Перспективный план кружка народных промыслов «Русские узоры»

Евгения Смирнова
Перспективный план кружка народных промыслов «Русские узоры»

Перспективный план кружка народных промыслов «Русские узоры»

Октябрь

Дымковская игрушка

1. «Дымковская барышня» (конструирование из бумаги +рисование)

Задачи:

Формировать умение создавать декоративные произведения по мотивам дымковских игрушек.

Расширять представление о дымковской игрушке.

2. «Дымковские петушки» (аппликация + рисование ладошками)

Задачи:

Продолжать знакомить с народной росписью.

Учить украшать поделку декоративными элементами.

3. «Дымковский петушок» (конструирование +аппликация)

Задачи:

Познакомить детей с процессом изготовления декоративной игрушки.

Развивать творческие способности детей.

4. «Дымковские мотивы» (коллективная работа)

Задачи:

Развивать умение работать с различными материалами по собственному замыслу.

Воспитывать интерес к коллективной работе.

Ноябрь

Гжельский промысел

1. «Красивая посуда» (коллективная работа из сердечек)

Задачи:

Учить узнавать изделия Гжельских мастеров, называть характерные отличия.

Расширять знания об истории Гжельского промысла.

2. «Чашка» (рисование)

Задачи:

Расширять знания детей о Гжельской росписи.

Учить выделять характерные особенности Гжельского промысла.

3. «Кувшин» (пластилинография)

Задачи:

Развивать умение работать с пластилином по образцу и собственному замыслу.

Вызвать интерес к работе народных мастеров.

4. «Тарелочка» (декупаж)

Задачи: Продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Познакомить детей с новой техникой выполнения поделок.

Декабрь

Матрешка

1. «Матрешка» (оригами +аппликация)

Задачи:

Познакомить детей с историей рождения русской матрешки.

Познакомить с внешним видом и особенностями росписи матрешки.

2. «Матрешка» (пластилинография)

Задачи:

Закрепить навыки работы с пластилином.

Развивать умение видеть красоту изделий народного творчества.

3. «Матрешка» (аппликация из ткани)

Задачи:

Расширять знания детей о матрешке.

Учить украшать поделку декоративными элементами.

4. «Матрешка» (рисование)

Задачи:

Совершенствовать технику рисования кистью

Учить узнавать матрешку, называть характерные отличия.

Январь

1-2 неделя «Тульский самовар»

1. «Самовар» (роспись»

Задачи:

Познакомить детей с историей появления Тульского самовара.

Воспитывать уважение к работе народных мастеров.

2. «Самовар» (аппликация)

Задачи:

Расширять представление о самоваре.

Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества.

3-4 неделя «Народные инструменты»

1. «Балалайка» (аппликация + рисование)

Задачи:

Продолжать знакомить детей с народными инструментами.

Закрепить навыки работы с ножницами.

2. «Гармошка» (конструирование из бумаги +аппликация)

Задачи:

Вызвать интерес к истории возникновения русской гармошки.

Учить украшать гармошку декоративными элементами.

Февраль

1-2 неделя «Жестовский поднос»

1. «Поднос» (торцевание, коллективная работа)

Задачи:

Познакомить детей с элементами жестовской росписи.

Воспитывать интерес к коллективной работе.

2. «Поднос» (объемная аппликация)

Задачи:

Учить узнавать изделия жестовских мастеров.

Воспитывать уважительное отношение народным мастерам.

3-4 неделя «Филимоновская игрушка»

1. «Лошадка» (конструирование из бумаги + рисование)

Задачи:

Расширять знания о филимоновской игрушке.

Продолжать формировать умение создавать декоративные произведения по мотивам филимоновских игрушек.

2. «Петушок» (конструирование из бумаги + рисование)

Задачи: Приобщать детей к декоративно – прикладному искусству через ознакомление с народными промыслами.

Помочь освоить простые элементы филимоновской росписи.

Март

Хохломская роспись

1. «Рябинушка» (пластилинография, коллективная работа)

Задачи:

Учить выделять характерные особенность хохломской росписи.

Развивать самостоятельность и творчество в процессе работы.

2. «Хохломские мотивы» (оригами + аппликация)

Задачи:

Расширять знания детей об истории хохломского промысла.

Учить узнавать элементы хохломской росписи.

3. «Узор на тарелочке» (пластилинография)

Задачи:

Совершенствовать навыки работы с пластилином.

Развивать мелкую моторику.

Помочь освоить элементы хохломской росписью

4. «Красивая посуда» (рисование)

Задачи:

Учить рисовать отдельные элементы хохломской росписи.

Формировать умение работать концом кисти.

Закреплять навыки аккуратного рисования.

Апрель

1-2 неделя «Русский народный костюм»

1. «Русский сарафан» (аппликация)

Задачи:

Познакомить детей с русским народным костюмом.

Учить детей из разнообразия одежды выбирать то, что относиться к русскому народному костюму.

2. «Кокошник» (аппликация)

Задачи:

Продолжать знакомить с головными уборами русских женщин.

Развивать интерес к народным промыслам.

3-4 неделя «Народная кукла»

1. «Пеленашка»

Задачи:

Познакомить детей с изготовлением куклы – самоделки, их ролью в жизни наших предков.

Развивать творческие способности детей.

2. «Утешница»

Задачи:

Учить конструировать куклу из ткани.

Познакомить детей с историей возникновения народной куклы.

Воспитывать интерес к русской культуре.

Публикации по теме:

Фотоотчет к творческому проекту «Ярмарка народных промыслов»Фотоотчет к творческому проекту «Ярмарка народных промыслов» В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями.

Конспект совместной творческой деятельности «По мотивам народных промыслов» в подготовительной группе Тема: «Народные промыслы» Цель: Совершенствовать знания детей о народных промыслах посредством росписи деревянного пасхального яйца. Задачи:.

Наглядные пособия для изучения народных промыслов «Русская игрушка»Наглядные пособия для изучения народных промыслов «Русская игрушка» Цель: Пополнение уголка предметами народных промыслов Знакомство детей с народной культурой. Задачи: - расширить знания детей о дымковской.

НОД в старшей группе «Путешествие на ярмарку народных промыслов». «Путешествие на ярмарку народных промыслов». Составила и провела: Воспитатель Вдовина Мария Николаевна 2016-2017 учебный год Программные.

ООД «Ярмарка народных промыслов» Программное содержание: Развивающие задачи: Развивать представление о том, что от того сколько в изделие вложено труда зависит его стоимость,.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Перспективный план кружка народных промыслов «Русские узоры»
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 19:31
+133Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс овощи из фетра и поролоновой губки.
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер - класс овощей из фетра и поролоновой губки. Для изготовления овощей из фетра нам понадобиться: -...
Мастер-класс «Собачка из помпонов».
Мастер-класс "Собачка из помпонов". Добрый вечер, дорогие коллеги! В преддверие Нового года Собаки предлагаю Вашему вниманию мастер-класс изготовления...
Оформление музыкального зала
Всем здравствуйте! Скоро наступит самый волшебный праздник в году - Новый год! Новый год - это самый яркий, запоминающийся праздник в детском саду! Дети...
Картотека тематических игр и упражнений (1 часть)
Значение развития речи в дошкольном возрасте трудно переоценить. Предлагаю Вашему вниманию картотеку тематических игр и упражнений, которые помогут расширить...
Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации...
Ход мероприятия: В зале звучат кубанские песни. Оформлена выставка нетрадиционного оборудования к кубанским играм. В шахматном порядке расставлены стулья....