МААМ-картинки

Перспективное планирование по экологии для средних, старших и подготовительных групп.

НАТАЛЬЯ КОРШУНОВА
Перспективное планирование по экологии для средних, старших и подготовительных групп.

Пояснительная записка

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии обретения экологической культуры, экологического мышления, экологического сознания, экологически оправданных отношений с природой у всех людей.

Законодательная база, которой руководствуются дошкольные образовательные учреждения, возводит экологическое образование в разряд первостепенных государственных проблем.

Публикация «Перспективное планирование по экологии для средних, старших и подготовительных групп,» размещена в разделах

Старший дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности.

В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведения в природе.

Благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.

Под экологическим образованием мы понимаем непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих ответственное (осознанно-правильное) отношение к состоянию окружающей среды.

Комплекс взаимосвязанных задач в области обучения, воспитания и развития ребенка включает:

- Формирование системы элементарных научных экологических знаний особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ, некоторых биоценозов, о приспособительных зависимостях существования живых организмов от факторов внешней среды, взаимосвязях внутри природных сообществ.

- Развитие познавательного интереса к миру природы.

- Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

- Воспитание гуманного, бережного отношения к миру природы, развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними.

Приоритетным направлением МДОУ ДС КВ «Журавушка» на 2012 – 2013 учебный год является: физкультурно-оздоровительное, речевое развитие у детей старшего дошкольного возраста и взаимодействие ДОУ и семьи.

На основании этого определены следующие задачи учреждения на 2012 – 2013 учебно-воспитательный год:

1. Проектирование развивающего пространства стимулирующего познавательное развитие и активность детей в разных видах деятельности в контексте реализации Федеральных государственных требований;

2. Продолжать работу, направленную на охрану и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического и психического здоровья, обеспечение внутреннего эмоционального благополучия в системе воспитательных, оздоровительных и профилактических мероприятий;

3. Разработать систему проектов в старших и подготовительных к школе группах с привлечением родителей по направлениям социально-личностное развитие и познавательно-речевое развитие.

В соответствии с поставленными годовыми задачами учреждения определено приоритетное направление по освоению образовательной области «Формирование целостной картины мира». Образовательная деятельность осуществляется с учетом новых федерально-государственных требований. В процессе образовательной деятельности происходит интеграция с такими образовательными областями как:

• Здоровье

• Физическая культура

• Социализация

• Безопасность

• Познание

• Коммуникация

• Художественное творчество

• Чтение художественной литературы

• Труд

• Музыка

Формирование элементарных экологических представлений детей 5-6 лет осуществляется круглый год в процессе разнообразных видов детской деятельности. В этом возрасте дети с интересом познают окружающий мир. В работе с детьми используются разные методы обучения: словесные, наглядные, практические, игровые и т. д. Знакомить с различными закономерностями и взаимосвязями в окружающем мире лучше всего в естественных природных условиях: через свои ощущения, используя все анализаторы, ребенок сможет более полно ощутить мир звуков, красок, запахов.

Задачи в работе педагога эколога :

1. Расширять и уточнять представления детей о природе;

2. Закреплять умение наблюдать;

3. Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях;

4. Познакомить с понятиями «лес», «луг». И «сад»;

5. Продолжать знакомить с комнатными растениями;

6. Закреплять умение ухаживать за растениями;

7. Рассказать детям о способах вегетативного размножения растений;

8. Расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека;

9. Закреплять умение ухаживать за обитателями уголка природы;

10. Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовиться к зимней спячки;

11. Формировать представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках;

12. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

13. Показать детям взаимосвязь живой и неживой природы;

К концу года дети должны:

1. Знать основные классы животных (звери, птицы, насекомые, рыбы, земноводные);

2. Знать представление домашних и диких животных;

3. Знать трудовые умения и навыки по уходу за обитателями уголка природы;

4. Уметь различать и называть растения ближайшего окружения;

5. Уметь различать и называть комнатные растения;

6. Знать трудовые умения и навыки по уходу за комнатными растениями;

7. Знать растения различных климатических зон;

8. Знать представления о сезонных изменениях в неживой природе;

9. Знать значения и правила поведения в природе;

Занятие в старшей группе проводится один раз в неделю по 25 минут.

Перспективное планирование по экологии. Старшая группа.

Дата Образовательный блок Тема. Цели и задачи образовательной деятельности.

Октябрь

1-5 Осень Познакомить с сезонными изменениями в природе. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Приучать следить за погодой, связывать наблюдения с личным опытом, вести дневник наблюдения. Воспитывать любовь к родной природе.

8-12 Овощи и фрукты Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.

15-19 Домашние птицы Систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека.

22-26 Перелетные птицы Дать детям представления о птицах (внешний вид, среда обитания, их разнообразие; учить делить на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания.

Ноябрь

29-2 Грибы и ягоды Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

5-9 Домашние животные и их детеныши Познакомить с домашними животными (корова, коза, лошадь и тд., закреплять названия домашних животных и их детенышей.

12-16 Дикие животные и их животные Знакомить с повадками диких животных и условиями их жизни. Дать элементарные сведения о взаимосвязи животных со средой обитания, уточнять названия детенышей диких животных.

19-23

Сравнение домашних и диких животных Расширить знание об отличиях диких и домашних животных. Продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Декабрь

3-7 Зима Учить видеть и описывать красоту зимнего пейзажа. Расширить словарный запас (вьюга, метель, сугроб). Продолжать приобщать к народной культуре. Знакомить с народными приметами зимы. Обратить внимание на характерные признаки зимы. Продолжительность светового дня. Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение деревьев во время заморозков.

10-14 Дикие животные зимой Расширить представления о диких животных. Рассказать, почему звери линяют, почему некоторые из них мигрируют в более удобные места, как люди помогают животным, подкармливают их. Расширить знания о том, как звери готовятся к зиме.

17-21 Новый год Расширить представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд.

24-31 Новый год Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе и влияние их на растительный мир. Учить сравнивать ветреную погоду с сухой, замечать красоту природы и отражать ее в рассказах, рисунках. Расширить представление о главном атрибуте – ели, праздника «Новый год».

Январь

14-18 Животные жарких стран Способствовать накоплению и обогащению представлений детей о диких животных жарких стран.

21-25 Живая и не живая природа Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Что относится к живой, а что к неживой природе.

Февраль

4-8 Растения, живущие рядом с нами

Расширять и уточнять представление о комнатных растениях. Закреплять представление о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почвенное питание. Продолжать знакомить с особенностями внешнего строения растений, с разнообразием листьев, стеблей и цветков, с некоторыми способами вегетативного размножения (черенки, листья, усы). Расширить знание об инвентаре для ухода за растениями (лопатка, грабли, секатор и т. д). Воспитывать желание ухаживать за растениями. Учить видеть их красоту.

11-15 Морские, речные и аквариумные обитатели Расширять представления:- о рыбах, место обитания их;

Учить: - ухаживать за рыбками, которые живут в уголке природы;

- наблюдать за ними;

- рассматривать их строение.

18-22 Комнатные растения Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду, изменения в жизни комнатных растений в связи с изменением светового и теплового режима. Наблюдение за ростом и развитием комнатных растений. Их пересадка, деление куста. Знакомство с размножением комнатных растений. Выращивание земных культур.

25-1 Посадка лука Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Март

4-8 Птицы прилетели - весну принесли Продолжать знакомить с народными приметами. Учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе. Наблюдать за растениями и животными, как живыми барометрами погоды.

11-15 Весна Учить называть характерные признаки весны, устанавливать связь между изменениями температуры воздуха и состояния воды. Замечать красоту пробуждающейся природы. Продолжать учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать анализ погоды с последующими отметками в календаре природы.

18-22 Животный мир Крайнего Севера Земли Познакомить детей с особенностями природы Крайнего Севера Земли; воспитывать бережное отношение к природе.

25-29 Растения и животные зимой Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде и образе лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк и тд, как приспособились к суровым условиям, чем питаются, как спасаются от холода, от своих врагов; дать знания детям о том, какую помощь оказывают люди зверям. Что происходит с растениями зимой.

Апрель

1-5 Растения в нашем уголке природы

Уточнить представления о 4-5 видах знакомых растений;

познакомить с новыми растениями; сформировать представление о влаголюбивых и засухоустойчивых растениях; воспитывать бережное отношение.

8-12 Где растения любят жить Углубить представления о растениях, о существовании их в разных экосистемах – в пустынях, лесах, океанах, тундрах.

15-19 Уголок планеты, где мы живем Формировать представление об экологических проблемах родного города (деревни). Знакомить с растительным и животным миром своей местности. Воспитывать любовь к родному краю.

22-26 Сад, огород, лес Закреплять знания о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Познакомить с растениями сада, огорода, леса.

Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса, сада.

Знакомить с правилами поведения в лесу, личной безопасности.

Воспитывать любовь к природе, заботливое и внимательное отношение.

Май

29-3 Вода в жизни человека Формировать: - знание о значении воды в жизни человека;- знание о необходимости воды для обеспечения здоровья человека.

Воспитывать бережное отношение к воде.

6-10 Деревья и кустарники нашего двора Закреплять: - знание о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе;

- представление о сезонных изменениях в природе, об их влиянии на жизнь растений.

Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений.

Учить беречь природу.

13-17 Круглый год

Закрепить знание о временах года, о сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года. О последовательности месяцев в году: зимних, весенних, летних, осенних.

20-24 Лето Закреплять название летних месяцев, называть их последовательно. Продолжать знакомить с народными приметами. Подвести к пониманию того, что для укрепления здоровья летом можно купаться, ходить босиком, греться на солнышке. Учить отражать впечатления, полученные от общения с природой, в рассказах, рисунках, играх. Познакомить с днем летнего солнцестояния – 22 июня.

27-31 Насекомые Расширить знание о многообразии насекомых. Учить различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, павлиний глаз, жуков (божья коровка, находить различия во внешним виде бабочки и жука. Формировать обобщающие понятие «насекомые».

Пояснительная записка

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии обретения экологической культуры, экологического мышления, экологического сознания, экологически оправданных отношений с природой у всех людей.

Законодательная база, которой руководствуются дошкольные образовательные учреждения, возводит экологическое образование в разряд первостепенных государственных проблем.

Старший дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности.

В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведения в природе.

Благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.

Под экологическим образованием мы понимаем непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих ответственное (осознанно-правильное) отношение к состоянию окружающей среды.

Комплекс взаимосвязанных задач в области обучения, воспитания и развития ребенка включает:

- Формирование системы элементарных научных экологических знаний особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ, некоторых биоценозов, о приспособительных зависимостях существования живых организмов от факторов внешней среды, взаимосвязях внутри природных сообществ.

- Развитие познавательного интереса к миру природы.

- Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

- Воспитание гуманного, бережного отношения к миру природы, развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними.

Приоритетным направлением МДОУ ДС КВ «Журавушка» на 2012 – 2013 учебный год является: физкультурно-оздоровительное, речевое развитие у детей старшего дошкольного возраста и взаимодействие ДОУ и семьи.

На основании этого определены следующие задачи учреждения на 2012 – 2013 учебно-воспитательный год:

4. Проектирование развивающего пространства стимулирующего познавательное развитие и активность детей в разных видах деятельности в контексте реализации Федеральных государственных требований;

5. Продолжать работу, направленную на охрану и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического и психического здоровья, обеспечение внутреннего эмоционального благополучия в системе воспитательных, оздоровительных и профилактических мероприятий;

6. Разработать систему проектов в старших и подготовительных к школе группах с привлечением родителей по направлениям социально-личностное развитие и познавательно-речевое развитие.

В соответствии с поставленными годовыми задачами учреждения определено приоритетное направление по освоению образовательной области «Формирование целостной картины мира». Образовательная деятельность осуществляется с учетом новых федерально-государственных требований. В процессе образовательной деятельности происходит интеграция с такими образовательными областями как:

• Здоровье

• Физическая культура

• Социализация

• Безопасность

• Познание

• Коммуникация

• Художественное творчество

• Чтение художественной литературы

• Труд

• Музыка

Воспитательно-образовательную работу детей 6 – 7 лет по ознакомлению с окружающим миром и экологическому воспитанию целесообразно осуществляется круглый год в процессе разных видах детской деятельности. Следует подвести детей к пониманию, что разнообразный растительный и животный мир является необходимым звеном в цепочке биосистемы на земле. В процессе ознакомления с законами природы нужно формировать в детях ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей действительности, умение самостоятельно делать выводы и взаимодействовать с ней.

Необходимо подвести детей к пониманию, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды : чем чище воздух, вода, лес, почва, тем благоприятнее это сказывается на здоровье и жизни человека.

Задачи в работе педагога эколога :

1. Расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях;

2. Конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений;

3. Знакомить со способами вегетативного размножения (черенками, листьями, усами);

4. Расширять и систематизировать знания о домашних, зимующих и перелетных птицах; домашних животных и обитателей уголка природы;

5. Расширять знания детей о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся;

6. Знакомить с некоторыми формами защиты земноводных и пресмыкающихся от врагов;

7. Расширять представления о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни;

8. Закреплять умение правильно вести себя в природе;

9. Закреплять умение обобщать и систематизировать представления о временах года;

10. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые – опылители растений, то растения не дадут семян и др.).

К концу года дети должны:

1. Знать основные классы животных (звери, птицы, насекомые, рыбы, земноводные);

2. Уметь устанавливать связи между средой обитания, внешним видом и образом жизни животных;

3. Знать трудовые умения и навыки по уходу за животными;

4. Уметь различать и называть растения ближайшего окружения;

5. Уметь устанавливать связь между средой обитания и растениями;

6. Уметь различать называть органы растения и их функции;

7. Знать условия для жизни растений, приспособление растений к сезонным изменениям;

8. Уметь называть и различать стадии роста и развития растений;

9. Знать трудовые умения и навыки по уходу за растениями;

10. Уметь анализировать и делать выводы в опытно-экспериментальной деятельности;

11. Уметь представление о различных природных объектах (воздух, вода, почва.);

12. Знать представления о сезонных изменениях в неживой природе;

13. Знать правила поведения в природе.

Занятие в подготовительной группе проводится один раз в неделю по 30 минут.

Перспективное планирование по экологии. Подготовительная группа.

Дата Образовательный блок Тема. Цели и задачи образовательной деятельности.

Октябрь

1-5 Осень Цели: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха, состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Учить замечать красоту осенней природы.

8-12 Овощи и фрукты Цель: закреплять знания детей о фруктах, овощах, злаковых культурах. Формировать умение объединять плоды по сходному признаку и находить различия (у злаков). Познакомить с технологиями заготовки плодов на зиму.

15-19 Домашние и декоративные птицы Цели: расширять знания и представления детей о домашних и декоративных птицах; развивать воображение и фантазию; обогащать словарный запас, умение сравнивать, анализировать и делать обобщения. Воспитывать внимательное отношение к природе, умение глубоко чувствовать её красоту.

22-26 Перелетные птицы Цели: расширять представления о перелетных птицах. Развивать логическое мышление – формирование причинно-следственных связей и закономерностей в природных явлениях. Знакомить с народными приметами. Воспитывать чувство сопричастности с окружающей природой.

Ноябрь

29-2 Грибы и ягоды Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием грибов и ягод, выделив группы съедобных и несъедобных. Рассказать о правилах сбора растений. Обогащать словарь детей за счет слов названий грибов и ягод. Выделить среди их разнообразия те, которые встречаются в наших краях. Воспитывать бережное отношение к природе.

5-9 Домашние животные и их детеныши Цели: расширять знания детей о домашних животных и их детёнышах, знания об их назначении и пользе для человека. Объяснить, что дом животных не может заменить машина. Развивать умение отстаивать своё мнение, доказывать свою правоту. Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе. Воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.

12-16 Дикие животные и их животные Знакомить с повадками диких животных и условиями их жизни. Дать элементарные сведения о взаимосвязи животных со средой обитания, уточнять названия детенышей диких животных. Воспитывать бережное отношение к природе.

19-23

Сравнение домашних и диких животных Расширить знание об отличиях диких и домашних животных. Продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Декабрь

3-7 Зима Цели: закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. Обогащать и активизировать словарь; развивать умение подбирать образные выражения к описанию зимней природы.

10-14 Дикие животные зимой Расширить представления о диких животных. Рассказать, почему звери линяют, почему некоторые из них мигрируют в более удобные места, как люди помогают животным, подкармливают их. Расширить знания о том, как звери готовятся к зиме.

17-21 «Русский лес. Этажи леса»

Цели: закреплять знания детей о понятии «лес»; знакомить с разновидностями лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Закреплять знания детей о деревьях, кустарниках, лесных ягодах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Дать понятие «этажи леса.

24-31 Новый год Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе и влияние их на растительный мир. Учить сравнивать ветреную погоду с сухой, замечать красоту природы и отражать ее в рассказах, рисунках. Расширить представление о главном атрибуте – ели, праздника «Новый год».

Январь

14-18 Животные жарких стран Цели: расширять представления детей о жарких странах, о животных, их населяющих. Познакомить с приспособленческими особенностями растений и животных. Развивать любознательность и воспитывать стремление к изучению природы Земли. Обогащать словарь детей.

21-25 Живая и не живая природа Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Что относится к живой, а что к неживой природе.

Февраль

4-8 Растения и животные уголка природы

Цели: закреплять знания детей о животных и растениях, обитателях живых уголков; закреплять названия животных и растений, условия их содержания в группе детского сада или дома; уходе за ними. Учить определять объект по описанию, самим рассказывать о нём. Воспитывать бережное отношение к растениям, животным, рыбкам, желание заботиться о них.

11-15 Морские, речные и аквариумные обитатели Цели: продолжать знакомить детей с рыбами рек и озёр. Учить отличать морскую и речную рыбу; закреплять знания о других обитателях водоёмов (лягушках, пиявках, раках); обогащать словарный запас; воспитывать экологическую культуру.

18-22 Комнатные растения Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду, изменения в жизни комнатных растений в связи с изменением светового и теплового режима. Наблюдение за ростом и развитием комнатных растений. Их пересадка, деление куста. Знакомство с размножением комнатных растений. Выращивание земных культур.

25-1 Посадка лука Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Март

4-8 Птицы прилетели - весну принесли Продолжать знакомить с народными приметами. Учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе. Наблюдать за растениями и животными, как живыми барометрами погоды.

11-15 Весна Учить называть характерные признаки весны, устанавливать связь между изменениями температуры воздуха и состояния воды. Замечать красоту пробуждающейся природы. Продолжать учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать анализ погоды с последующими отметками в календаре природы.

18-22 Животный мир Крайнего Севера Земли Цели: дать детям представление о природных условиях тундры, животном и растительном мире. Научить устанавливать взаимосвязь между климатическими условиями и состоянием растений. Активизировать и пополнять словарь детей. Способствовать воспитанию интереса к разнообразию природы.

25-29 Растения и животные зимой Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде и образе лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк и тд, как приспособились к суровым условиям, чем питаются, как спасаются от холода, от своих врагов; дать знания детям о том, какую помощь оказывают люди зверям. Что происходит с растениями зимой.

Апрель

1-5 Растения в нашем уголке природы

Уточнить представления о 4-5 видах знакомых растений;

познакомить с новыми растениями; сформировать представление о влаголюбивых и засухоустойчивых растениях; воспитывать бережное отношение.

8-12 Где растения любят жить Углубить представления о растениях, о существовании их в разных экосистемах – в пустынях, лесах, океанах, тундрах.

15-19 Уголок планеты, где мы живем Формировать представление об экологических проблемах родного города (деревни). Знакомить с растительным и животным миром своей местности. Воспитывать любовь к родному краю.

22-26 Сад, огород, лес Закреплять знания о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Познакомить с растениями сада, огорода, леса.

Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса, сада.

Знакомить с правилами поведения в лесу, личной безопасности.

Воспитывать любовь к природе, заботливое и внимательное отношение.

Май

29-3 Вода в жизни человека Формировать: - знание о значении воды в жизни человека;- знание о необходимости воды для обеспечения здоровья человека.

Воспитывать бережное отношение к воде.

6-10 Деревья и кустарники нашего двора Закреплять: - знание о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе;

- представление о сезонных изменениях в природе, об их влиянии на жизнь растений.

Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений.

Учить беречь природу.

13-17 Круглый год

Закрепить знание о временах года, о сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года. О последовательности месяцев в году: зимних, весенних, летних, осенних.

20-24 Лето Закреплять название летних месяцев, называть их последовательно. Продолжать знакомить с народными приметами. Подвести к пониманию того, что для укрепления здоровья летом можно купаться, ходить босиком, греться на солнышке. Учить отражать впечатления, полученные от общения с природой, в рассказах, рисунках, играх. Познакомить с днем летнего солнцестояния – 22 июня.

27-31 Насекомые Цели: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых. Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения; учить отвечать на вопросы; активизировать память и внимание детей; обогащать словарный запас. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Публикации по теме:

Музей овощей в детском саду. Работа с родителями В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного.

Экологическое воспитание старших дошкольников Цель проекта: Становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по экологии для средних, старших и подготовительных групп.
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 17:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД