Папки-передвижки

Перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе

Сергеева Анастасия Сергеевна
Перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №06 «ВЕСНУШКИ»

Пояснительная записка.

Перспективное планирование игровой деятельности составлено для работы с детьми в старшей группе. План основан на примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, учебно - методического пособия Н. Ф. Губановой «Игровая деятельность в детском саду» - М: Мозаика-синтез, 2016 г.

Публикация «Перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе» размещена в разделах

Цель: Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) цели игровой активности в детском саду распределяются по образовательным направлениям работы с малышами:

• дидактические — знакомство и расширение представлений о мире вокруг, отработка умений и навыков, определённых требованиями к развитию сферы познания у дошкольников (через обучающие игры, например, дети старшей группы учатся «сдруживать» буквы, то есть составлять слоги, развитие навыков трудовой деятельности (к примеру, в сюжетно-ролевых играх малыши первой младшей группы помогают маме в уборке);

• развивающие — развитие внимания, речи, процессов мышления, памяти, формирование умения наблюдать, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, стимуляция воображения, творческого видения, фантазии;

• воспитательные — формирование инициативности, нравственных и волевых качеств, партнёрства, общительности;

• социально-коммуникативные — приобщение к соблюдению правил, принятых в социуме, развитие умения контролировать свои эмоциональные проявления, способности общаться с товарищами и взрослыми.

Дидактические игры Сентябрь Октябрь Ноябрь

«Волшебный квадрат»

Цель: способствовать развитию внимания, логического мышления.

«Эволюция»

Цель: обеспечить развитие умения устанавливать последовательность эволюции предметов окружения «Ботаническое лото»

Цель: систематизировать знания детей о растительном мире

«Танграм»

Цель: способствовать развитию внимания, логического мышления «Собери предмет»

Цель: формирование умения собирать целый предмет из частей

«Кто как устроен»

Цель: узнавать части тела человека, животных, птиц

Декабрь Январь Февраль

«Времена года»

Цель: способствовать формированию представлений о 4 временах года и приспособляемости живой природы к сезонным изменениям

«Внимание: дорога»

Цель: обеспечить узнавание и запоминание дорожных знаков «Первое чтение» (животные)

Цель: соотносить картинки с определенными буквами, способствовать формированию логического мышления

«Путаница»

Цель: классификация предметов, название их обобщающими словами, умение находить по контуру «Пирамида здоровья»

Цель: формировать представление о здоровом питании

«Танграм»

Цель: способствовать развитию внимания, логического мышления

Март Апрель Май

«Ребятам о зверятах»

Цель: расширение кругозора

«Первое чтение» (птицы)

Цель: соотносить картинки с определенными буквами, способствовать формированию логического мышления «Первое чтение» (деревья, цветы)

Цель: соотносить картинки с определенными буквами, способствовать формированию логического мышления

«Ромашка»

Цель: обеспечить умение выделять характерные признаки предметов «Учимся считать»

Цель: обеспечить умение выстраивать ассоциативный ряд, активизировать мыслительную деятельность

Лото «Основы безопасности в природе»

Цель: формирование представлений о безопасном поведении в природе

Сюжетно-ролевые игры Сентябрь Октябрь Ноябрь

«Детский сад»

Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Способствовать совместным играм детей и родителей в домашних условиях.

«Фитнес-клуб»

Цель: формирование ролевого взаимодействия, поддержания ролевого диалога в ходе игры. «Аптека»

Цель: обеспечить запоминание последовательности покупки лекарств, посещение врача, получение рецепта, подвести к мысли о поддержке здорового образа жизни

«Магазин», «Булочная», «Овощной магазин»

Цель: Расширить представления детей о профессии продавец, ввести в игру кассира «Супермаркет»

Цель: расширить игровые действия детей, ввести понятие о профессии продавец – консультант

«Дядя Степа Постовой»

Цель: обеспечить применение на практике знаний о правилах дорожного движения, правил безопасности на улице

Декабрь Январь Февраль

«Почта»

Цель: расширить представления детей о работниках почтовых отделений, их важности в жизни людей

«Служба МЧС»

(пожарные, военные, медицинская служба ЧС)

Цель: обеспечить запоминание и воспроизведение в игре знаний о безопасности жизни «Семья»

Цель: расширить представления детей о традициях празднования Нового года, Рождества в России (изготовление подарков, колядки, игры)

«Библиотека»

Цель: вызвать желание детей посетить библиотеку, ближе познакомиться с профессией библиотекарь, подвести к выводу, что книга – источник знаний «Поликлиника»

Обеспечить применение на практике знаний посещения поликлиники, ввести в игру профессии врача, медицинской сестры «Фитнес-клуб»

Цель: формирование ролевого взаимодействия, поддержания ролевого диалога в ходе игры.

Март Апрель Май

«Аптека»

Цель: обеспечить запоминание последовательности покупки лекарств, посещение врача, получение рецепта, подвести к мысли о поддержке здорового образа жизни

«Семья»

Цель: расширить представления детей о традициях празднования Нового года, Рождества в России (изготовление подарков, колядки, игры) «Космодром»

Цель: обеспечить применение на практике знаний о профессиях космонавт, конструктор космических кораблей, уметь строить постройки из различного строительного материала, конструкторов и обыгрывать их.

«Школа»

Цель: Формировать мотивационную готовность к школе. Формировать позитивное отношение к обучению в школе. Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события. «Библиотека»

Цель: вызвать желание детей посетить библиотеку, ближе познакомиться с профессией библиотекарь, подвести к выводу, что книга – источник знаний

«Школа»

Цель: Формировать мотивационную готовность к школе. Формировать позитивное отношение к обучению в школе. Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события.

Подвижные игры Сентябрь Октябрь Ноябрь

«Слепой и поводырь»

Цель: сплочение детского коллектива

«Гуси – лебеди», «Ловушка», «Классики», «Футбол», «Пятнашки»

Цель: способствовать развитию двигательной активности, выполнению правил игры «Краски», «Охотник»

Цель: упражнять в умении классифицировать и называть животных

«Караси и щука»

Цель: способствовать развитию ловкости, умения ориентироваться в пространстве «Классики»

Цель: формировать навык прыгать на одной, двух ногах

«Стрелок»

Цель: Способствовать развитию ловкости, быстроты мышления

Декабрь Январь Февраль

«Стайка»

Цель: способствовать формированию ловкости и сноровки

«Ловишки»

Цель: способствовать развитию бега с увертыванием «Снежная карусель»

Цель: обеспечить развитие умения ориентироваться в пространстве

«Бездомный заяц»

Цель: способствовать развитию двигательной активности, внимания «Прыжки в парах»

Цель: обеспечить развитие умения действовать согласованно в паре

«Мышеловка»

Цель: Добиваться соблюдение правил игры

Март Апрель Май

«Бездомный заяц»

Цель: способствовать развитию двигательной активности, внимания,

«Золотые ворота»

Цель: Добиваться соблюдение правил игры Спортивные эстафеты с предметами

Цель: способствовать развитию двигательной активности, умению действовать в команде

«Стрелок»

Цель: Способствовать развитию ловкости, быстроты мышления «Золотые ворота»

Цель: Добиваться соблюдение правил игры,

«Бездомный заяц»

Цель: способствовать развитию двигательной активности, внимания

Театрализованные игры Сентябрь Октябрь Ноябрь

Упражнение» рыбки в пруду»

Цель: способствовать развитию пластики движений,

Драматизация сказки «Заяц и лиса»

Цель: способствовать развитию умения выразительно проговаривать текст Игра – театр «огород»

Цель: способствовать развитию умения выразительно проговаривать текст

«Движения под музыку»

Цель: согласовывать движения с характером музыки Игра – упражнение «Куколки на ширме»

Цель: обеспечить умение действовать с штоковой куклой

Драматизация сказки «Как цыпленок маму искал»

Цель: способствовать развитию умения выразительно проговаривать текст

Декабрь Январь Февраль

М/и «На чем играю?»

Цель: формирование тембрового слуха

Упражнение «А теперь ты!»

Цель: освоение навыками управления штоковыми куклами М/и «Определи по ритму»

Цель: способствование формированию чувства ритма

Игра – инсценировка «В лесу родилась елочка» по песне Е. Бекмон

Цель: помочь получить эстетическое наслаждение от совместного творчества М/и «ступеньки»

Цель: обеспечить развитие звуковысотного слуха

Игра – сказка «Дом»

Цель: способствовать развитию внимания, речи, выразительности движений

Март Апрель Май

Игра – упр. «Хлопки»

Цель: повторить рисунок,

чувство ритма

Импровизация «необычные существа» (перчаточные куклы)

Цель: способствовать развитию творческой фантазии, мелкой моторики М/и «На чем играю?»

Цель: формирование тембрового слуха

Инсценировка фрагмента песни «Мотылек» (сл. Ю. Островского)

Цель: способствовать развитию творческой фантазии, навыков ориентировки в пространстве М/и «ступеньки»

Цель: обеспечить развитие звуковысотного слуха,

Упр. «Бабочка»

Цель: способствовать развитию пластики движений

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр в старшей группе Перспективное планирование Утверждаю: Заведующая МБДОУ»Колосок» ___/ / Перспективное планирование - подвижных игр- Месяц Тема.

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (1 часть) 1.«Солнышко лучистое» Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики.

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть)Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть) Здравствуйте, дорогие коллеги! Я 4 год веду кружковую работу по художественно-эстетическому развитию. Так у меня оформлены планы: Если.

Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности. Средней группе. Разработала: Козловцева Т. Н. Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа». Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 3 квартал .

Перспективное планирование по экологии в старшей группе Алеханова Рита Васильевна. Перспективное планирование по экологии в старшей группе. Пояснительная записка. Экологическое образование – непрерывный.

Перспективное планирование в старшей группе по аппликацииПерспективное планирование в старшей группе по аппликации Сентябрь1.«Картинки для наших шкафчиков»(предметно-декоративная аппликация» - учить детей определять замысел в соответствии с назначением.

Перспективное планирование в старшей группе по ФЭМП Сентябрь 1. Число и цифра 1 (один).Большой, поменьше, маленький. .Закреплять: - знания о числе и цифре 1; - умение устанавливать соответствие.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности «Воздух. Песок. Вода» в старшей группе Ноябрь – декабрь. Экспериментирование с воздухом Цель: Развивать познавательную активность детей, инициативность; развивать способность.

Планирование игровой деятельности во второй младшей группе «Добрый доктор Айболит» Сюжетно - ролевая игра: «Добрый доктор Айболит» Цель: познакомить детей с профессией врача, разнообразить ролевое участие детей в игре,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 10:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД