Оксана Левенец
Перспективное комплексно-тематическое планирование «Театрализованная деятельность» для детей 2–3 лет
Перспективное комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развит
ие»[/b]
"Театрализованная деятельность"[
/b]
I ПОЛУГОДИЕ
Сентябрь – 1 неделя
"Цыплята на прогулке".
Задачи:
Вызвать интерес к игре, обогащать эмоции детей; дать заряд бодрости.
Публикация «Перспективное комплексно-тематическое планирование „Театрализованная деятельность“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы, подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).
Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет» - стр. 29
Сентябрь – 2 неделя
"Сказка про утят "
Задачи:
Приобщить детей к миру театральной игры; познакомить со сказкой.
Воспитание эстетических чувств (удивления, радости, восхищения) к различным объектам и явлениям окружающего мира (природного, бытового, социального, к произведениям разных видов, жанров и стилей искусства (в соответствии с возрастными особенностями).
Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет» - стр. 30
Сентябрь – 3 неделя
"Утята и коршун"
Задачи:
Пробудить желание вспомнить сказку, рассказывая о ней; вызвать эмоциональный отклик на игру.
Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы, подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).
Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет» - стр. 31
Сентябрь – 4 неделя
"Цветочки на лужайке"
Задачи:
Вовлечь в игровую ситуацию, заинтересовать сюжетом; привлечь к индивидуальному исполнению роли; вызвать радость от игры.
Воспитание эстетических чувств (удивления, радости, восхищения) к различным объектам и явлениям окружающего мира (природного, бытового, социального, к произведениям разных видов, жанров и стилей искусства (в соответствии с возрастными особенностями).
Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет» - стр. 32
Октябрь – 1 неделя
"Паровоз ребят повез"
Задачи:
Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать положительный эмоциональный заряд.
Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы, подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).
Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет» - стр. 33
Октябрь – 2 неделя
"Заинька серенький"
Задачи:
Вовлечь детей в игровую ситуацию; вызвать эмоциональную реакцию в ответ на музыкальные и игровые образы; пробудить двигательную активность детей.
Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы, подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).
Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет» - стр. 34
Октябрь – 3 неделя
"Игра с колобком"
Задачи:
Познакомить детей со сказкой; вовлечь в игру; порадовать детей яркой игровой ситуацией.
Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем (кукла Катя показывает концерт, расширения контактов со взрослым (бабушка приглашает на деревенский двор).
Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет» - стр. 35
Октябрь – 4 неделя
"Колоски"
Задачи:
Рассказать об уборке урожая зерновых; вовлечь в игровую ситуацию; порадовать детей; развивать чувство ритма.
Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы, подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).
Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет» - стр. 36
Ноябрь – 1 неделя
"Мы варили суп"
Задачи:
Познакомить с урожаем овощей; вовлечь в игровую ситуацию; приобщать к двигательной импровизации; вызвать положительный эмоциональный отклик детей.
Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем (кукла Катя показывает концерт, расширения контактов со взрослым (бабушка приглашает на деревенский двор).
Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет» - стр. 38
Ноябрь – 2 неделя
"Катя собирается на прогулку"
Задачи:
Через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию; показать образец одевания куклы на прогулку; учить одеваться в соответствии с погодой; учить обращаться с куклой как с одушевленным лицом.
Формирование целостной картины мира на основе интеграции интеллектуального и эмоционально-образного способов его освоения детьми. Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет» - стр. 39
Ноябрь – 3 неделя
"Ждем кукол с прогулки"
Задачи:
Дать представление о сюжетной логике игры: приготовление обеда для куклы - приход куклы с прогулки - кормление обедом; учить действовать в воображаемой ситуации; учить применять предметы-заместители, условные действия и воображаемые предметы; приобщать к импровизации в игре.
Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет» - стр. 40
Ноябрь – 4 неделя
"Кто как кричит?"
Задачи:
Дать представление о домашних животных, учить детей подражать их голосам; учить пересказывать сюжет знакомой сказки.
Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем (кукла Катя показывает концерт, расширения контактов со взрослым (бабушка приглашает на деревенский двор).
Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет» - стр. 41
Ноябрь – 5 неделя
"Паровоз ребят повез"
Задачи:
Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать положительный эмоциональный заряд.
Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы, подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).
Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет» - стр. 33
Декабрь – 1 неделя
"Снежинки танцуют"
Задачи:
Развивать чувство прекрасного, чувство ритма; побуждать детей эмоционально откликаться на контрастные музыкальные образы (спокойное и ритмичное движение).
Становление эстетического, эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру для гармонизации внешнего и внутреннего мира ребёнка. Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет» - стр. 42
Декабрь – 2 неделя
"Белый Хвостик"
Задачи:
Побуждать детей относиться к игрушке зайцу как к живому существу (заботиться, жалеть и т. д.); учить чувствовать интонацию своего голоса; развивать чувство ритма в двигательной импровизации.
Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет» - стр. 43
Декабрь – 3 неделя
"Игрушки из коробки"
Задачи:
Вовлечь в игровую ситуацию; порадовать детей интересным сюжетом; пробуждать двигательную активность детей в свободной пляске.
Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет» - стр. 44
Декабрь – 4 неделя
"Зимушкины забавы"
Задачи:
Порадовать детей игровым сюжетом; побуждать к двигательной импровизации.
Становление эстетического, эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру для гармонизации внешнего и внутреннего мира ребёнка. Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет» - стр. 45
II ПОЛУГОДИЕ
Январь – 1 неделя
"Обогреем снегиря"
Задачи:
Учить заботиться о птицах; учить наделять игрушку чертами живого существа; чувствовать интонацию ласки и заботы; побуждать к двигательной импровизации.
Становление эстетического, эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру для гармонизации внешнего и внутреннего мира ребёнка. Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет» - стр. 46-47
Январь – 2 неделя
"Идет бычок"
Задачи:
Познакомить со стихами А. Барто и обыграть их сюжет; побуждать детей к высказыванию, к действиям с предметом.
Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет» - стр. 47
Январь – 3 неделя
"Невеличка Галенька"
Задачи:
Вовлечь детей в игровую ситуацию; научить играть в игру с ведущим; порадовать детей.
Создание условий для выявления, развития и реализации творческого потенциала каждого ребёнка с учётом его индивидуальности, поддержка его готовности к творческой самореализации и сотворчеству с другими людьми (детьми и взрослыми).
Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет» - стр. 49
Январь – 4 неделя
"Вечером"
Задачи:
Привлекать детей к инсценировке сюжета; учить слушать текст внимательно, следя за действиями воспитателя; учить выполнять действия самостоятельно.
Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет» - стр. 50
Февраль – 1 неделя
"На горке"
Задачи:
Вовлечь детей в инсценировку, дать эмоционально положительный заряд; учить пересказывать сюжет.
Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет» - стр. 50-51
Февраль – 2 неделя
"Смело руль крути"
Задачи:
Побуждать к двигательной активности; учить выразительному движению; учить соотносить слово и действие; дать образец игры с машиной; побуждать к самостоятельной игре.
Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет» - стр. 51-52
Февраль – 3 неделя
"Мыльные пузыри"
Задачи:
Порадовать детей новым сказочным сюжетом; учить понимать нравственный смысл сказки; побуждать к двигательной импровизации.
Создавать условия для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра (взрослых).
Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет» - стр. 53
Февраль –4 неделя
"Колокольчики"
Задачи:
Дать представление о низких и высоких звуках; развивать слуховое внимание; учить определять тембры музыкальных инструментов; учить слушать внимательно сказку.
Способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев.
Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет» - стр. 54
Март – 1 неделя
"Мама лишь одна бывает"
Задачи:
Показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию.
Способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев.
Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет» - стр. 55
Март – 2 неделя
"Игры с Петрушкой"
Задачи:
Приобщить к театру Петрушки; дать положительный заряд настроению; порадовать детей.
Создавать условия для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра (взрослых).
Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет» - стр. 57
Март – 3 неделя
"Продавец Варя"
Задачи:
Развивать игровые умения детей; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; учить взаимодействовать с партнером.
Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет» - стр. 58
Март –4 неделя
"Доктор Маша"
Задачи:
Привлечь внимание детей к профессии врача; побуждать детей относиться к игрушке как к живому существу: проявлять заботу, лечить, ухаживать, сопереживать; вовлекать в инсценировки.
Способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев.
Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет» - стр. 59
Апрель – 1 неделя
"Распускайтесь, деревца"
Задачи:
Приобщать детей к русской национальной культуре; дать представление о приходе весны; создать эмоциональный отклик на игровой сюжет; вовлечь в игру.
Приобщение к традициям и великому культурному наследию российского народа, шедеврам мировой художественной культуры.
Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет» - стр. 61
Апрель – 2 неделя
"Птенчик"
Задачи:
Вовлечь детей в игровую ситуацию; побуждать к двигательной импровизации.
Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет» - стр. 62
Апрель – 3 неделя
"Ручейки поют, звенят"
Задачи:
Расширить представление детей о временах года, о весне; познакомить с новой сказкой; учить слушать внимательно сказку, отвечать на вопросы по ее содержанию.
Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет» - стр. 63
Апрель – 4 неделя
"Дождик капает по крыше"
Задачи:
Вовлечь детей в игровую ситуацию; вызвать положительные эмоции.
Воспитание эстетических чувств (удивления, радости, восхищения) к различным объектам и явлениям окружающего мира (природного, бытового, социального, к произведениям разных видов, жанров и стилей искусства (в соответствии с возрастными особенностями).
Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет» - стр. 64
Май – 1 неделя
"Полевые цветы"
Задачи:
Вовлечь в игровую ситуацию; вызвать положительный эмоциональный отклик детей; побудить к двигательной активности.
Создание условий для выявления, развития и реализации творческого потенциала каждого ребёнка с учётом его индивидуальности, поддержка его готовности к творческой самореализации и сотворчеству с другими людьми (детьми и взрослыми).
Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет» - стр. 65
Май – 2 неделя
Березонька растет
Задачи:
Воспитывать внимательное отношение и интерес к природе; развивать музыкальные способности детей.
Становление эстетического, эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру для гармонизации внешнего и внутреннего мира ребёнка. Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет» - стр. 66
Май – 3 неделя
"Жук отправился в полет"
Задачи:
Вовлечь детей в сюжетно-игровую ситуацию; побуждать детей к двигательной активности.
Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет» - стр. 67
Май – 4 неделя
"Ветерок"
Задачи:
Вовлечь детей в игровую ситуацию; познакомить с новой сказкой.
Формирование целостной картины мира на основе интеграции интеллектуального и эмоционально-образного способов его освоения детьми.
Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет» - стр. 68
Май – 5 неделя
"Полевые цветы"
Задачи:
Вовлечь в игровую ситуацию; вызвать положительный эмоциональный отклик детей; побудить к двигательной активности.
Создание условий для выявления, развития и реализации творческого потенциала каждого ребёнка с учётом его индивидуальности, поддержка его готовности к творческой самореализации и сотворчеству с другими людьми (детьми и взрослыми).
Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет» - стр. 65