МААМ-картинки

Занятие по речевому развитию «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»

Анастасия Кузнецова
Занятие по речевому развитию «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»

ЦЕЛИ:

- Закреплять умения детей пересказывать сказку, используя речевые обороты из текста,

- активизировать употребление глаголов (из текста сказки,

- упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных,

- воспитывать умение понимать смысл пословиц,

-совершенствовать умения делить предложения на слова и составлять его из слов.

Ход занятия:

Воспитатель: Отгадайте загадки:

Хитрая плутовка,

рыжая головка,

хвост пушистый - краса!

Публикация «Занятие по речевому развитию „Пересказ сказки „Как аукнется, так и откликнется“» размещена в разделах

А зовут её. (Лиса)

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек. (Журавль)

Воспитатель: Ребятки, когда я была маленькой девочкой, мне прочитали сказку про лису и журавля. Она мне очень понравилась! И я хочу теперь вам прочитать эту сказку. Слушайте внимательно. Потом вам надо будет её пересказать.

Воспитатель читает сказку, а потом задает вопросы:

- Как вы понимаете выражение «не солоно хлебавши» (Не солоно хлебавши- это значит не наевшись, голодная., «потчует»(Угощает, «стряпала»(готовила, что они означают?

- Почему так называется сказка? «как аукнется, так и откликнется»? (Как Лиса поступила с Журавлём, так и Журавль поступил с ней).

Воспитатель задает вопросы по сказке :

Воспитатель: С кем подружилась Лиса?

Дети: Лиса подружилась с журавлём.

Воспитатель: Как приглашала Лиса Журавля в гости?

Дети: Приходи, куманек, приходи дорогой!

Воспитатель: Как вы понимаете слова «званый пир»?

Дети: Это пир, угощение, на который позвали.

Воспитатель: Чем угощала Лиса Журавля?

Дети: Лиса угощала журавля манной кашей.

Воспитатель: Почему Журавль не смог ничего съесть?

Дети: Длинным клювом с тарелки кашу не склевать.

Воспитатель: Что обозначает выражение не обессудь, потчевать?

Дети: Не обессудь, это значит - не обижайся.

Потчевать- угощать.

Воспитатель: Чем угощал Журавль Лису?

Дети: Журавль Лису угощал окрошкой.

Воспитатель: Почему Лиса ушла от Журавля голодной?

Дети: Морда лисы не входит в кувшин и окрошку она съесть не смогла

Воспитатель снова читает сказку. Организует пересказ.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребятки, давайте встанем в кружок и поиграем в игру «Закончите предложение».

Лиса была хитрая, а журавль еще … (хитрее)

Кувшин был высокий, а журавль еще … (выше)

Нос у журавля был длинный, а у слона хобот еще … (длиннее)

Послушайте пословицу: «Что посеешь, то и пожнешь». Как вы ее понимаете?

Дети: Эта пословица означает, что от того как будешь трудиться, таким и будет результат.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного поиграть в игру «Живые слова».

Воспитатель: (вызывает троих детей) Ребята, вы превращаетесь в слова. Но слов у нас только два. Третье потерялось. Его нужно найти, т. е. угадать, чтобы получилось предложение. (воспитатель называет слова лиса, рыжая)

Дети: предлагают свои варианты слов: угощает, варит, потчует и т. д.

Воспитатель: добавляет нужное слово. Дети строятся и называют свои слова, получается предложение: Рыжая лиса угощает. Получилось предложение?

Дети: Да, получилось!

Воспитатель: А теперь слова поменяйтесь местами. Что получилось дети?

Дети: Угощает рыжая лиса!

Воспитатель: Какие вы молодцы. Спасибо вам ребята, можете разойтись на свои места. Итак, мы видим с вами, что все предложения состоят из слов. А наша сказка и все остальные сказки состоят из предложений.

Воспитатель: Вы очень хорошо потрудились сегодня. Пройдите ребятки на ковер и встаньте в круг. Ребята, что мы сегодня с вами делали? Какие задания выполняли?

Дети: Мы сегодня пересказывали сказку, отгадывали загадки, играли в «живые слова»,

Воспитатель: Молодцы! Ребятки, вы сегодня хорошо потрудились.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД «Художественная литература» по программе «Детство» Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Художественная литература 1 раз в месяц (4-я неделя месяца) Сентябрь «Детский.

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (ноябрь) НОЯБРЬ 1 «Первая рыбка» Пересказ рассказа. Учить детей пересказывать литературный текст; обратить внимание детей на то, как меняется смысл.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 12:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД