Папки-передвижки

Перспективное планирование к программе «Ознакомление дошкольников с историей и культурой малой Родины» (средняя группа)

оксана глушкова
Перспективное планирование к программе «Ознакомление дошкольников с историей и культурой малой Родины» (средняя группа)

Перспективное планирование в средней группе детского сада.

Месяц Специально организованная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми

Формирование предметно – развивающей среды

Познавательная Художественная Игровая

Сентябрь Задачи: формировать представления о профессиях в детском саду: музыкальный руководитель, воспитатель, дворник, помощник воспитателя. Воспитывать уважение к людям данных профессий.

Занятие «Наш любимый детский сад»

Публикация «Перспективное планирование к программе „Ознакомление дошкольников с историей и культурой малой Родины“ (средняя группа)» размещена в разделах

-Беседа: «Педагоги в детском саду: музыкальный руководитель, воспитатель».

- Наблюдение за трудом дворника, помощника воспитателя. - В. Бордадым «С добрым утром, детский сад»

- С. р. игра «Детский сад».

- Кубанская народная игра «Кривой петух»

Оформление фотовыставки «Как мы играем»

Октябрь Задачи: формировать представления о труд взрослых посредством ознакомления с профессиями люде ближайшего окружения: повар, прачка. Воспитывать уважение к людям данных профессий.

Занятие «Люди, которые заботятся о нас в детском саду» - Экскурсия на пищеблок.

- Экскурсия в прачечную.

- Беседа о впечатлениях от экскурсий - В. Бардадым «Для чего руки нужны»

- В. Бардадым «Дежурный» - С. р игра «Детский сад»

- Д. и. «Профессии» (повар, прачка).

- «Праздник урожая» Просмотр презентации «Кто заботится о нас»

Ноябрь Задачи: формировать знания детей о труде взрослых: работниках почты, телеграфа, поликлиники: врача, медсестры. Воспитывать уважение к людям данных профессий.

Занятие «Люди, работающие в поликлинике» - Экскурсия на почту.

- Беседа о впечатлениях от экскурсии.

- Экскурсия в медицинский кабинет.

- Беседа с привлечением родителей «Моя мама медсестра».

Рисование «Я с мамой на приеме в поликлинике».

-Чтение В. Нестеренко «Вот как мы живём» - С. р. Игра «Почта»

- Д. и. «Профессии» (врач, почтальон– что нужно для работы). Оформление стенда «Будь здоров малыш»

Декабрь Задачи: продолжать знакомить детей с домашними животными и птицей, за которыми ухаживает человек в станице Ильинской.

Занятие «Домашние животные и птицы» - Беседа «Животные у меня дома»

- Беседа «Как человек заботится о животных».

-Рассматривание картинок на тему «Домашние животные и птицы».

- Фотовыставка «Я и мой четвероногий друг».

- Рисование «Животные у меня дома».

- Лепка «Миска для котенка».

- Чтение В. Бордадым «Общительный котенок».

- Д. и. «Домашние животные», «Домашние животные, птицы и их детеныши».

- Кубанская народная игра «Стадо».

- Составление альбома «Домашние животные и птицы».

- Изготовление макета «Кубанское подворье».

Январь

Задачи: познакомить детей с родной станицей, улицами, объектами: школами, детскими садами, почтой, поликлиникой.

Занятие «Моя станица»

- Выставка фотографий на тему «Наша станица». Беседа по фотографиям.

- Беседа с детьми «На празднике в городе»

- Чтение К. Обойщиков «Вечерняя прогулка»

- И. Беляков «Не хочу уезжать»

- И. Беляков «Первая встреча».

- Рисование «День рождения станицы» Кубанская народная игра «Коршун» - Составление альбома «Родная станица»

Февраль

Задачи: познакомить детей с историческим прошлым Кубани посредством развития представлений о жилище, посуде в быту казаков. Познакомить с первыми средствами передвижения жителей Кубани.

Занятие «Знакомство с хатой казака» - Беседа «Кто такие казаки».

- Беседа «На чем ездили казаки».

- Экскурсия в музей кубанской утвари в ДОУ.

-Заучивание песни «Масленка-обманщица»

-пословицы и поговорки о Масленнице - Кубанская народная игра «Сон казака».

- Кубанская народная игра «Конники».

«Масленица Формирование альбома «История моей малой родины» - жилище, посуда кубанцев.

Март Задачи: познакомить детей с животными и птицами Новопокровского района. Учить правилам поведения в природе, воспитывать желание относится к природе бережно, охранительно.

Занятие «Дикие животные и птицы Новопокровского района» -Рассматривание картинок на тему «Дикие животные»

- Беседа «Птицы наши друзья» (грачи, кукушка, скворцы, дятел).

- Беседа «Как вести себя в лесу».

- Беседа о первоцветах. - Чтение В. Бордадым «Хитрый зайчонок».

- Заучивание И. Беляков «Соловей».

- Чтение И. Беляков «Новые соседи», «Жаворонок», «Дятел», «Ласточка».

- Рисование «Весенний лес» -Дид. игра «Дикие животные и их детеныши».

- Д. и. «Экологические знаки – правила поведения в лесу».

- С. р. игра «Путешествие по лесу»

- Кубанская народная игра «Волк» - Составление альбома «Дикие животные и птицы наших лесов».

- Изготовление познавательного макета «Животные и птицы Новопокровско-го района».

Апрель Задачи: формировать представление о местоположение родной станицы. О протекающих реках: Калалы, Ея. Воспитывать бережное, охранительное отношение к родным рекам.

Познакомить со станицами, Новопокровского района. Формировать представления о сельскохозяйственном труде людей в Новопокровском районе: хлеборобов, животноводов.

- Занятие «Реки в Новопокровс-ком районе»

-Рассматривание фотографий с изображением рек.

- Беседа «Кто в реке живет».

- Беседа «Мой отдых с родителями на берегу реки» -Рисование «Отдых возле реки»

-Лепка «Рыбки в аквариуме»-коллективная работа

-Чтение К. Обойщиков «Осень» - Кубанская народная игра «Заря».

Дополнение альбома «Наши окрестности» фотографиями с видами рек.

- Занятие «О труде хлеборобов» - Привлечение детей к рассказыванию на тему «В гости к полеводам».

- Беседа

- Ситуация «Если бы не было станиц…» - Чтение И. Беляков «Мы едим на сенокос»

- Чтение В. Бардадым «Чудо – калачи»

- Чтение И. Савченко «На кубанском поле».

- Чтение С. Хохлова «Принимай, страна, кубанский хлеб»

- Заучивание В. Нестеренко «Колосок». Кубанская народная игра «Подсолнухи»

-Дид. игра «Что сначала- что потом»

Оформление альбома для рассматривания «Как выращивают хлеб: последовательность работы, сельскохозяйственная техника»

Май Задачи: познакомить детей с историческим прошлым Кубани посредством развития представлений о кубанской одежде в разные исторические периоды.

Занятие «Рассматривание кукол в кубанских костюмах»

- Экскурсия в кубанский музей в ДОУ Занятие по изобразительной деятельности «Платок для бабушки Авдотьи». Кубанская народная игра «Достань платок» Дополнение альбома «История моей малой родины» - костюмы кубанцев.

К концу средней группы дети должны владеть следующими знаниями и представлениями:

- знать название родной станицы, своей улицы, крупных улиц станицы;

- знать названия рек Новопокровского района;

- знать домашних животных и птиц;

- знать диких животных Новопокровского района;

- выделять кубанскую народную одежду из числа других народных костюмов;

- иметь представление о жилище кубанском казаков в историческом прошлом;

- знать профессии своих родителей, профессию хлебороба, основную сельскохозяйственную технику.

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с культурой и историей В дошкольном возрасте важно создавать условия, способствующие духовно-нравственному развитию личности и гармоничному взаимодействию с другими.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через знакомство с историей и культурой с своей малой Родины Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является нравственно-патриотическое воспитание детей. Патриотизм является.

Перспективное планирование «Безопасность» (средняя группа) Тема, программные задачи Формы работы Взаимодействие с социумом Источник методической литературы Сентябрь «Конфликты и ссоры между детьми».

Перспективное планирование Ознакомление с окружающим миром (2 группа раннего возраста) Перспективное планирование Ознакомление с окружающим миром (Название организационной образовательной деятельности) Количество часов в неделю:.

Перспективное планирование по ФГОС. средняя группа (по программе «От рождения-до школы») Виды организованной деятельности Сентябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Познание ФЭМП Занятие №1 Цели: - Закреплять умение сравнивать.

Перспективное планирование согласно ФГОС февраль средняя группа 1. Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» 1.1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Тема Содержание.

Перспективное планирование «Творческая мастерская» (средняя группа) Перспективное планирование «Творческая мастерская» (средняя группа) Предисловие. В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования.

Перспективное планирование «Развитие речи» средняя группа Количество часов в неделю: 1 Количество часов за учебный год: 36 № п/п Тема Цели деятельности Планируемые результаты – целевые ориентиры.

Стихотворение «У истоков малой Родины — Ворсмы». Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников В стороне от Волги с Окою, На красивых и тихих местах Поселились, не беспокоя, Люди с песнями на устах. Ворсма, ты породнилась с березкой,.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей и культурой родного края 1слайд: Здравствуйте уважаемая комиссия, вашему вниманию предлагается презентация практических достижений профессиональной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование к программе «Ознакомление дошкольников с историей и культурой малой Родины» (средняя группа)
Опубликовано: 17 марта 2017 в 20:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД