Папки-передвижки

Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Любовь Нарожная
Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Цель: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, используя мнемотаблицу, выразительно передавая речь персонажей; упражнять в образовании слов с суффиксами оценки, в подборе синонимов и антонимов. Воспитывать желание приходить на помощь другим.

Ход занятия.

В гости к детям приходит

Бабушка-рассказушка.

Публикация «Пересказ сказки „У страха глаза велики“» размещена в разделах

- Ребята, сегодня Бабушка-рассказушка расскажет вам сказку, русскую народную сказку «У страха глаза велики». Как выдумаете, почему сказка русская народная?

- Как вы думаете, кто её написал?

Ответы детей.

- Внимательно послушайте, а потом попробуйте её пересказать.

Дети слушают сказку.

- Как вы поняли название сказки?

- Почему она так называется?

- О чём рассказывается в этой сказки?

- Вспомните, как названы в сказке бабушка, внучка, курочка и мышка?

- Какие у них были вёдра?

- Какие звери почудились водоносам?

- Какими словами они названы в сказке?

- Что вам больше всего понравилось в сказке?

Ответы детей. Бабушка-рассказушка повторно рассказывает сказку.

- Ребята кто хочет пересказать сказку?

Вывешиваю мнемотаблицу, с её помощью дети пересказывают сказку.

- Ребята, чей пересказ вам больше всего понравился? Почему?

- А тебе Бабушка-рассказушка?

Дети оценивают пересказы.

- В сказке говорится, что наши водоносы искупали зайца. Какими словами, близкими по смыслу, можно о них сказать?

- Какие они были? (искугонные, трусливые, боязливые, пугливые).

- Подберите к этим словам слова противоположные по смыслу (смелые, мужественные, храбрые).

- Бабушка подумала, что за ней гонится медвежище. Почему сказано не медведь, а медведище? А когда мы говорим о медведе ласково, то какими словами его называем? (мишенька, медведюшка).

- Как мы называем большого, сильного волка? (волчище). А не очень большого, несильного? (волчишка). Как называть лису ласково? (лисичка, лисонька, лисичка-систричка).

- А как ласково сказать про кота? (котик, котенька). Молодцы, ребята! А, вы знаете Бабушка-рассказушка говорит, что нашим водоносам нужна помощь. Ведь когда они убегали, то вёдра у них перепутались. Давайте поможем расставить их по порядку.

На наборное полотно выставляю «вёдра» с цифрами. Дети расставляют цифры по порядку.

- Молодцы, ребята! Помогли героям сказки. А давайте нарисуем для них красивые яркие вёдра. Украсим их элементами дымковской росписи. Какие элементы этой росписи вы знаете?

Ответы детей. Провожу пальчиковую игру. Дети приступают к работе.

- Ребята, бабушка-рассказушка очень рада, что пришла к вам на занятие. Вы ей очень понравились. Какую сказку она вам рассказала? Какую новую пословицу?

Дети прощаются с гостьей, приглашают её ещё приходить в гости.

Публикации по теме:

Комплексное занятие в старшей (разновозрастной) группе детского сада по русской народной сказке «У страха глаза велики» Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества. Задачи: Воспитательные: воспитывать положительные.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «У страха глаза велики» Интегрированное занятие по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «У страха глаза велики». Задачи. Обучающие:.

«У страха глаза велики». Занятие по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Б» Конспект занятия по чтению художественной литературы во 2 младшей группе «Б» Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

«Пересказ сказки «У страха глаза велики». Конспект занятия по ОО «Коммуникация» Тема: «Пересказ сказки» У страха глаза велики». Программное содержание: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Образовательная область: речевое развитие Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели». Программное содержание: - познакомить.

Пересказ художественного произведения. Русская народная сказка «У страха глаза велики» (старшая группа) Цель: учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; помочь понять содержание сказки «У страха глаза велики»; обратить внимание.

Занятие по пересказу сказки «Белочка и зайчик» Образовательные задачи: Учить детей передавать текст последовательно, полно, выразительно. Графически правильно строить предложения. Совершенствовать.

Пересказ сказки «Заяц-хваста» Цель:Формирование умения детей связно, последовательно, и выразительно передавать небольшие сказки. Задачи: Образовательные: -Совершенствовать.

Психокоррекционное занятие «У страха глаза велики»Психокоррекционное занятие «У страха глаза велики» Психокоррекционное занятие. «У страха глаза велики». Цель: снятие повышенного уровня тревожности, страхов; преодоление замкнутости. Задачи:.

Занятие по развитию речи — чтение сказки «У страха глаза велики»Занятие по развитию речи — чтение сказки «У страха глаза велики» Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Цель: напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ сказки «У страха глаза велики»
Опубликовано: 16 июля 2015 в 21:41
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД