Лучший педагог года

Пересказ сказки «Заюшкина избушка»

Светлана Гринина
Пересказ сказки «Заюшкина избушка»

Программное содержание:

Углублять восприятие сказки за счет выявления сюжетной канвы и обсуждения эмоциональных переживаний главного героя; способствовать развитию у детей умения самостоятельно пересказывать сказки с помощью наглядной модели; способствовать развитию диалогической речи в процессе ответов на поисковые вопросы и проблемные ситуации по содержанию прочитанной сказки и карточкам модели; совершенствовать интонационную выразительность речи, способствовать развитию у детей мышления, воображения, эмоциональной отзывчивости.

Публикация «Пересказ сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Почтение сказки «Заюшкина избушка», ее обсуждение.

Беседы о диких животных, их повадках и поведении в реальных ситуациях, соотнесение возможностей животных и ожиданий зайца из сказки.

Словарная работа: обсуждение слов «избушка», «лубяная», «клочки по закоулочкам», «коса», «шпоры».

Оборудование: игрушка заяц (бибабо, волшебный сундучок, записка с текстом, карточки модели сказки.

Ход образовательной ситуации.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого я вам привела. Я его встретила по дороге в садик. Мне кажется, у него что-то случилось. А вы как считаете? (Входит заплаканный заяц). Почему вы так думаете?

( Дети описывают настроение зайца: грустный, плачет)

Воспитатель: Заинька, что с тобой случилось? Какая беда приключилась? Ты нам с ребятами расскажи, может, мы тебе помочь сможем.

Заяц: Ой, ребятки, как же мне не плакать? Был у меня домик лубяной, а у лисы ледяной. Весной у нее домик ручьем убежал, она ко мне в гости попросилась, да и выгнала меня же из моего маленького хорошенького домика. Брел я, брел куда глаза глядят, да со страниц своей сказки и вывалился.

Воспитатель: Не плачь, зайка, мы сейчас прочитаем твою сказку и поможем тебе вернуться обратно. Ребята, вы догадались из какой сказки зайчик?

Воспитатель: Сказку мы вспомнили. А отправить зайку в нее нам поможет волшебный сундучок. (Воспитатель вносит сундучок). Сундучок наш отварись, в помощь зайцу пригодись.

(Дети открывают сундучок, воспитатель достает модель сказки, записку и читает ее детям).

Помочь зайчишке сможет тот,

Кто сказку эту соберет.

И рассказать зайчишке сможет!

Воспитатель предлагает детям взять карточки модели сказки. Рассмотреть их. Вспомнить события, изображенные на карточках. Воспитатель читает сказку, а дети делят сказку на части, выставляя картинки, отражающие основное содержание микрочастей сюжета.

Карточка 1.

Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:

- У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, подходит нам эта карточка? О чем она?

Карточка 2.

Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:

- Пусти меня заюшка, хоть на дворик к себе!

- Нет, лиска, не пущу: зачем дразнилась?

Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил ее к себе на двор.

На другой день лиса опять просится:

- Пусти меня, заюшка, на крылечко.

- Нет, не пущу: зачем дразнилась?

Упрашивала, упрашивала лиса, согласился заяц и пустил лису на крылечко.

На третий день лиса опять просит:

- Пусти меня, заюшка, в избушку.

- Нет, не пущу: зачем дразнилась?

Просилась, просилась, заяц пустил ее и в избушку.

Сидит лиса на лавке, а зайчик - на печи.

На четвертый день лиса опять просит:

- Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе!

- Нет, не пущу: зачем дразнилась?

Просила, просила лиса, да и выпросила - пустил ее заяц и на печку.

Прошел день, другой - стала лиса зайца из избушки гнать :

- Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!

Так и выгнала.

Воспитатель: Как вы думаете про что эта часть истории? Как попала лисичка в лубяную избушку? Правильно ли мы подобрали картинку к этой части сказки?

Карточка 3.

Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы обтирает. Бегут мимо собаки:

- Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?

- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

- Не плачь, зайчик, - говорят собаки. - мы ее выгоним.

- Нет, не выгоните!

- Нет, выгоним!

Пошли к избушке.

- Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!

А она им с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!

Испугались собаки и убежали.

Воспитатель: О чем рассказывает эта картинка? Почему собаки не помогли зайцу?

Карточка 4.

Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк:

- О чем, заинька, плачешь?

- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

- Не плачь, зайчик, - говорит волк, - я ее выгоню.

- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, и ты не выгонишь.

- Нет, выгоню!

Пошел волк к избе и завыл страшным голосом:

- Уыыы. Уыыы. Ступай, лиса, вон!

А она с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!

Испугался волк и убежал.

Воспитатель: Эта картинка о чем? Что сделал волк, чтобы помочь зайчику? Почему он не помог зайчику? Подходит картинка к этой части сказки?

Карточка 5.

Вот заинька опять сидит и плачет. Идет старый медведь:

- О чем ты, заинька, плачешь?

- Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

- Не плачь, зайчик, - говорит медведь, - я ее выгоню.

- Нет, не выгонишь! Собаки гнали, гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал. И ты не выгонишь.

- Нет, выгоню!

Пошел медведь к избушке и зарычал :

- Рррр. ррр. Ступай, лиса, вон!

А она с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!

Испугался медведь и ушел.

Воспитатель: Эта картинка о том, как медведь пришел к избушке? Расскажите, как он выгонял лису? А почему не выгнал?

Карточка 6.

Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу.

- Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?

- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

- Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.

- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал, старый медведь гнал, гнал - не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.

Пошел петух к избушке :

- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!

Услыхала лиса, испугалась и говорит:

- Одеваюсь.

Петух опять:

- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!

А лиса говорит:

- Шубу надеваю.

Петух в третий раз:

- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!

Воспитатель: Почему удалось петушку прогнать лису? Что он сделал? Какой он был по характеру?

Карточка 7.

Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.

Воспитатель: О чем рассказывает эта картинка? Чем закончилась сказка?

Пересказ сказки детьми с порой на модель.

Дети пересказывают сказку по частям, сохраняя последовательность событий, используя картинки модели.

Воспитатель: Ребята, карточки нам помогли быстро и правильно рассказать сказку, вспомнить ее героев. Каждый из вас попробовал стать рассказчиком и помог зайчику вернуться в свою сказку. Теперь вы сможете по карточкам рассказать сказку другим ребятам.

Литература:

1. Акулова А. В. Образовательная область «художественно-эстетическое развитие». Методический комплект программы «Детство»/ науч. Ред. А. Г. Гогоберидзе. –СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО-ПРЕСС», 2016. – 2400с.

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализации сказки «Заюшкина избушка» в старшей группеФотоотчет о театрализации сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе 2016-2017 учебный год в нашем саду посвящен театрализованной деятельности. В течение года нами изучается методическая литература и интернет-ресурсы.

Творческое рассказывание. Придумывание конца сказки «Заюшкина избушка» Задачи: Образовательные: помочь придумать другую концовку к сказке «Заюшкина избушка», используя метод каталога. Уточнить и систематизировать.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Мамин праздник МКДОУ «Алтн Булг» Мамин праздник у ребят. Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Воспитатель: Нимгирова К. Б. Май 2016г.

Оформление участка в зимний период по мотивам сказки «Заюшкина избушка» Вот и подошло время творить волшебство. В конце ноября когда уже выпало достаточное количество снега, и на улице закрепились солидные.

Оформление зимнего участка по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»Оформление зимнего участка по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Вот и подошло время творить волшебство. В конце ноября когда уже выпало достаточное количество снега, и на улице закрепились солидные морозы,.

Конспект занятия. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» методом моделирования Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок. Образовательные задачи: 1. Продолжать учить детей самостоятельно пересказывать.

Сценарий сказки «Заюшкина избушка» средняя группаСценарий сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Ведущий: Наша сказка-про зайчишку. Всем известного трусишку И про хитрую лису Про избушку их в лесу. У леса на опушке Стояли рядом две избушки:.

Сценарий театральной постановки сказки «Заюшкина избушка» Действующие лица: Лиса, Заяц, Собаки, Медведи, Волк, Петух, Цыплята, Птички, Ручейки, Льдинки. [/i] Рассказчик: На дворе была зима, Звери.

Театрализованная деятельность в старшей группе «Драматизация сказки «Заюшкина избушка» I. Организационный момент. Дети выходят в группу здороваются со взрослыми. Организовывают круг, произносят слова: Собрались все дети в круг:.

Театрализованная постановка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчёт)Театрализованная постановка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчёт) Вот и прошли в нашем детском саду праздники, посвящённые 8 марта. Но нам, воспитателям, расслабляться не приходится. Ярким подтверждением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ сказки «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 1 мая 2017 в 21:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД