МААМ-картинки

Перспективное планирование на учебный год по подготовке детей 3–5 лет к обучению грамоте

Бакина Кристина Владимировна
Перспективное планирование на учебный год по подготовке детей 3–5 лет к обучению грамоте

Месяц Тема Цель Подготовка детей к обучению грамоте М. Д. Моханева

Сентябрь 1. «Веселый язычок» Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков Стр 17-18

2. «Звучащее слово» Познакомить со звучащим словом; дать представление о многообразии слов; познакомить с термином «слово» Стр 18-19

3. «Многообразие слов» Продолжать знакомить с многообразием слов; подвести к тому, что слова могут обозначать не только предметы, но и их действия, качественные признаки Стр 19-20

Публикация «Перспективное планирование на учебный год по подготовке детей 3–5 лет к обучению грамоте» размещена в разделах

4. «Звучащее слово. Звук» Продолжать знакомить со звучащим словом; познакомить со звуками окружающего мира, с понятием «Звук» ; продолжать знакомить с многообразием слов Стр 21-22

Октябрь 5. «Звук» Продолжать знакомить со звуками окружающего мира; закрепить понятия слова «Звук» Стр 22-23

6. «Слова – друзья» Учить сравнивать слова по звучанию: дать представление, что слова звучат по – разному и похоже; учить подбирать слова – друзья к заданным словам Стр 23-24

7. «Слова – друзья» (продолжение) Продолжать учить подбирать слова – друзья к заданным словам; закрепить понятие о разных звуках Стр 25-26

8. «Короткие и длинные слова» Познакомить с протяженностью слов и делением их на части ; закрепить представление о словах, словах – друзьх. Стр 26-27

Ноябрь 9. «Короткие и длинные слова» (продолжение) Продолжать знакомить с протяжностью слов и делением их на части; учить сравнивать короткие и длинные слова ; учить самостоятельно находить сходные и разные по звучанию слова. Стр 27-28

10. «Каждое слово состоит из звуков» Показать, что слова звучат потому, что состоят из звуков, что звуки в слове разные. ; учить узнавать слова, в которых не хватает одного звука, первого или последнего Стр 29-30

11. «Такие разные звуки» Продолжать учить узнавать слова, в которых не хватает одного звука, последнего или первого. ; знакомство со звуками : а, о, у, и Стр 30-31

Декабрь 12. «Гласные звуки» Учить узнавать звуки : а, о, у, и, в словах; познакомить со звуками: ы, э Стр 31- 32

13. «Гласные : я, ё, ю, е» Учить дифференцировать в словах звуки : и – ы; Познакомить с йотированными гласными (термины не даются) : я, ё, ю, е. Стр 33

14. «Звук С – свистит» Познакомить со звуком : с. ; учить выделять звук С в произношении. Стр 34-35

15. «Звуки С и С*» Продолжать учить выделять звук С в произношении, учить различать на слух в словах твердый с и мягкий с* Стр 36-37

Январь 16. «Звук З – звенит» Продолжать учить узнавать звук С в словах; Познакомить со звуком Стр 39-41

17. «Звуки З и З*» Учить различать на слух твердый звук З и мягкий З*; Продолжить учить выделять звуки З и З*в произношении; учить называть слова с заданным звуком Стр 41-43

18. «Эти разные, но такие похожие звуки З и С» Продолжать учить выделять звук З в произношении; учить дифференцировать звуки З и С Стр 43- 45

Февраль 19. «Звук Ц» Продолжить учить дифференцировать в словах звуки З и С; познакомить со звуком Ц; закреплять знания о протяженности слов и делении их на части Стр 45-47

20. «Цыпленок Цып» Продолжать знакомить со звуком Ц; учить выделять звук Ц в произнощении; учить дифференцировать звук Ц и С в словах Стр 47-49

21. «Звук Ш» Познакомить со звуком Ш; учить выделять звук Ш в произношении. Стр 49-52

22. «Этот жужжащий звук Ж» Закрепить умение выделять звук Ш в словах ; познакомить со звуком Ж ; закрепить знания о протяженности слов и делении из на части. Стр 52-56

Март 23. «Звуки Ш и Ж» Закрепить умение выделять слова со звуком Ж; Учить дифференцировать в словах звуки Ш и Ж. Стр 56-57

24. «Свистящий и шипящий звуки» Учить дифференцировать в словах звуки С и Ш; закреплять знания о протяженности слов, делении их на части Стр 57-58

25. «Звенящий и жужжащий звуки» Учить дифференцировать звуки З и Ж; продолжать учить делить слова на части, определяя количество частей Стр 59-60

Апрель 26. «Этот чудо- звук» Познакомить со звуком Ч; учить выделять звук Ч в слове. Стр 60-63

27. «Звук Щ» Закрепить умение выделять в словах звук Ч; познакомить со звуком Щ Стр 63-65

28. «Звуки Ч и Щ» Закрепить умение выделять звук Щ в произношении; учить придумывать слова на заданный звук; учить дифференцировать звуки Ч и Щ; закрепить деление слов на части Стр 65-66

29. «Звуки Л и Л*» Познакомить со звуками Л и Л*; учить выделять в словах звуки Л и Л* Стр 66-69

Май 30. «Кто у нас рычит?» Закрепить умение выделять звуки С, З, Ц. ; познакомить со звуками Р и Р* Стр 70-74

31. «Звуки Л и Р» Продолжать выделять звуки Р и Р* а произношении; дифференцировать звуки Л и Р в словах; закрепить умение делить слова на части Стр 74-76

32. Итоговое. «Такие разные звуки» Закрепить умение выделять звуки С, З, Ц, Ш,Ж,Ч,Щ,Л,Р. ; различать на слух твердые и мягкие согласные звуки С,С*,З,З*,Л,Л*,Р,Р*.; закрепить умение делить слово на части. Стр 76-78

Итого : 32

Публикации по теме:

Основные направления работы учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с ООПОсновные направления работы учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с ООП Сообщение из опыта работы «Основные направления учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с особыми образовательными.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей»Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Тема: Мишка - Грамотей Задачи: • Закрепить умения.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамотеКонспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте Занятие 1. Буква АЗадачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить.

Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке»Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Цель: Обобщить знания детей по теме звук – слог – слово – предложение.

Перспективное планирование по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах Примерное перспективное планирование работы по обучению детей младшей группы правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Примерная.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование на учебный год по подготовке детей 3–5 лет к обучению грамоте
Опубликовано: 28 декабря 2023 в 09:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД