Лучший педагог года

Конспект занятия «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (подготовительная группа)

Наталья Губина
Конспект занятия «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (подготовительная группа)

Интеграция областей:

Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: обеспечить развитие умения содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты

Задачи:

Обучающие:

- обеспечить узнавание жанра художественного произведения

Развивающие:

- обеспечить развитие умения пересказывать текст, используя слова и речевые обороты из текста

Публикация «Конспект занятия „Пересказ русской народной сказки „Лиса и журавль“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- активизировать употребление глаголов из текста сказки

- упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных

Воспитательные:

- воспитывать интерес к устному народному творчеству

- способствовать формированию умения понимать смысл пословиц

Технологии: здоровьесберегающие, игровые.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций к сказкам, заучивание пословиц.

Материал: серия иллюстраций к русской народной сказке «Лиса и Журавль», маски для драматизации, аудиозапись для физкультминутки

I. Вводная часть

1. Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы познакомимся с новым художественным произведением. Предлагаю вам отгадать загадки и узнать кто главные герои произведения.

Длинноногий, длинношеий

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный.

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Ловких попрыгушек (Журавль)

За деревьями, за кустами

Махнуло хвостом, будто пламя.

Промелькнуло, пробежало.

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

II .Основная часть

- Слушайте внимательно.

Рассказывание сказки

Беседа по содержанию сказки :

- Дети, что мы сейчас послушали?

К какому литературному жанру относится это произведение?

- Как вы догадались, что это сказка?

- О чем говорится в этой сказке?

- Какой вам представляется Лиса в этой сказке?

- Каким представлен Журавль?

- Какие ласковые обращения героев друг к другу вы услышали? (куманек, кумушка, голубушка)

- В сказке очень много необычных слов. Давайте вспомним их. Что они означают?

«званый пир» - пригласили, позвали на пир;

«потчует» - угощает;

«стряпала» - приготовила пищу;

«не обессудь» - не обижайся;

«не скупись» - не жадничай

- Как бы вы назвали сказку? (дети перечисляют названия)

- Эта сказка называется «Лиса и Журавль».

- Послушайте сказку еще раз. Запоминайте внимательно последовательность сказки. После моего рассказа, вы сами попробуете рассказать эту сказку.

Повторное чтение сказки

- Пересказывать мы будем по ролям. Какие роли есть в этой сказке?

- Как настоящие артисты будем стараться пересказывать точно по тексту и выразительно

- Какие средства артисты используют для выразительного исполнения роли?

(далее выбираются дети)

Пересказ сказки по ролям

- А сейчас немного отдохнем

Физкультминутка

Шёл журавль на охоту,

Искал лягушку на болоте.

Ноги длинные поднимал,

Через кочки он шагал.

Посмотрел по сторонам,

Нет её ни тут, ни там.

Оглянулся, повернулся,

А затем домой вернулся.

Лексико-грамматическая работа

- Что делала лиса в сказке? (стряпала, варила, размазывала по тарелке, потчевала)

- Лиса была хитрая, а журавль еще … (хитрее)

- Кувшин был высокий, а журавль еще … (выше)

- Нос у журавля был длинный, а дорога еще … (длиннее)

- У этой сказки есть и другое название «Как аукнется, так и откликнется. Что означает это название сказки?

- Правильно, ребята, недаром говорят: «Поступай так, как хочешь, чтобы поступили с тобой», все должны жить дружно.

Скороговорка:

Ждал журавль журавля

На болоте два часа.

Жарко солнышко светило,

Журавлю тоскливо было.

- Давайте произнесем эту скороговорку медленно, четко проговаривая каждое слово.

- Произнесем шёпотом. Произнесем громко.

- Сейчас будем произносить скороговорку, постепенно увеличивая темп.

- У меня есть иллюстрации к этой сказке. (Закрепить на доске). Давайте попробуем составить из них книгу. (дети выкладывают последовательно сюжетные картинки)

Составление книги из иллюстраций

Итог

- Что вам больше всего понравилось?

- С какой сказкой мы сегодня познакомились?

- О чем эта сказка?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Повторение русской народной сказки «Снегурочка и лиса» в форме пересказа» Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Конспект занятия по развитию.

Конспект интегрированного занятия по мотивам русской народной сказки «Лиса и Волк»Конспект интегрированного занятия по мотивам русской народной сказки «Лиса и Волк» Конспект занятия по мотивам русской народной сказки "ЛИСА И ВОЛК" ПЛАН 1. Приветствие гостей. 2. Чтение сказки с просмотром слайдов. 3.

Конспект театрализованной деятельности в подготовительной группе. Драматизация русской народной сказки «Пёс и Лиса»Конспект театрализованной деятельности в подготовительной группе. Драматизация русской народной сказки «Пёс и Лиса» Цель: Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: 1. Поддерживать интерес к.

Конспект занятия «Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса» КОНСПЕКТ занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Цель: Развить.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по художественной литературе на тему «Сказка «Лиса и Журавль» (подготовительная группа)Конспект занятия по художественной литературе на тему «Сказка «Лиса и Журавль» (подготовительная группа) Конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) Провела Матвеева Т. В. Тема: Русская народная сказка «Лиса и Журавль».

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Повторение русской народной сказки «Снегурочка и лиса» в форме пересказа» (2018 год) Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Конспект занятия.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект НОД для детей средней группы «Пересказ русской народной сказки» Приоритетная образовательная область: речевое развитие Развивающая предметно-пространственная среда: групповая комната, маркеры, фломастеры,.

Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» с элементами драматизации Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Пересказ русской народной сказки " Лиса и Журавль".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (подготовительная группа)
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 11:18
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД