Папки-передвижки

Перспективный план «Использование технологии критического развития мышления в формировании коммуникативных навыков детей»

Юлия Дёмочко
Перспективный план «Использование технологии критического развития мышления в формировании коммуникативных навыков детей»

Данный перспективный план направлен на формирование и развитие информационной и коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста. Актуальность перспективного планирования определяется необходимостью формирования навыка работы с информацией, важностью личностного роста каждого ребенка, развития его мышления, и, как следствие, повышение познавательной мотивации.

Публикация «Перспективный план „Использование технологии критического развития мышления в формировании коммуникативных навыков детей“» размещена в разделах

Одной из современных технологий, используемых для развития речи дошкольников является технология развития критического мышления. Учитывая, что основным приоритетом развития образования сегодня становится его личностно-ориентированная направленность. Задача воспитателя заключается не в передаче готовых знаний и умений, а в создании условий для развития личности ребенка.

Технология развития критического мышления является оптимальной методикой для решения данной задачи. Работая в режиме данной технологии, воспитатель перестает быть главным источником информации, и, используя приемы технологии, превращает обучение в совместный и интересный поиск.

Использование приёмов и методов технологии развития критического мышления помогает детям самостоятельно добывать знания, вырабатывать собственное мнение, позволяет использовать свои знания, как в стандартных, так и нестандартных ситуациях, развивает способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, развивает самостоятельность, ответственность, умение адаптироваться к сложившейся ситуации, монологическую и диалогическую речь.

План составлен в соответствии с календарно- тематическим планированием Основной общеобразовательной программы учреждения "Детский сад 2100", включает развивающие задачи, которые усложняются в соответствии с возрастными особенностями развития детей, новые приемы, реализуется педагогом исходя из современных требований к обучению дошкольников. План носит интегрированный характер.

Цель: способствовать целенаправленному формированию коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста, умения работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний.

Задачи:

* учить детей задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу;

* учить детей выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим;

* аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других;

* развивать и совершенствовать умение детей сотрудничать и работать в группе, в парах;

* способствовать формированию коммуникативных навыков, активности в образовательной деятельности;

* воспитывать склонность к фантазии, находчивости, любознательности.

Для достижения поставленной цели используются следующие методики и технологии :

* Организация воспитательно-образовательной среды на основе комплексной программы развития и воспитания дошкольников "Детский сад 2100" Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, Т. Р. Кисловой.

* Использование информационных коммуникативных технологий (презентации, дидактические игры, графические, словесные упражнения и т. д.)

Технология развития критического мышления дает возможность развивать и творческий и интеллектуальный потенциал ребёнка-дошкольника, формировать предпосылки универсальной учебной деятельности. Все приемы данной технологии универсальны. Их можно применять на всех стадиях (вызов, осмысление, рефлексия- можно интегрировать с любой образовательной деятельностью). Положительная мотивация использования приемов критического мышления заключается в том, что она позволяет соединить совместную образовательную деятельность и воспитание в один целостный процесс развития творческой личности.

Ознакомиться с перспективным планом можно на официальном сайте педагога www.demo4ko22.ru или написав по адресу электронной почты demo4ko.sundieva@yandex.ru

Публикации по теме:

Технология развития критического мышления у дошкольников «Технология развития критического мышления у дошкольников» Цели и задачи применения данной технологии: • 1) Пробуждать в ребёнке стремление.

Буклет «Кроссенс — технология развития критического мышления дошкольников»Буклет «Кроссенс — технология развития критического мышления дошкольников» Предлагаю вашему вниманию буклет по теме "Кроссенс - технология развития критического мышления дошкольников", с данной технологией знакомила.

Компьютерные технологии при формировании коммуникативных навыков у детей раннего возраста Суржикова Юлия Ивановна воспитатель ГБОУ «Школа №1499» ДО №6 Компьютерные технологии при формировании коммуникативных навыков у детей.

Кроссенс — технология развития критического мышления дошкольников Хочу представить вашему вниманию инновационную развивающуюся технологию «кроссенс», которая способствует формированию креативности, развития.

Использование развивающих игр и упражнений в формировании логического мышления. Занятие «Предновогодние проказы Бабы-яги»Использование развивающих игр и упражнений в формировании логического мышления. Занятие «Предновогодние проказы Бабы-яги» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №15 «Золотой петушок» Использование развивающих игр и упражнений.

Презентация «Дидактические игры как средство развития коммуникативных навыков у детей с ОНР» Меня зовут Кравцова Наталья Владимировна, я работаю воспитателем подготовительной группы комбинированной направленности, «Детский сад №2».

Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста. Лишь совершенно не так давно почти все преподаватели начали высказывать.

Роль беседы при развитии критического мышления детей старшего дошкольного возраста Мнение. На протяжении всего процесса воспитания и обучения детей на педагогов возлагается большая ответственность для развития интеллекта.

Самообразование в ДОУ «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста» Тема по самообразованию в ДОУ: «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста» Актуальность:.

Планирование по самообразованию «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста» Тема по самообразованию в ДОУ: «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста» Задачи на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план «Использование технологии критического развития мышления в формировании коммуникативных навыков детей»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 10:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД