Папки-передвижки

Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Герои космоса»

Светлана Григоренко
Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Герои космоса»

Тема: «Герои космоса «Воздушный транспорт».

Итоговое мероприятие: Выставка ко Дню космонавтики.

Цель: 1. Сформировать представление о космосе. 2. Воспитывать интерес к изучению звезд и планет.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Понедельник 9 апреля

Публикация «Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе „Герои космоса“» размещена в разделах

Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Обмен индивидуальной информацией с родителями. Отгадывание загадок о небесных светилах. Цель: вызвать интерес к объектам небесной сферы

С Матвеем по трудовому воспитанию. Цель: развивать умение правильно расставлять книги на полк

Помещение в книжный уголок книг по теме «Космос». Цель: развитие любознательности.

Занятие Ознакомление с окружающим миром

Тема: Растения рядом с нами. Царство растений.

Цель: расширять и уточнять представление о комнатных

Материал: картины растения, гербарий.

Развитие речи

Тема: Описательный рассказ по картине.

Цель: познакомить с картиной И. Левитана «Весна», учить составлять описательный рассказ по картине.

Материал: картины о весне.

Музыка – по плану музыкального руководителя.

Прогулка 1

Наблюдение за погодой.

Цель: предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать о ветре, осадках, солнце; П/И. «Поймай мяч», «Мышеловка» Цель: упражнять в беге; соблюдать правила игры.

Труд: Помогать дворнику в уборке участка. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. В. М. : игрушки, корм для птиц. Развитие движений. Цель: метание вдаль с подгруппой детей, развивать меткость. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские отношения у детей.

Работа

перед сном Самомассаж. Цель: профилактика гриппа. Слушание песенки ««Трава у дома» (муз. В. Мигуля) Цель: развитие умения внимательно слушать музыкальное произведение.

Работа

после сна Постепенный подъём, гимнастика после сна. Беседа о космосе – вызвать интерес к космическому пространству. Цель: воспитывать уважение к людям – первооткрывателям космоса.

Прогулка 2 - Продолжать наблюдение за погодой.

Труд: подмести веранду. Цель: воспитывать трудолюбие.

- П/и «Море волнуется», «Салки-догонялки». Цель: упражнять в прыжках беззвучно, воспитывать ловкость, быстроту. В. М. : игрушки.

Вечер: Д/игра «Времена года».

Цель: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе.

П/ игра «Найди своё место».

Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре.

Инд. работа по ФЭМП (С Богданом, Дашей, Викой.) Цель: закреплять умение сравнивать числа, получать равенство путём добавления или удаления предметов. Экспериментальная деятельность с глобусом Цель: показать зависимость освещенности участков глобуса от падения солнечного света

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Вторник 10 апреля

Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Обмен индивидуальной информацией с родителями. Дидактическая игра «Закончи предложение». Цель: продолжать развивать умение придумывать конец предложения

С Викой, Захаром по сенсорному воспитанию. Цель: рассматривание узоров в калейдоскопах

Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересам.

Цель: понаблюдать за взаимоотношениями детей в играх.

Занятие ФЭМП

Тема: Закрепление знаний о форме.

Цель: уточнить представление о геометрических фигурах и их свойствах.

Материал: раздаточный материал, карточки, набор геометрических фигур.

Физическая культура (в помещении)

Цель: По плану педагога.

Прогулка 1

. Наблюдение за ветром.

Цель: определить силу ветра.

П/И «На небе, в воздухе, на земле», «Кто быстрее?» Цель: развивать быстроту движений.

Труд: собрать песок в песочницу. Цель: прививать детям трудолюбие. В. м. : игрушки, лопатки. Развитие движения.

«Попади в кольцо»

Цель: развивать меткость у Саши Е., Алеши, в метании мяча в цель. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские отношения у детей.

Работа

перед сном Самомассаж. Цель: профилактика. Сказка Б. Михайлова «Как Мишутка в космос летал». Цели: продолжать знакомить детей с жанром фантастической сказки, предложить детям придумать концовку сказке.

Работа

после сна Подъем, гимнастика после сна, босохождение по коврикам. Разучивание релаксационного упражнения «Невесомость». Цель: снятие мышечного напряжения.

Прогулка 2 Продолжать наблюдение за ветром. Труд: подмести веранду у малышей. Цель: воспитывать заботу о маленьких. П\и «Кот и мыши». Цель: соблюдать правила игры. В. м. : метла, игрушки, мяч.

Вечер: Конструирование «Космический корабль». Цель: тренировать умение выполнять постройку, используя разные виды материала, развивать умение использовать для детализации постройки строительный материал разного диаметра и величины.

. С Ваней, Соней, Викой по познавательному развитию. Цель: расширить кругозор детей в ходе ситуативного общения «Космические аппараты»

Рассматривание альбомов о космонавтах. Цель: расширять знания детей.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда 11 апреля

Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Комплекс «Будущие космонавты».

Индивидуальная беседа с родителями.

Дидактическая игра «Подскажи словечко». Цель: учить детей называть подходящее по смыслу слово

С Денисом, Кириллом по развитию мелкой моторики. Цель: предложить разрезные картинки по теме «Космос». Работа в центре природы: наблюдение за ростом лука.

Цель: предложить рассказать, с чего начинался опыт, какие произошли изменения.

.

Занятие Фэмп

Тема: Закрепление знаний о форме.

Цель: уточнить представление о геометрических фигурах и их свойствах.

Материал: полоски разной длины, ленты.

Физкультура в помещении.

Тема: По плану педагога

Прогулка 1

Наблюдение за небом.

Цель: развивать наблюдательность.

Подвижные игры «Ветер».

Цели: учить чётко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. Трудовая деятельность: собрать песок в песочницу.

Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки. В. М. : игрушки, лопатки, корм для птиц.

Индивидуальная работа с Таней, Богданом, Цель: прыжки на 2 ногах с продвижением в перед. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские отношения у детей.

Работа перед сном

Самомассаж. Цель: профилактика ОРВИ.

Восприятие мордовской народной сказки «Кто месяц отгрыз». Цель: знакомство с новой сказкой.

Работа

после сна Подъём, гимнастика после сна, босохождение. Изготовление с детьми эмблем команд для досуга. Цель: развитие художественных навыков.

Хореография. Тема: По плану педагога.

Прогулка 2 Продолжать наблюдение за небом. П\ и: «Самолёты», «Веревочка». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. В. М. : лопатки, игрушки.

Вечер: Разучивание Игры «Партнёры». Цель: сплочение детского коллектива. Экспериментальная деятельность с глобусом. Цель: показать зависимость освещенности участков глобуса от падения солнечного света.

С Захаром, Сашей З, по развитию речи. Цель: составление предложений на тему «Космос».

Настольно-печатные игры по интересам. Цель: развивать логическое мышление.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Четверг 12 апреля

Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Обмен индивидуальной информацией с родителями. Дидактическая игра: «Узнай на ощупь находку». Цель: обогащать сенсорный опыт.

Игра «Подбери лист»

Цель: Учить сопоставлять предметы по двум качественным я. С подгруппой детей по познавательному развитию. Цель: поиск ответов на интересующие вопросы в детской энциклопедии.

Предложить новые раскраски для штриховки с изображением планет.

Цель: развивать

самостоятельность, аккуратность.

Занятие Рисование

Тема: Мой любимый сказочный герой.

Цель: закреплять умение рисовать акварельными красками, передавать в рисунке образы сказок и характерные черты полюбившегося персонажа.

Материал: бумага, краски, кисть, салфетка, цв. иллюстрации из р. н. с.

Аппликация.

Тема: Полет на луну.

Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуру людей в скафандрах из бумаги, сложенной в двое.

Материал: бумага а-4, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, цв. иллюстрации о космосе.

Музыка – по плану музыкального руководителя.

.

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем. Цель: помочь обнаружить между теми или иными признаками погоды.

П\ и: «Поймай мяч», «Караси и щука» Цель: учить самостоятельно организовывать знакомые игры, и распределять роли.

Труд: уборка на участке.

Цель: воспитывать любовь к труду помогать дворнику содержать участок в порядке. В. м. : игрушки, лопатки, метла.

Развитие движения с Кариной, Анисией. Цель: закреплять навыки метания в цель. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские отношения у детей.

Работа

перед сном Самомассаж. Цель: профилактика гриппа. Разучивание пальчиковой гимнастики для глаз : «Четыре стихии». Цель: развитие мелкой моторики и речи.

Работа

после сна Подъём, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Слушание: «Наш звездолёт» (муз. О. Емельянова). Цель: приучать внимательно слушать песню.

Хореография.

Тема: По плану педагога.

Прогулка 2 Продолжать наблюдение за солнцем. Труд: перекопать песок. Цель: воспитывать трудолюбие. П\И «Воробушки и кот» Цель: Соблюдать правила игры. В. М. : игрушки, лопатки.

Вечер: Ситуативное общение: «Кого берут в космонавты. Цель: подвести к пониманию важности здорового образа жизни.

С Алёшей, Денисом, Анной по развитию экспериментальной деятельности с фольгой. Цель: учить получать изображения звёзд, комет.

Настольно – печатные игры «Лото», «Викторина». Цель:

Воспитывать умение делиться настольно-печатными играми

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Пятница 13 апреля

15 декабря

Утро Прием детей. Утренняя гимнастика.

Обмен индивидуальной информацией с родителями.

Беседа с детьми на тему: «Земля – наш дом во Вселенной». «Что такое солнечная система». Цель: рассказать о солнечной системе. Индивидуальная беседа с Матвеем. Математическое упражнение. Цель: закреплять счет четных и нечетных чисел. Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», «Незнайка на Луне», энциклопедии, найти страницы о космосе и Вселенной.

Занятие Развитие речи

Тема: Стихи о весне.

Цель: развивать поэтический слух.

Материал: картины о весне.

Рисование.

Тема: Композиция с цветами и птицами.

Цель: учить создавать декоративную композицию в определённой цветовой гамме.

Материал: бумага А-4, простой карандаш, цветные карандаши, краски, иллюстрации цветов, птиц.

Физкультура.

Тема: По плану педагога.

Прогулка 1

Наблюдение за перелетными птицами.

Цель: закреплять знания о трясогузке.

Труд: обрезка кустов. Цель: работаем дружно.

П\и «Волк и коза». Цель: учить двигаться по кругу, догонять убегающего.

Выносной материал: секатор, игрушки. Игровое упражнение «Попади в цель» (С Ваней, Сашей З) Цель: развивать ловкость, глазомер. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские отношения у детей.

Работа перед сном

Самомассаж. Цель: профилактика ОРЗ. Игра «Космонавты». Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

После сна Подъём, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Просмотр видео «Как Белку и Стрелку готовили к полету».

Цель: вызвать и детей интерес, усидчивость.

Прогулка 2 Наблюдение за прохожими. Цель: развивать наблюдательность.

Труд: подмести веранду. Цель: работаем дружно.

П\и «Море волнуется». Цель: действовать по сигналу воспитателя. Выносной материал: игрушки.

Вечер: Д/и «Добавь слово». Цель: развивать умение подбирать глаголы, обозначающие окончание названного действия. Чтение художественной литературы. Валентин Берестов

Луноход

Прилунился лунолёт.

В лунолёте - луноход.

Цирки, кратеры и лунки

Луноходу не страшны.

Оставляет он рисунки

На поверхности Луны.

Пыли много, ветра нет.

Жить рисункам тыщу лет!

Инд. работа по физическому развитию. «Найди где спрятано». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве (право, лево, впереди, сзади) с Денисом, Богданом, Дашей. Самостоятельная деятельность в центре «Книги». Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций к произведениям художественной литературы. Цель: развивать читательский интерес.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на весну Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Международный женский день» Сроки: 4 неделя.

Перспективно-тематическое планирование для детей подготовительной группы «Человек и мир вещей. Посуда» Тема: «Человек и мир вещей». Посуда. Итоговое мероприятие: Пополнение сектора ПР среды предметами посуды, выполненной народными мастерами.

Перспективно-тематическое планирование «Мамин день» для детей подготовительной группы Тема недели: Мамин день. Итоговое мероприятие: Праздник «8 марта». Изготовление подарков для мамы. Цели: 1. Организовать все виды детской.

Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательному развитию» для детей подготовительной группы Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа, апрель. Составила: Торжинская Римма Сергеевна,.

Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательное развитие. Экология» на май (подготовительная группа) Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательное развитие» (экология подготовительная группа) май. Составила: Торжинская Римма.

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе .

Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Мы помощники» Тема: «Мы помощники» Итоговое мероприятие: «» Цель: 1. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой.

Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Зимующие птицы» Тема недели: Зимующие птицы. Итоговое мероприятие: Выставка «Птица Счастья». Цели: 1. Закрепить представление у детей о зимующих птицах,.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь Работа с родителями (планируется на месяц). Рекомендации и консультации 1. Ребенок и компьютер. 2. Основы логопедии для родителей. 3. Развитие.

Перспективно-тематическое планирование по рисованию в средней группе Содержательный раздел рабочей программы по художественно-эстетическому развитию. Возрастная группа: 4–5 лет Перспективно – тематическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Герои космоса»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 04:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД