МААМ-картинки

Перспективное планирование по самообразованию «Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста»

Мишина Марина
Перспективное планирование по самообразованию «Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста»

Перспективное планирование по самообразованию на тему «Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста через использование блоков Дьенеша» в подготовительной группе.

Месяц Вид деятельности Задачи Продукт Технологии

Сентябрь «Лабиринт» 1. Закрепление умения «читать» знаки – символы (признаки геометрических фигур – цвет, размер, форма, выбирая необходимые блоки из нескольких;

Публикация «Перспективное планирование по самообразованию „Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

2. Развитие практически действительного мышления;

3. Воспитание любознательности. Познавательно-игровая деятельность Теория развивающего обучения;

Теория проблемного обучения;

Игровая технология;

Теория развития познавательного интереса.

Сентябрь «Разложи пропущенные фигуры» 1. Формирование умения осуществлять зрительно – мыслительный анализ способа разложения фигур;

2. Закрепление представлений о свойствах геометрических фигур; Познавательно-игровая деятельность Теория развивающего обучения;

Игровая технология;

Теория развития познавательного интереса.

Октябрь «Неделька» 1. Закрепление знания геометрических фигур;

2. Развитие умения ориентироваться во времени: знание дней недели и их последовательности;

3. Воспитание положительных эмоций от общения детей друг с другом. Познавательно-игровая деятельность Теория развивающего обучения;

Игровая технология;

Теория развития познавательного интереса;

Теория проблемного обучения;

Октябрь «Домики» 1. Закрепление с детьми ориентировки в пространстве, геометрические понятия «линия» - прямая, кривая, ломанная;

2. Формирование понятия деление множества на подмножества;

3. Воспитание усидчивости. Познавательно-поисковая деятельность Теория развивающего обучения;

Игровая технология;

Теория развития познавательного интереса;

Ноябрь «Лабиринт»

1. Закрепление умения «читать», описывать и находить по описанию геометрические фигуры с помощью знаков, используя знаки отрицания;

2. Развитие умения делить множества геометрических фигур по признакам на подмножества;

3. Воспитание добрых чувств, дружелюбия. Познавательно-игровая деятельность Теория развивающего обучения;

Теория проблемного обучения

Игровая технология;

Теория развития познавательного интереса.

Ноябрь «Осень» 1. Закрепление представления о сезонных изменениях в природе;

2. Закрепление умения классификации фигур по четырем признакам;

3. Развитие внимания, памяти, воображения и речи; Познавательно-игровая деятельность Теория развивающего обучения;

Игровая технология;

Теория развития познавательного интереса.

Декабрь «Сюрприз» 1. Формирование представлений о смежных числах;

2. Закрепление счета от одного до десяти;

3. Воспитание доброжелательных взаимоотношений Познавательно-поисковая деятельность Игровая технология;

Технология индивидуализации обучения;

Теория развития познавательного интереса.

Декабрь «Снежная королева» 1. Закрепление навыков вычислительной деятельности, упражнение в правильном написании цифр и знаков;

2. Активизация речи детей;

3. Совершенствование конструкционных способностей, пространственного воображения в игре на плоскостное моделирование; Познавательно-игровая деятельность Теория развивающего обучения;

Игровая технология;

Теория развития познавательного интереса.

Январь «Волшебный сундучок» 1. Упражнение в умении декодировать информацию со знаком отрицания;

2. Закрепление навыка порядкового счета;

3. Развитие пространственного воображения, способности к моделированию;

4. Воспитание инициативы, настойчивости в достижение цели, самостоятельности. Познавательно-поисковая деятельность Теория развивающего обучения;

Игровая технология;

Технология индивидуализации обучения;

Теория развития познавательного интереса.

Февраль «Спасатели приходят на помощь» 1. Развитие умения анализировать, самостоятельно находить существенный признак для классификации в процессе игры;

2. Закрепление умения находить блоки по кодовым обозначениям;

3. Воспитание дружеских чувств в процессе выполнения заданий, работая группами. Познавательно-игровая деятельность Теория развивающего обучения;

Теория проблемного обучения

Игровая технология;

Теория развития познавательного интереса.

Март «Цветик - семицветик» 1. Закрепление счета от 1 до 10, развития умений разбивать множества по двум совместимым свойствам производить логические операции;

2. Формирование умения расшифровывать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям;

3. Воспитание взаимоуважения и взаимовыручки. Познавательно-поисковая деятельность Теория развивающего обучения;

Игровая технология;

Теория развития познавательного интереса.

Март «Путешествие в город геометрических фигур» 1. Закрепление навыка называть геометрические фигуры, описывая их свойства;

2. Развитие у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по четырем свойствам (по цвету, форме, размеру и величине, восприятия, внимания;

3. Воспитание у детей умения слышать друг друга, желания прийти на помощь, попавшему в беду. Познавательно-игровая деятельность Теория развивающего обучения;

Игровая технология;

Технология индивидуализации обучения;

Теория развития познавательного интереса.

Апрель «Медальоны» 1. Закрепление счета в пределах 10, умения находить в числовом ряду число и соседние с ним числа, различать геометрические фигуры по форме, цвету, толщине,размеру;

2. Развитие логического мышления, внимания, памяти;

3. Воспитание интереса к математике, чувства радости от совместных действий, успешно выполненных заданий, умения слышать друг друга, желания прийти на помощь, детям, затрудняющимся в выполнении задания. Познавательно-поисковая деятельность Теория развивающего обучения;

Теория проблемного обучения

Игровая технология;

Теория развития познавательного интереса.

Май «Математический КВН» 1. Развитие умения классифицировать и обобщать геометрические фигуры по двум, трем, четырем признакам с использованием кодов и без них;

2. Развитие логического мышления, внимания, воображения, речи; Совершенствование умения составлять целое из частей, определять числовой ряд по часовой стрелке;

3. Воспитание дружеских взаимоотношений, взаимовыручки, желания оказания помощи своей команде. Познавательно-поисковая деятельность Теория развивающего обучения;

Игровая технология;

Теория развития познавательного интереса.

Публикации по теме:

Конспект занятия в рамках работы по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Конспект занятия в рамках работы по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г. Фатежа «Золотой ключик» Фатежского района Курской области.

Методическая разработка «Перспективное планирование по познавательному развитию» для детей старшего возраста Перспективное планирование по познавательному развитию (исследование живой и неживой природы, экспериментирование, познание предметного и.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Отчёт по самообразованию Тема «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Воспитатель Письменная.

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с литературой и развитию речи в группе старшего дошкольного возраста Сентябрь. 1. Русская народная сказа в обработке Л. Толстого «Царевна-лягушка». Программное содержание. Формировать умение воспринимать образное.

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного краяПерспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края О значении природы в развитии дошкольника писали многие великие отечественные педагоги. К. Д. Ушинский настаивал на введении ребенка в мир.

Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаПерспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 1 квартал (сентябрь —.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по самообразованию «Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 27 апреля 2022 в 13:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД