Получи документы

Перспективное планирование приобщения дошкольников к художественной литературе на каждый день в подготовительной группе. 2 ч.

Елена Горошилова
Перспективное планирование приобщения дошкольников к художественной литературе на каждый день в подготовительной группе. 2 ч.

Вторая часть перспективного планирования.

Подготовительная группа.

Январь

Первая неделя:

1. А. Барто «Дело было в январе «

Задачи: Продолжать формировать представление детей о народных праздниках. Развивать умение слушать поэтический текст, следить за развитием сюжета.

2. Г. Лагздынь «Мороз»

Задачи: Продолжать развивать интерес к чтению художественной литературы. Расширить знания детей о времени года зима.

3. Н. Артюхова «Белый дед»

Публикация «Перспективное планирование приобщения дошкольников к художественной литературе на каждый день в подготовительной группе, 2 ч,» размещена в разделах

Задачи: Способствовать правильному восприятию детьми произведения. Развивать умение сопереживать герою. Воспитывать любовь к чтению.

4. Ю. Кушак «Ночное приключение»

Задачи: Продолжать развивать интерес к чтению художественной литературы. Развивать умение понимать скрытые мотивы поведения героя.

5. С. Маршак «Двенадцать месяцев»

Задачи: Уточнить представления детей о месяцах года, их последовательности. Закрепить знания о жанровых особенностях сказки. Продолжать учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, оценивать поступки героев.

Вторая неделя:

1. Р. Н. С. «Сивка – Бурка»

Задачи: Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Развивать умение сопереживать герою произведения.

2. Немецкая сказка «Пряничный домик»

Задачи: Продолжать знакомить детей со сказками народов мира. Развивать умение детей понимать скрытые мотивы героев сказки. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание к героям сказки.

3. Корейская сказка «Братья»

Задачи: Формировать представление детей об устном народном творчестве народов мира. Развивать умение детей понимать мотивы героев сказки.

4. Дональд Биссет «Про поросенка, который учился летать»

Задачи: Продолжать знакомить детей со сказками народов мира. Развивать умение детей понимать скрытые мотивы героев сказки. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание к героям сказки

5. Л. Н. Толстой «Три медведя»

Задачи: Учить детей осмысливать содержание сказки. Развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов сказки.

Третья неделя:

1. Т. А. Шорыгина «Льняное платьице»

Задачи: Расширить знания детей об одежде человека. Формировать умение детей внимательно слушать произведение, запоминать последовательность действий. Воспитывать чуткость к художественному слову

2. Ш. Перро «Золушка»

Задачи: Развивать умение детей воспринимать яркие выразительные средства сказочного повествования (фантастические превращения, Афористичность языка, противопоставления). Закрепить знания о жанровых особенностях сказки.

3. Ш. Перро «Кот в сапогах»

Задачи: Развивать умение детей воспринимать яркие выразительные средства сказочного повествования (фантастические превращения, Афористичность языка, противопоставления). Закрепить знания о жанровых особенностях сказки.

4. Р. Н. С.»Финист Ясный Сокол»

Задачи: Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Развивать умение сопереживать герою произведения.

5. К. Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

Задачи : Способствовать правильному восприятию детьми рассказа. Продолжать знакомить с литературными жанрами, побуждать находить отличие сказочных и прозаических произведений. Закрепить представление о роли человека - труженика

Февраль

Первая неделя:

1. А. Митяев «Шесть Иванов,шесть капитанов»

Задачи: Учить детей понимать смысл сказки, аргументировано отвечать на вопросы. Развивать умение интонацией передавать своё отношение к содержанию произведения. Прививать интерес к чтению.

2. Г. Х. Андерсен «Русалочка»

Задачи: Продолжать развивать у детей интерес к чтению художественной литературы. Помочь понять скрытые мотивы поведения персонажей. Расширить знания детей об обитателях моря.

3. М. Бородицкая «Ракушки»

Задачи: Расширить знания детей о море. Способствовать правильному восприятию детьми содержания произведения.

4. С. Сахарнов «Еж морской».

Задачи: Продолжать расширять знания детей об обитателях моря. Развивать умение детей аргументировано отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Прививать интерес к чтению.

5. С. Сахарнов «Рыба меч»

Задачи: Расширить знания детей о море. Закрепить знание жанровых особенностей литературного произведения.

Вторая неделя:

1. Е. Пермяк «Чужая калитка»

Задачи: Способствовать развитию умения детей понимать характер и поступки героя. Воспитывать любовь к своей малой родине.

2. Ю. Энтин «Край, в котором ты живешь»

Задачи: Расширить знания детей о понятиях «Родина»,»родной край». Развивать умение детей запоминать содержание стихотворения, запоминать отдельные строки.

3. В. Орлов «Дом под крышей голубой»

Задачи: Продолжать развивать умение детей внимательно слушать поэтическое произведение, запоминать отдельные строки. Воспитывать любовь к Родине.

4. К. Д. Ушинский «Наше Отечество»

Задачи: Расширить знания детей о понятиях : Родина, Отечество. Развивать умение осмысливать текст произведения. Воспитывать чуткость к художественному слову.

5. С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Задачи: Учить понимать характер образов героев произведения. Развивать умение находить отличие поэтических и прозаических произведений. Воспитывать положительное отношение к проявлению смелости и скромности.

Третья неделя:

1. Р. н. Сказание «Никита Кожемяка»

Задачи: Формировать представление детей о понятии «Русский богатырь». Развивать чуткость к художественному слову. Воспитывать гордость за свой народ, свою Родину.

2.»Илья Муромец и Соловей – разбойник»

Задачи: Познакомить детей с жанром былины, помочь понять его особенности. Развивать знания о русских богатырях защищавших свою Родину. Обратить внимание на изображение богатырей. Учить детей понимать скрытые мотивы поведения героев произведения. Воспитывать чувство гордости за свой народ

3. А. Гайдар «Мальчиш-Кибальчиш»

Задачи: Расширить знания детей о российской армии. Развивать умение детей осмысливать характер главного героя. Воспитывать желание служить в российской армии.

4. А. Барто «На заставе»

Задачи: Формировать представления детей о трудной, но почетной обязанностью защищать Родину., охранять её покой и безопасность. Воспитывать увахительное отношение к армии.

5. Ю. Кушак «Ночное приключение»

Задачи: Способствовать правильному восприятию детьми содержания произведения. Развивать умение сопереживать персонажам произведения.

Четвертая неделя:

1. В. Бианки «Три весны»

Задачи: Учить детей понимать содержание произведения. Развивать умение соотносить содержание с действительностью. Закрепить характерные особенности весны (начало, середина, конец) Способствовать формированию эмоционального отношения к чтению.

2. Т. А. Шорыгина «Четыре лебедя»

Задачи: Формировать представление детей о смене времен года. Расширить знания детей об изменениях в природе при смене времени года. Воспитывать доброе и бережное отношение к природе.

3. Т. А. Шорыгина «Кукушка в часах»

Задачи: Расширить знания детей о времени, часах. Развивать умение определять время по часам. Закрепить знание детей о значении времени в жизни человека.

4. Т. А. Шорыгина «О чем говорили месяцы»

Задачи: Продолжать развивать знания детей о временах года. Развивать умение детей соотносить содержание произведения с действительностью.

5. Т. А. Шорыгина «Волшебный попугай»

Задачи: Способствовать правильному восприятию детьми произведения. Продолжать знакомить с литературными жанрами, побуждать находить отличие сказочных и прозаических произведений

Март

Первая неделя:

1. С. Маршак «Почта»

Задачи: Формировать представление детей о труде людей. Развивать умение запоминать развитие сюжета.

2. В. Маяковский «Кем быть?»

Задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразием профессий Воспитывать уважение к труду, желание трудиться.

3. Михалуов «А что у вас?»

Задачи: Способствовать развитию знаний о труде родителей. Развивать знания об особенностях поэтического жанра художественной литературы.

4. Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»

Задачи : Развивать умение понимать смысл рассказа, аргументировано отвечать на вопросы. Закрепить знания о жанровых особенностях рассказа. Побуждать оценивать поступки героев произведения

5. Финская сказка «Лиса нянька»

Задачи: Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки. Способствовать рассказыванию детьми о своем восприятии конкретного поступка персонажа сказки.

Вторая неделя:

1. И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»

Задачи: Познакомить детей с басней, с её жанровыми особенностями; подвести к пониманию аллегории басни, идеи. Воспитывать чуткость к образному строю языка басни. Учить понимать значение пословиц о труде.

2. Братья Гримм «Храбрый портняжка»

Задачи: Формировать представление детей о труде людей. Развивать умение запоминать развитие сюжета. Способствовать формированию эмоционального отношения литературным произведениям

3. А. Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде»»

Задачи: Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки. Способствовать рассказыванию детьми о своем восприятии конкретного поступка персонажа сказки

4. Джани Родари «Чем пахнут ремесла»

Задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразием профессий Воспитывать уважение к труду, желание трудиться.

5. Братья Грамм «Три брата»

Задачи : Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки. Способствовать рассказыванию детьми о своем восприятии конкретного поступка персонажа сказки.

Третья неделя:

1. Н. А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»

Задачи: Учить детей внимательно слушать,понимать и высказывать своё отношение к содержанию произведения, Развивать детей сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам.

2. А. Барто «На заставе»

Задачи: Продолжать знакомить детей с героическими профессиями людей. Воспитывать у детей уважение к тем, кто охраняет покой и безопасность родной страны.

3. С. Михалков «Светлячок»

Задачи: Способствовать развитию умения детей следить за развитием сюжета. Развивать умение понимать смысл рассказа, аргументировано отвечать на вопросы. Закрепить знания о жанровых особенностях рассказа.

4. А. Барто «По дороге в класс»

Задачи: Развивать умение понимать смысл стихотворения, аргументировано отвечать на вопросы. Закрепить знания о жанровых особенностях рассказа, сказки и стихотворения. Побуждать оценивать поступки героев произведения.

5. А. Усачев «Паповоз»

Задачи: Продолжать развивать интерес к чтению художественной литературы. Развивать умение понимать скрытые мотивы поведения героя.

Четвертая неделя:

1. Е. Благинина «Посидим в тишине»

Задачи: Учить детей чувствовать выразительность, напевность, ритмичность стихотворения. Развивать умение понимания образной речи. Закрепить знание о различии стихотворения и рассказа. Прививать чуткость к поэтическому слову

2. Ненецкая сказка «Кукушка»

Задачи: Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки. Способствовать рассказыванию детьми о своем восприятии конкретного поступка персонажей сказки

3. Нанайская сказка «Айога»

Задачи: Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки. Способствовать рассказыванию детьми о своем восприятии конкретного поступка персонажей сказки.

4. Т. Александрова «Зверик»

Задачи: Продолжать развивать интерес к чтению художественной литературы. Развивать умение понимать скрытые мотивы поведения героя.

5. В. Сухомлинский «Седьмая дочь»

Задачи: Продолжать формировать представление детей о семье. Развивать умение сопереживать главному герою. Воспитывать любовь к матери.

Апрель

Первая неделя:

1. В. Катаев «Цветик- семицветик»

Задачи: Учить детей понимать нравственный смысл сказки. Развивать умение мотивированно оценивать поступки и характер главной героини произведения. Закрепить знания жанровых особенностей сказки.

2. Ж. Монтейру Лобазу «Разговорные пилюли»

Задачи: Формировать представление детей о компонентах здорового образа жизни. Развивать умение мотивированно оценивать поступки и характер главной героини произведения.

3. Х. А. Ланглессия «Крокодиловы слезы»

Задачи: Формировать представление детей о компонентах здорового образа жизни. Развивать умение мотивированно оценивать поступки и характер главного героя произведения.

4. Т. А. Шорыгина «Медведица и три бородача»

Задачи: : Учить детей понимать нравственный смысл сказки. Развивать умение мотивированно оценивать поступки и характер главной героини произведения. Закрепить знания жанровых особенностей сказки.

5. Лена Гулыга «Поликлиника игрушек»

Задачи:Развивать умение внимательно слушать поэтический текст, следить за развитие сюжета. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Вторая неделя:

1. Д. Мамин-Сибиряк «Заяц-хвастун»

Задачи: Формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы. Закрепить знания детей об особенностях разных литературных жанров.

2. В. Данько «Солнышко»

Задачи: Продолжать знакомить детей с природными явлениями. Способствовать правильному восприятию детьми произведения. Продолжать знакомить с литературными жанрами, побуждать находить отличие сказочных и прозаических произведений

3. В. Степанов «Лесные звезды»

Задачи: Способствовать правильному восприятию детьми произведения. Продолжать знакомить с литературными жанрами, побуждать находить отличие сказочных и прозаических произведений

4. Сербская сказка «Почему у месяца нет платья»

Задачи: Продолжать знакомить детей с природными явлениями. Способствовать правильному восприятию детьми произведения. Продолжать знакомить с литературными жанрами, побуждать находить отличие сказочных и прозаических произведений

5. М. Бородицкая «По серебрянной дорожке»

Задачи: Формировать умение детей внимательно слушать произведение, запоминать последовательность действий. Воспитывать чуткость к художественному слову.

Третья неделя:

1. И. А. Крылов «Ворона и лисица»

Задачи: Продолжать знакомить с жанровыми особенностями басни. Учить понимать аллегорию, её обобщённое значение, выделять мораль басни. Обратить внимание детей на языковые образные средства художественного текста. Развивать чуткость к восприятию образного строя языка басни.

2. М. Зощенко «Умная птичка»

Задачи: Расширить представления детей о птицах. Развивать умение слушать рассказ, следить за развитием сюжета. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

3. Н. Романова «Умная ворона»

Задачи: Способствовать развитию знаний детей о жизни птиц в природе. Развивать умение слушать рассказ, следить за развитием сюжета. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

4. В. Бианки «Подкидыш»

Задачи: : Способствовать развитию знаний детей о жизни птиц в природе. Развивать умение слушать рассказ, следить за развитием сюжета. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

5. М. Пришвин «Журка»

Задачи: Расширить представления детей о птицах. Развивать умение слушать рассказ, следить за развитием сюжета. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Четвертая неделя:

1. В. Драгунский «Тайное становится явным «

Задачи: Учить детей понимать нравственный смысл рассказа, оценивать поступки героя. Углубить представления детей о соответствии названия рассказа и его содержания. Развивать умение осмысливать образное содержание и обобщённое значение пословиц.

2. М. Пляцковский «Однажды утром»

Задачи: Способствовать правильному восприятию детьми содержание произведения. Развивать умение понимать скрытые мотивы поведения героя.

3. С. Михалков «Фома»

Задачи: : Учить детей понимать нравственный смысл рассказа, оценивать поступки героя. Углубить представления детей о соответствии названия рассказа и его содержания.

4. Е. Пермяк «Пичугин мост».

Задачи: Учить детей понимать нравственный смысл рассказа. Развивать умение мотивированно оценивать поступки и характер главного героя произведения

5. В. Осеева «Добрая хозяюшка»

Задачи: : Учить детей понимать нравственный смысл рассказа. Развивать умение мотивированно оценивать поступки и характер главного героя произведения

Май

Первая неделя:

1. А,Твардовский «Рассказ танкиста»

Задачи:: Познакомить детей с одним эпизодом войны с фашисткой Германией. Побуждать оценивать поступки героев произведения. Воспитывать чувство гордости за свой народ,желание быть похожими.

2. А. Твардовский «О герое»

Задачи: Формировать представление детей о войне, о героизме воинов. Воспитывать у детей желание быть похожими на героев отечественной войны.

3. А. Твардовский «В наступлении»

Задачи: Расширить знания детей о великой отечественной войне. Воспитывать чувство сопричастности к событиям происходящим в стране.

4. А. Твардовский «Высшая честь»

Задачи: Формировать представление детей о войне, о героизме воинов. Воспитывать у детей желание быть похожими на героев отечественной войны.

5. М. Сидоров «Славный праздник День Победы»

Задачи: Формировать представление детей о дне Победы. Расширить знания о Великой Отечественной Войне. Способствовать формированию эмоционального отношения к поэзии

Вторая неделя:

1. Р. Н. С. «Сивка- бурка»

Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки. Развивать умение осмысливать характеры персонажей. Закрепить знания о жанровых особенностях сказки. Формировать образность речи.

2. Э. Шим «Кто копыто потерял»

Задачи: Формировать представление детей о жанрах художественной литературы. Развивать умение детей находить отличительные особенности : рассказа, сказки, поэзии.

3. Крылов «Муравей и стрекоза»

Задачи: Продолжать знакомить с жанровыми особенностями басни. Учить понимать аллегорию, её обобщённое значение, выделять мораль басни. Обратить внимание детей на языковые образные средства художественного текста. Развивать чуткость к восприятию образного строя языка басни.

4. А. Барто «Любочка»

Задачи: : Способствовать правильному восприятию детьми содержание произведения. Развивать умение понимать скрытые мотивы поведения героя.

5. Р. Н. сказка «Журавль и цапля»

Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать её со значением пословицы.

Третья неделя:

1. В. Драгунский «Друг детства»

Задачи: Учить детей змоционально воспринимать образное содержание рассказа, осмысливать идею. Закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений (сказка. стихотворение, рассказ).

2. Т. А. Шорыгина «Желтая птичка»

Задачи: Формировать представление детей о правах детей. Развивать умение детей правильному восприятию детьми смысла произведения.

3. Т. А. Шорыгина «В ремонтной мастерской»

Задачи: Расширить знания детей о правилах поведения в обществе. Развивать умение запоминать наиболее яркие отрывки.

4. Т. А. Шорыгина «Муравьиный город»

Задачи: Совершенствовать навыки культуры поведения и речевого общения. Прививать интерес к чтению.

5. В. сеева «Сыновья»

Задачи: Продолжать формировать представление детей о семье. Помочь понять скрытые мотивы поведения героев произведения.

Четвертая неделя:

1. С. Аксаков «Аленький цветочек»

Задачи:: Систематизировать и углубить знания детей о русском народном творчестве: сказках, потешках, пословицах, композиционных особенностях русской сказки.

2. Т. А. Шорыгина «Марта и Чичи идут в парк»

Задачи: Расширить знания детей об элементах дороги, о правилах передвижения пешеходов. Развивать умение детей запоминать содержание произведения.

3. Т. А. Шорыгина «Волшебный мяч»

Задачи: Расширить знания детей о безопасном поведении во время игры рядом с дорогой. Развивать умение оценивать поступки героев произведения.

4. Т. А. Шорыгина «Золотая рыбка»

Задачи: Развивать умение детей слушать рассказ, следить за развитием сюжета. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного героя.

5. Т. А. Шорыгина «Волшебные ворота»

Задачи: : Развивать умение детей слушать рассказ, следить за развитием сюжета. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного героя.

Публикации по теме:

Открытое занятие по художественной литературе для старших дошкольников «А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» Тема : А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино». Программное содержание: Продолжить знакомить детей со сказкой «Золотой ключик.

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе «Коллективное сочинение сказки». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Коллективное сочинение без опоры на наглядные средства. 2. Развитие умения пересказывать сказку с опорой на модель.

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе по пересказу «Страшный рассказ»Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе по пересказу «Страшный рассказ» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Развитие действия построения наглядной модели сказки. 2. Развитие речи. МАТЕРИАЛ: Текст рассказа «Страшный.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективное планирование образовательного процесса по образовательной области «Чтение художественной литературы» Сентябрь Творчество М. Пришвина 1 неделя Название художественной литературы: Лисичкин хлеб Методы и приемы: выразительное чтение педагогом.

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в подготовительной группе Ме-сяц Название произведения Программные задачи Сентябрь Г. Сапгир «Считалки и скороговор-ки». Продолжать развивать интерес к художественной.

Перспективное планирование по художественной литературе в подготовительной группе Месяц Тема, цели занятия 1 неделя Тема, цели занятия 2 неделя Тема, цели занятия 3 неделя Тема, цели занятия 4 неделя 1 Тема А. С. Пушкин.

Перспективное планирование-занятий на каждый день. Февраль (первая младшая группа) ПОНЕДЕЛЬНИК День недели: Режим Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Организация развивающей.

Планирование на каждый день на первую неделю апреля (старшая комбинированная группа) Дни недели Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация.

Обобщённый опыт работы по теме «Приобщение дошкольников к художественной литературе» Обобщённый опыт работы по теме: «Приобщение дошкольников к художественной литературе» Актуальность проблемы. Неотъемлемой частью воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование приобщения дошкольников к художественной литературе на каждый день в подготовительной группе. 2 ч.
Опубликовано: 13 июля 2018 в 07:39
+96Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД