Пересказ сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце». Открытое занятие в подготовительной группе

Дерягина Наталья
Пересказ сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце». Открытое занятие в подготовительной группе

Пересказ сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце»

Программное содержание:

Цель: совершенствовать умение детей пересказывать текст, придерживаясь плана.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать представления детей о характерных признаках весны.

2. Познакомить детей с художественным произведением о весне.

3. Продолжать учить детей пересказывать текст.

4. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Развивающие:

1. Развивать слуховое и зрительное внимание, умение обыгрывать в ролях произведение, воспроизводить в своей речи образные выражения из текста.

2. Развивать выразительность речи, память, активизировать качественный словарь.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и любовь к природе, чувство юмора.

Ход

1. Организационный момент.

-Ребята, я сегодня утром включила телевизор, а там специальная весенняя программа. Давайте посмотрим, что там интересного показывают и рассказывают. (в телевизоре устанавливается иллюстрация с весной.)

Пересказ сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце». Открытое занятие в подготовительной группе

Идет матушка-весна,

Отворяй-ка ворота.

Первый март пришел, белый снег сошел.

А за ним и апрель отворил окно и дверь.

А уж как пришел май, солнце в терем приглашай!

2. Давайте, дети, попробуем угадать весенние загадки.

(В телевизоре плакат, на котором нужно в пропущенные места нарисовать рисунки. По мере угадывания дети зарисовывают отгадку в экране).

Греет (солнце, тает (снег,

На ветвях набухли (почки)

Возвращаются из тёплых краёв (птицы)

Бегут (ручьи)

3. А вот и музыка зазвучала на весеннем канале. (Воспитатель обращается к детям)

-Представьте себе, что вы большой снежный сугроб (дети приседают на корточки в тесный круг). Всю зиму сугроб «проспал» под большим деревом. Но вот пригрело тёплое весеннее солнышко. Озорные лучики защекотали сугроб: «Просыпайся, сугроб, вставай, скорей. Пора!» Не выдержал сугроб и рассмеялся, брызнули во все стороны струйки воды и потекли тоненькие, весёлые ручейки. Побежали землю будить.

(Дети изображают ручейки: под музыку разбегаются по группе).

4. Беседа с детьми - «ручейками»

Воспитатель спрашивает:

-Кого или что вы хотите разбудить, ручейки?

Ответы детей:

-Деревья, траву, цветы, насекомых, реки.

Воспитатель:

-Ребята, как река просыпается от сна?

Дети:

-Лёд трескается на реке и по ней плывут большие льдины.

Это ледоход.

Воспитатель:

-Кого ещё весна и ручейки разбудили?

Дети:

-Ёжика, медведя.

Воспитатель:

-Ребята, хотите узнать, как проснулся медведь?

5. Чтение воспитателем произведения Н. Сладкова «Медведь и солнце»

«Просочилась в берлогу Вода - Медведю штаны промочила.

- Чтоб ты, слякоть, пересохла совсем! – заругался Медведь. - Вот я тебя сейчас!

Испугалась Вода, зажурчала тихим голосом:

- Не я, Медведушко, виновата. Снег во всём виноват. Начал таять, воду пустил. А моё дело водяное - теку под уклон.

- Ах, так это Снег виноват? Вот я его сейчас! - взревел Медведь.

Побелел Снег, испугался. Заскрипел с перепугу:

- Не я виноват, Медведь, Солнце виновато. Так припекло, так прижгло - растаешь тут!

- Ах, так это Солнце мне штаны промочило? – рявкнул Медведь. - Вот я его сейчас!

А что "сейчас"? Солнце ни зубами не схватить, ни лапой не достать. Сияет себе. Снег топит, воду в берлогу гонит. Медведю штаны мочит.

Делать нечего - убрался Медведь из берлоги. Поворчал, поворчал да и покосолапил. Штаны сушить. Весну встречать».

6. Беседа по прочитанному произведению: - Понравилась ли вам сказка?

- Почему это произведение называется сказкой?

-Эта сказка грустная или смешная? Почему?

-Что случилось в берлоге у медведя?

-Как медведь сердился на воду? Почему он сердился? (Стало мокро, неуютно)

-Что ответила вода медведю? Как она его ласково назвала?

-Что ответил снег?

-Почему медведь не мог наказать солнце? (Медведь не смог солнце ни зубами схватить, ни лапой достать. Против природы ничего сделать нельзя.)

-Чем заканчивается сказка?

7. Работа над словарем.

-Какие незнакомые слова вы услышали в сказке? Просочилась, взревел, рявкнул, покосолапил и др. (Воспитатель объясняет их)

8. Физминутка.

-Ребята, что-то мы засиделись у телевизора, разве можно так долго сидеть у экрана?

Давайте немного разомнемся.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

9. Повторное чтение произведения Н. Сладкова «Медведь и солнце» с установкой на пересказ.

-Послушайте еще раз сказку и постарайтесь запомнить.

10. Работа по тексту над интонацией.

- Вспомните, как Медведь заругался на Воду.

-Что ответила Медведю Вода? Каким голосом надо сказать? (тихим).Как она ласково медведя назвала (Медведюшко)

-Как повёл себя медведь, когда узнал, что это снег виноват? Как надо говорить эти слова? (сердито, громко)

-А снег испугался медведя?

-Как надо говорить слова снега? (виновато, негромко)

-Что сказал медведь дальше?

11. Воспитатель напоминает план пересказа. (Перед детьми в телевизоре появляется мнемосхема пересказа).

I часть – Встреча Медведя с водой.

П часть – Разговор со Снегом.

Ш часть - Непобедимое Солнце.

IV часть – Встреча Весны. Пересказ

12. Воспитатель читает еще раз, восстанавливая текст в памяти детей.

13. Пауза для запоминания.

14. Затем раздает роли детям, за автора говорит сам. Второй раз рассказывают сказку по ролям другие дети. В том числе и за автора. Заканчивает рассказывать сказку тот ребенок, который хорошо запоминает и выразительно рассказывает.

15. Итог занятия.

-Понравилась вам новая весенняя программа?

-А что интересного вы из нее узнали?

-Как называется сказка, которую мы посмотрели по телевизору?

-Наша весенняя программа подходит к концу, до новых встреч!

Публикации по теме:

Музыкальные Игры-драматизации Музыкальная Игра-драматизация «Лиса и заяц» Цель: учить детей давать оценку героям, передавать выразительное и эмоциональное содержание.

Драматизация рассказа Н. Сладкова «Медведь и солнце». Занятие по развитию речи Конспект занятия по развитию речи (старший дошкольный возраст) Форма занятия: драматизация рассказа Н. Сладкова «Медведь и солнце» Программное.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Пересказ сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце». Открытое занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 4 мая 2013 в 14:39
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...