельсин

Дети: Круглый, оранжевый, сочный, сладкий.

3 слайд Груша

Дети: Похожа на треугольник, жёлтая, сочная, сладкая.

4 слайд Персик

Дети: Круглый, розовый, сочный, сладкий.

5 слайд Слива

Дети: Овальная, фиолетовая, сочная, сладкая.

Воспитатель: Где растут фрукты?

Дети: Фрукты растут в саду на фруктовых деревьях.

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что фрукты растут в саду на фруктовом дереве. Давайте попробуем их достать.

Сопряжённая игра «На ветке»

Вот на ветке – абрикос, Потянуться руками вверх,

Он на солнце так подрос! Развести руки в стороны

Ты за ним тянись, тянись, Подняться на носочки, потянуться руками вверх,

Но смотри, не оступись! Быстро присесть

Е. Карельская

Воспитатель: Как фрукты попадают к нам на стол?

Дети: Фрукты покупают в магазине, на рынке.

Воспитатель: Я знаю, что вы любите фрукты. Почему? Что находится внутри каждого фрукта?

Дети: Внутри каждого фрукта есть семечка или косточка.

Воспитатель: Как нужно правильно есть фрукты?

Дети: Их обязательно надо мыть, чтобы не было микробов. А косточку выбросить в мусорное ведро.

Воспитатель: Ребята, сегодня я прочту вам рассказ писателя Льва Николаевича Толстого «Косточка». (показываю портрет и книгу) Этот рассказ очень хотел послушать наш общий знакомый Незнайка, но он опять где то задержался. А мы с вами знаем пословицу: Семеро одного…

Дети: Не ждут.

Воспитатель: И так послушайте, какая история произошла с одним мальчиком.

(Воспитатель читает рассказ «Косточка»)

Беседа по содержанию:

Воспитатель: Что купила мама?

Дети: Мама купила сливы.

Воспитатель: Как вел себя Ваня?

Дети: Ваня ходил вокруг слив и все их нюхал.

Воспитатель: Почему они интересовали Ваню?

Дети: Они ему очень понравились, он никогда не ел слив.

Воспитатель: Как повел себя Ваня, когда остался один в комнате?

Дети: Ваня не удержался, схватил одну сливу и съел.

Воспитатель: Кто заметил, что одной сливы не стало?

Дети: Мама сочла сливы и заметила, что одной не хватает.

Воспитатель: Признался ли Ваня в своем поступке?

Дети: Дети ответили, что сливы они не ели и Ваня сказал тоже, что он не ел слив.

Воспитатель: Почему беспокоился папа?

Дети: Он сказал, что если съел кто-нибудь из детей сливу - это не хорошо; но беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто проглотит косточку, то через день умрет.

Воспитатель: Что ответил Ваня?

Дети: Ваня сказал, что косточку он выбросил в окошко.

Воспитатель: Почему Ваня заплакал?

Дети: Ваня заплакал потому, что ему стало стыдно за свой поступок.

Воспитатель: А как бы вы поступили на месте Вани?

Дети: Я бы подождал, когда мама сама даст слив. Если бы я съел сливу без спроса, то признался бы в этом сам.

Воспитатель: Есть такая пословица «Тайное всегда становится явным». Как вы ее понимаете?

Дети: Нужно сразу признаться в том, что совершил плохой поступок, потому что все равно узнают об этом.

Воспитатель: В рассказе есть такое выражение: «покраснел как рак», что оно означает?

Дети: От стыда стал красного цвета, как вареный рак.

Воспитатель: А что такое горница?

Дети: Светлая, красивая комната.

Воспитатель: Как вы понимаете слово «сочла»?

Дети: Посчитала.

Воспитатель: Проглотил?

Дети: Быстро съел.

Воспитатель: Побледнел?

Дети: Стал белым, бледным от испуга.

(ответы детей подкрепляю картинкой)

Воспитатель: Сейчас я прочитаю рассказ еще раз, а вы внимательно послушайте.

(во время чтения рассказа демонстрирую карточки «мнемотаблицы» по тексту)

Раздаётся стук в дверь. Вношу игрушку- Незнайку

Воспитатель: Незнайка извиняется за опоздание, он очень огорчился, что не услышал рассказ.

Ребята, а кто хочет рассказать Незнайке историю про мальчика Ваню.

(Ребёнок пересказывает рассказ «Косточка» используя мнемотаблицы.)

Воспитатель: Незнайке очень понравился рассказ, он говорит вам : «Спасибо» и угощает всех сливами.

Дети: Спасибо.

МНЕМОТАБЛИЦЫ К РАССКАЗУ «КОСТОЧКА»

Публикации по теме:

Конспект НОД: чтение художественной литературы в старшей группе. Пересказ А. Н. Толстого «Ёж» Воспитатель: А. Б. Якимова. Образовательные области: - чтение художественной литературы - коммуникация - музыка - физическая культура.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ произведения Л. Толстого «Пожарные собаки» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ произведения Л. Толстого «Пожарные собаки» «Пожарные собаки». Л. Толстой Программное.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» Задачи: 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: • Развивать умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу;.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи. Пересказ рассказа А. Н. Митты «Шар в окошке» Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Развитие речи»: пересказ рассказа А. Н. Митты «Шар в окошке». Образовательные.

Конспект по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок» Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок» Цели: Коррекционно-образовательные: -формировать у детей навык построения связного монологического.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (Подготовительная к школе группа) Тема: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» Программные задачи: Развивать монологическую речь. Учить детей передавать содержание услышанного.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы, пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка» 1. Как вы думаете, нужно ли читать книги? Почему важно читать книги? Чему нас учат худож. Произведения? Я приглашаю вас на выставку книг.

Образовательная деятельности по речевому развитию в старшей группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок» Основная образовательная область : ОО «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. Пересказ произведения Л. Толстого «Пожарные собаки» Тема ООД: Пересказ художественного произведения «Пожарные собаки». Л. Толстой Программное содержание: 1. Закрепить представления детей.

Занятие по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше» Программное содержание: Развивать умение пересказывать текст используя схему-модель. Развивать зрительную память, использовать в речи существительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе детей с ТНР. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 19:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД