Лучший педагог года

Перспективное планирование по чтению литературы в подготовительной группе коррекционной направленности

Нелли Лазарева
Перспективное планирование по чтению литературы в подготовительной группе коррекционной направленности

Сентябрь

1 неделя - Тема «Моя семья»

-Чтение рассказа В. Осеева «Волшебное слово»

- Чтение стихотворения К. Жумагалиев «Внучка-почемучка, М. Шварц «Семья»

-Чтение нанайской сказки «Айога», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

-Чтение сказки «Как братья отцовский клад нашли», «Златовласка»

-Чтение рассказа М. Скребцова «Сердце матери»

2 неделя - Тема «Безопасность в быту и дома»

-Чтение и изучение «Правила безопасности» В. В. Борзова

Публикация «Перспективное планирование по чтению литературы в подготовительной группе коррекционной направленности» размещена в разделах

-Чтение «Стобед и непослушная розетка» Г. Блинов, «Торопливый ножик» Ю. Пермяк

-Чтение К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились»

-Просмотр мультфильмов из серии «Азбука безопасности Смешариков»

3 неделя - Тема «Человек. Части тела. Гигиена»

-Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»

-Чтение рассказа «Юля –чистюля» С. Бялковская, А. Кардашова,

-Чтение рассказа «Маша растеряша» А. Воронкова

-Чтение стихотворение Н. Карпова «Разболелся зуб у Волка», «Доктор маме говорил»

-Чтение стихотворение С. Михалков «Как у нашей Любы», Н. Мигунова «Почему надо чистить зубы?»

-Просмотр мультфильма «Королева Зубная щетка»

4 неделя – Тема «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени»

- Чтение рассказа «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов

-Чтение стихотворение «Хлебный голос» А. Ремезова.

-Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб».

-Чтение стихотворения М. Волошин «Осенью», Л. Станчев «Осенняя гамма»

-Чтение рассказа «Царица Осень и ее любимые туфельки»

Октябрь

1 неделя – Тема «Деревья осенью»

-Чтение рассказа М. Пришвина «Этажи леса»

-Чтение рассказа К. Ушинского «Спор деревьев»

-Чтение стихотворения Е. Трутнёва «По лесным тропинкам»

-Чтение басни Л. Толстой «Дуб и орешник»

-Просмотр мультфильма «Сказки старого дуба».

2 неделя – Тема «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах».

-Чтение сказки «Мужик и медведь», «Вершки и корешки»,

Э. Мошковская «Чужая морковка», Носов. Н «Про репку»

-Чтение стихотворения Н. Егоров «Редиска, тыква, морковка, горох, лук, огурцы», Ю. Тувим «Овощи»,В. Коркина «Что растёт на нашей грядке»

-Чтение рассказа Носов. Н «Огородники»

3 неделя - Тема «Фрукты. Труд взрослых в садах»

- Чтение сказки «Неразлучные друзья», «Компот»

-Разучивание скороговорки «Над крышею груша. На груше Андрюша.

-Чтение рассказа К. Ушинский «История одной яблоньки».

-Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок»

-Чтение стихотворения Г. Сапгир «Яблоко», К. Тангрыкулиев «Персик»

4 неделя - Тема «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме».

- Чтение рассказа Н. Романовой «Что узнал дождевой червяк».

-Чтение рассказа В. Сухомлинского «Пусть будет соловей и жук».

-Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей».

-Чтение стихотворения С. Баруздин «Пчела»

5 неделя - Тема «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»

- Чтение китайской сказки «Жёлтый аист»

-Чтение стихотворения Е. Благинина «Улетают, улетели»

-Чтение рассказа «Почему зяблик-зяблик?» Н. Сладков

-Чтение сказка «Лиса и дрозд»

-Просмотр мультфильма Д. Мамина -Сибиряка «Серая шейка».

Ноябрь

1 неделя - Тема «Поздняя осень. Грибы, ягоды». «День единства».

- Чтение сказки В. Гаршин «Лягушка-путешественница» ,В. Даль «Война грибов с ягодами».

- Чтение стихотворения А. Толстого «Осень, обсыпается весь наш бедный сад.»

-Чтение сказки Н. Алиевой «Гриб-волшебник»,З. Александровой «В грибном царстве».

2 неделя – Тема «Домашние животные и их детеныши Содержание домашних животных»

- Чтение рассказа К. Паустовский «Кот ворюга».

- Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель», А. Фета «Кот поет, глаза прищурив».

- Чтение сказки Г. Остер «Котенок по имени Гав».

- Чтение сказки «Кот, лиса и петух»,И. Соколов-Микитов «Зимовье».

-Мордовская сказка «Как собака друга искала»

-Просмотр мультфильма «Чучело- мяучело».

3 неделя– Тема «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»

-Чтение стихотворения Н. Притулина «Где зимуют зайцы?», С. Черного «Волк».

-Чтение Юкагирской сказкми «Отчего у белого медведя нос черный».

-Чтение сказка «Три медведя», «Заяц-хвастун», «Два медвежонка»

- Чтение рассказа В. Бианки «Как животные к зиме готовятся»,

Г. Скребицкого «Кто как зимует», Г. Снегирев «След оленя»

4 неделя– Тема «Осенние одежда, обувь, головные уборы».

-Чтение сказки Братья Гримм «Храбрый портной»

- Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

- Чтение рассказа К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»,

В. Драгунский «Денискины рассказы.

-Чтение сказки «Как старуха нашла лапоть»

- Чтение стихотворения Я. Милева «У кого какая обувь»

Декабрь

1 неделя – Тема «Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы»

-Чтение рассказа Константин Ушинский «Проказы старухи-зимы», Н. Носова «На горке», М. Горького «Воробьишко».

-Чтение сказки В. Даль «Старик – годовик», В. И. Одоевского «Мороз Иванович».

-Заучивание потешки «Ты мороз, мороз, мороз» в обработке И. Карнауховой.

-Чтение стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня»

-Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер»,Саши Чёрного «На коньках».

2 неделя – Тема «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»

-Чтение сказки Сказка про мебель: как ежик Буль побывал в волшебном городе», И. Ревю «Счастливый Шкаф»

-Чтение стихотворения С. Маршак «Откуда стол пришел»

-Чтение сказки «Три медведя»

-Чтение стихотворения про стол, шкаф, кресло, трюмо…

3 неделя – Тема «Посуда. Виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда»

-Чтение сказки «К. И. Чуковского. «Федорино горе», «Лиса и кувшин»,

Т. Александрова «Домовенок Кузька», Б. Гримм «Горшок каши».

-Чтение рассказа Н. Носова «Мишкина каша», В. Осеева «Почему?», «Печенье».

-Чтение стихотворение «Озорные поварята», Д. Хармс «Самовар Иван Иванович».

4 неделя – Тема «Новый год».

-Чтение сказки «Морозко», «Приключение Маши перед новым Годом», «Встреча Нового года»

-Чтение сказки Джена Бретт «Новогодняя сказка про троллей».

-Чтение рассказа «Поезд» Я. Тайц

-Чтение глав из повести-сказки О. Пройслер «Маленькая Баба-Яга».

-Чтение рассказа М. М. Зощенко «Ёлка», С. Георгиева «Я спас деда Мороз

-Чтение стихотворения И. Токмакова. «Живи, елочка!»

Январь

2 неделя – Тема «Транспорт. Виды транспорта. Профессия на транспорте. Трудовые действия»

-Чтение стихотворения В. Берестова «Про машину», С. Михалкова «От кареты до ракеты».

-Чтение рассказа Н. Носов «Автомобиль» Н. Калинина «Как ребята переходили улицу».

-Слушание аудиозаписи С. Михалкова «Велосипедист».

-Чтение рассказа С. Сахарнов «Самый лучший пароход».

3 неделя – Тема «Профессии взрослых. Трудовые действия».

-Чтение стихотворения С. Маршак «Почта», В. Маяковский «Кем быть»,

Б. Заходера «Стихи о профессиях».

-Чтение стихотворения С. Михалков «А что у вас?»,

Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла»

-Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит», «Свинопас».

-Чтение стихотворения Б. Заходер. Шофер. Строители. Сапожник. Портниха. Переплетчица.

4 неделя – Тема «Труд на селе зимой»

-Чтение стихотворений Е. Благининой «Угадайте, где мы были», И. Лопухиной «Снегопад»,

Н. Голиновская «Письмо на снегу».

-Чтение рассказа Л. Воронкова «Кружка молока», Я. Тайц «Все здесь»

К. Паустовский «Теплый хлеб»

Февраль

1 неделя – Тема «Орудия труда. Инструменты».

-Чтение рассказа Л. Черского «Метла и старый барабан».

-Чтение сказки Л. Зимина «Сказка об инструментах».

-Чтение стихотворения С. Маршака «Как рубанок сделал рубанок», «Мастер - ломастер», Б. Заходер «Вот так мастера»

-Чтение сказки «Об иголке и непослушной нитке», «Куда иголка, туда и нитка» М. Шапиро

-Чтение сказки «Про иголку» М. Сладкова

2 неделя – Тема «Животные жарких стран, повадки, детёныши».

-Чтение рассказа Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра», Л. Н. Толстого «Лев и собачка».

-Чтение сказки Р. Кипплинг «Слонёнок», «Рикки-Тики-Тави»

-Чтение рассказа А. Куприн «Слон» (краткое сод-е,

3 неделя – Тема «Комнатные растения. Размножение, уход».

«День Защитника Отечества»

-Чтение сказки «Аленький цветочек», Г. Х. Андерсен «Снежная королева».

-Чтение рассказа Охапкина Г. М. «История одного растения»,

М. Пришвин «Золотой луг»

-Чтение сказки «Никита-Кожемяка».

-Чтение стихотворения Т. Бокова. «23 февраля- День Армейской славы!»

4 неделя – Тема «Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы».

-Чтение рассказа Т. Шорыгиной «Рыбы. Какие они?», Н. Носов «Карасик»

-Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Русалочка», «По щучьему веленью»

-Чтение былина «Садко».

-Чтение стихотворения К. Бальмонт «Золотая рыбка»

-Чтение рассказа Е. Пермяк «Первая рыбка», Г. Снегерёв «К морю»

-Чтение сказки Норвежской народная сказки «Почему вода соленая».

Март

1 неделя – Тема «Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник».

-Чтение сказки С. Маршак, «Двенадцать месяцев», Н. А. Некрасов, «Дед Мазай и зайцы», ненецкая сказка «Кукушка»

-Чтение рассказа В. Бианки «Три весны»

-Чтение стихотворения «Одуванчик» З. Александрова, Е. Серова «Подснежник».

-Заучивание стихотворенья Н. Белоусова «Весенняя гостья»

2 неделя – Тема «Наша Родина - Россия».

-Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок»

-Чтение рассказа С. Баруздина «Страна, где мы живем»,К. Ушинский: «Наше Отечество».

-Чтение стихотворения «Береза» С. Есенин.

-Просмотр мультфильма «Россия».

3 неделя – Тема «Москва – столица России. Мы читаем. Русские народные сказки».

- Чтение рассказа К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок)

-Чтение стихотворения Н. Рубцов «Привет, Россия!», З. Александрова «Родина», Л. Некрасов «Это наша Родина».

П. Воронько «Лучше нет родного края»

-Чтение сказки «Каша из топора», «Илья Муромец».

Л. Б. Дерегина «Моя Родина Россия».

4 неделя – Тема «Наш родной город».

-Чтение сказки «Сказка о маленьком самолетике» Дмитрий Пентегов.

-Чтение стихотворения С. Маршак «Дядя Степа»,

«Мой город», «Люблю я город свой…» В. Анойкина

-Чтение рассказа «Машины на нашей улице» М. Ильин, Е. Сегал. Б.

Апрель

1 неделя – Тема «Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Маршака».

-Чтение сказки «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»,

«Двенадцать месяцев»

-Чтение стихотворения «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», «Где обедал, воробей?», «Вот какой рассеянный», «Почта», «Усатый - полосатый»

2 неделя – Тема «Мы читаем. Знакомство с творчеством К. Чуковского». «День космонавтики».

-Чтение рассказа Л. Обуховой «Вижу землю», А. Митяев «Первый полёт».

-Просмотр презентации «Что такое космос».

-Чтение стихотворения К. Чуковский «Федорино горе», «Путаница»,

«Муха – Цокотуха», «Доктор Айболит», «Так и не так»

3 неделя – Тема «Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Михалкова».

-Чтение стихотворения «Про девочку, которая сама себя вылечила», «Про девочку, которая плохо кушала»

-Чтение сказки «Как старик корову продавал»

-Чтение стихотворения «Дядя Стёпа», «Трезор», «Котята». «Фантазер»

-Презентация о творчестве С. Михалкова

4 неделя – Тема «Мы читаем. Знакомство с творчеством А. Барто».

- Чтение стихотворений из цикла А. Барто «Игрушки»

А. Барто «Девочка чумазая», «Медвежоное -невежа», «Обида», «Нет сердца у Валерика», «Я выросла»

5 неделя – Тема «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелётные птицы». «День труда»

-Чтение рассказа Л. Пестин «Скворец», М. Пришвин «Весенние миниатюры»

-Чтение сказки «Как весна зиму поборола»

-Чтение рассказа А. Толстой «Желтухин», «Пришла весна» Л. Н. Толстой

- Чтение стихотворений Ф. Тютчев «Весенние воды», «Зима недаром злится».

С Воронина «Моя береза. Весной»,З. Александрова «Салют весне»

Май

1 неделя – Тема «День Победы».

-Чтение стихотворения «Что за праздник?» Н. Иванова, «Салют»

О. Высотская, «Дедушкин портрет» В. Туров

-Чтение рассказа А. Твардовский «Рассказ танкиста», Л. Кассиль «Главное войско», «Твои защитники».

-Чтение повести В. Катаев «Сын полка».

Н. Зенькович «Мальчишки в пилотках»

2 неделя – Тема «Весна. Явления живой и неживой природы»

-Чтение стихотворения «Посмотри, мой милый друг»

-Чтение познавательных рассказов «Что такое радуга?», «Что такое роса».

-Чтение рассказа В. Бианки «Синичкин календарь» (март, апрель, май). «Мышонок Пик»,Н. Рыжовой «Почему река обиделась»

-Чтение рассказа М Пришвин «Кладовая солнца», «Листопад», В. Бианки «Лесные домишки».

3 неделя – Тема «Мы читаем. Знакомство с творчеством А. С. Пушкина»

-Чтение стихотворения «У лукоморья дуб зелёный»

-Чтение сказки «Сказка о золотом петушке»,«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о медведихе»

4 неделя – Тема «Скоро в школу. Школьные принадлежности»

-Чтение стихотворение В. Берестова «У меня в портфеле», В. Берестова «Как хорошо уметь читать!»

-Чтение рассказа Л. Толстого «Филипок», Л. Пантелеев «Буква ТЫ»

-Чтение сказки «Сказка про школьные принадлежности» И. Ревю,

«О том, как школьные предметы отмечали Новый год»

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка» Тема: «Путешествие в сказку А. С. Пушкина» Цель: Закрепить содержание сказки «О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Задачи: Формировать умение.

Конспект занятия «Знаменитый утёнок Тим» в подготовительной группе по чтению художественной литературы Конспект занятия в подготовительной группе по чтению художественной литературы с использованием технологии продуктивного чтения- слушания.

НОД по чтению рассказа К. Д. Ушинского «Два плуга» в подготовительной коррекционной группеНОД по чтению рассказа К. Д. Ушинского «Два плуга» в подготовительной коррекционной группе Программное содержание: - познакомить детей с произведением К. Д. Ушинского «Два плуга»; - совершенствовать умение детей поддерживать беседу,.

Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 2 квартал 2 квартал. НОД Чтение художественной литературы Декабрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: Рассказывание русской народной.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Цикл стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в группе раннего возраста Перспективное планирование по речевому развитию (чтение художественной литературы) в группе раннего возраста Сентябрь Дата Название произведения.

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности на 2018–2019 год Тема мероприятия Цели и задачи Методические рекомендации Сентябрь 1.«Пока занавес закрыт» Развивать интерес детей к сценическому искусству.

Перспективное планирование в средней группе «Чтение художественной литературы» Месяц Тема Цель Программное содержание Материал, оборудование Совместная деятельность 31 августа по 7 сентября Тема: «Чтение стихотворения.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 3 часть 3 квартал. НОД Чтение художественной литературы Март Тема НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Чтение рассказа Б. Емельянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по чтению литературы в подготовительной группе коррекционной направленности
Опубликовано: 20 января 2019 в 13:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД