МААМ-картинки

Перспективный план по взаимодействию с родителями (законными представителями). Разновозрастная группа ЗПР (5 фото)

Людмила Моисеева
Перспективный план по взаимодействию с родителями (законными представителями). Разновозрастная группа ЗПР

2019–2020 уч. год

В Законе РФ «Об образовании» № 273-ФЗ ст. 18 п. 1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений от образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. Перед ДОУ стоит важная задача модернизации социально педагогической практики взаимодействия общественного и семейного воспитания — развитие диалогических отношений «педагог — семья».

Публикация «Перспективный план по взаимодействию с родителями (законными представителями), Разновозрастная группа ЗПР» размещена в разделах

В основе взаимодействия семьи и детского сада лежит сотрудничество, инициаторами которого должны выступать мы – педагоги. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. Поэтому задача нас, педагогов, рассказать о назначении детского сада. Поскольку мы профессионально подготовлены к образовательной работе. Надо постараться создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса, заинтересовать родителей в совместной работе, объяснить, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

Задачи

1. Привлекать родителей к активному участию в жизни детского сада и группы.

2. Обеспечить психолого - педагогическую поддержку семьи, познакомить родителей с возрастными и психологическими особенностями детей.

3. Повышать компетентность родителей в вопросах организации общения с детьми, для формирования практических навыков воспитания и развития детей, а также охраны и укрепления физического и психического здоровья детей.

4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогический возможностях, оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по уходу за ребёнком, проблемами его воспитания, развития и адаптации к ДОУ.

Сентябрь

1. Проведение индивидуальных бесед с родителями для сбора данных о развитии ребенка; Анкетирование на тему: «Мой ребенок»;

2. Привлечь родителей к участию в шествии ко Дню Синюшиной горы;

3. Проектная деятельность мини-проекты на тему «Как я провел лето»; Познакомить детей и родителей с целью проекта – создание фотоальбома об интересных событиях летом с семьей;

4. Консультация для родителей «Психологические особенности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»;

5. Оформление наглядной информации для родителей на специальном стенде: «Советы специалистов» (в течение учебного года, систематическое обновление);

6. Наглядная пропаганда (буклеты-памятки) «Права детей, обязанности родителей»

7. Родительское собрание № 1 на тему «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада»;

Октябрь

1. Привлечь родителей к организации спортивного досуга с участием родителей «Мы дети солнца живем на лучшей из всех планет»;

2. Консультация «Целевые ориентиры образовательной и коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР»;

3. Спортивный КВН (с участием родителей и детей) для педагогов детского сада и родителей «Мы дети солнца живем на лучшей из всех планет» (экологическая тропа);

4. Проектная деятельность оформление мини-проектов на тему «Мама, папа, я – дружная семья!»;

5. Анкетирование «Детский сад – это живой творческий союз родителей, воспитателей и детей»

6. Привлечение родителей к благоустройству веранды и прогулочной площадки;

7. Наглядная пропаганда (буклеты-памятки) «Жестокое обращение с детьми, что это такое?»;

8. Объявить конкурс совместных работ родителей и детей «Осень золотая»;

10. Оформить буклеты-памятки: «Игры и упражнения по развитию речи», «Одежда детей в группе и на улице», «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»;

9. Развлечение «Осень в гости к нам спешит»;

Ноябрь

1. Заседание родительского комитета на тему - Подготовка к Новому году;

2. Анкетирование на тему: «Какие проблемы детского сада Вас волнуют?»;

3. Привлечь родителей к оказанию помощи в оформлении развивающей предметно пространственной среды Центр речи «Будем говорить правильно»;

4. Привлечь родителей к оформлению мини-проектов «Пап, мама, Я – дружная семья!»;

5. Консультации для родителей «Ознакомление с Конвенцией о правах ребёнка», «День матери», «Всемирный день ребенка»;

6. День добрых дел: Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц;

7. Памятка для родителей (буклеты) «Безопасность в нашем быту», «Словесные игры или игры на кухне»;

8. Принять участие в выставке творческих работ «Мамины руки не для скуки»;

Декабрь

1. Заседание родительского комитета: тема «Права и обязанности родительского комитета»; Подготовка к Новому году;

2. Привлечь родителей к подготовке к зимнему празднику «Зимняя сказка»;

3. Привлечь родителей к оказанию помощи в оформлении группы и территории детского сада к Новому году;

4. Проектная деятельность оформление мини-проектов «Здравствуй, Новый год!»;

5. Творческая мастерская конкурс поделок «Зимние домики» сотворчество родителей и детей;

6. Организовать экскурсию: коллективный выезд в театр «Новый год в сказочном Иркутске»;

7. Наглядная информация «Наши руки не знают скуки (массаж ладоней и пальцев рук)» «Безопасный Новый год»;

8. Беседа «Как вести себя на празднике»;

9. Совместное с родителями развлечение Нового года «Зимняя сказка»;

10. Правовая страничка (буклеты-памятки) «Понимаем ли мы друг друга»;

11. Оформление папки – передвижки «Зимние забавы»;

Январь

1. Буклеты-памятки для родителей «Взрослым и детям о Рождестве»;

2. Консультации «Я мороза не боюсь»; «О детском травматизме»; Как провести зимний выходной день с детьми»;

3. Совместно с родителями организовать уборку участка для прогулок;

4. Индивидуальные беседы с родителями о сезонной одежде: «Прогулки в детском саду»;

5. Проектная деятельность оформление мини-проектов по противопожарной безопасности: «Осторожно – огонь!»;

6. «День открытых дверей» - открытое мероприятие для родителей и детей «По сугробам, по снегам – отпечатки тут и там»;

7. Родительское собрание № 2 на тему «О здоровье и всерьёз!»;

8. Фотовыставка «Как мы весело отдыхали - Новый год встречали» (зимние развлечения);

9. Папка – передвижка «Картотека артикуляционных игр».

10. Памятка для родителей (буклеты) «Искусство наказывать и прощать»;

Февраль

1. Проектная деятельность оформление мини-проектов по гендерному воспитанию: «Папа может все, что угодно!» и «Золотые руки мамы!»;

2. Консультация «Физкультуре - ура!» (занятия физическими упражнениями с ребенком дома»;

3. Организация фотовыставки «Самый лучший папа мой!» (с рассказами о папах, оформление детскими рисунками);

4. Совместное физкультурное развлечение ко Дню Защитника Отечества «Если хочешь быть здоров!»;

5. Консультация «Права ребенка, и их соблюдение»;

6. Совместное развлечение «Широкая масленица»;

7. Оформление стенгазеты «Наши папы - защитники!»;

8. Индивидуальные беседы «Зимние травмы»;

9. Памятка для родителей (буклеты) «Читайте детям книги»;

Март

1. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за весенней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе;

2. Участие родителей в празднике «8 Марта» (подготовка подарков для девочек, привлечь родителей к оформлению группы к празднику);

3. Информирование родителей о ходе образовательного процесса, оформление информационных стендов;

4. Проектная деятельность оформление мини-проектов на тему «Моя мама – лучше всех!». Познакомить детей и родителей с целью проекта;

5. Консультация о весеннем авитаминозе, индивидуальные беседы с родителями: «Здоровъесберегающие технологии», «Пальчиковая гимнастика»;

6. Конкурс-развлечение с участием мам «А ну-ка, мамочки!»;

7. Оформление поздравительной стенгазеты «Самым милым и красивым поздравления мы шлем»;

8. Творческая выставка поделок и рисунков «Мастера и мастерицы», приуроченная к Международному женскому дню;

9. Родительское собрание № 3 на тему «Телевидение в жизни семьи и ребенка»;

Апрель

1. Совместное создание в группе огорода на окне. Фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями!» (высадка укропа и петрушки, организация покупки земли и семян);

2. Консультация для родителей «Детская агрессивность», «Праздник Пасхи», «Почему ребенок должен регулярно посещать детский сад?»;

3. Проектная деятельность оформление мини-проектов «Мы тоже являемся частью вселенной!» (о космосе);

4. Конкурс поделок сотворчества родителей и детей «Земля в иллюминаторе!»

5. Организация экскурсии с детьми и родителями в «Планетарий» в 130-ом квартале.

6. Вечер совместных игр (с участием родителей) «Играют дети – играем вместе»;

7. Памятка для родителей (буклеты) «Пожарная безопасность»;

8. Беседа по ОБЖ «Осторожно, чужая собака!», как вести себя, если на тебя бросается собака;

9. Творческая выставка рисунков и поделок «Разноцветная весна», «День Космонавтики!»;

10. Наглядная информация «Развиваем речь - играя»

Май

1. Организовать экскурсию выходного дня с родителями и детьми «Огонь Победы» выезд к мемориалу «Вечный огонь»;

2. Проектная деятельность «Этот день Победы» мини проекты родителей и детей;

3. Оформление творческих работ на тему «День Победы» (сотворчество родителей и детей) для участия во всероссийском конкурсе;

4. Открытое интегрированное итоговое занятие для родителей и с участием родителей «Остров ошибок»;

5. Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребенка»

6. Итоговое родительское собрание № 4 на тему: «Мы стали старше» (о результатах мониторинга);

7. Памятка для родителей (буклеты) «Советы и рекомендации родителям на летний период»;

8. Фотовыставка «Вот на год подросли»;

9. Анкетирование «Как выбрать место для летнего отдыха»;

10. «Здравствуй лето» - благоустройство территории детского сада (оформление участка для прогулок к конкурсу «Лучший участок группы»);

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Пока еще инициатива больше исходит от педагогов, но уже видно, что родителям интересна деятельность ДОУ. Никогда еще родители так часто не участвовали в совместных делах группы, детского сада и семьи.

Так мы постепенно объединяемся в команду единомышленников, социальных партнеров, имеющих общую цель – вырастить гармонично развитых, адаптированных к жизни в современном обществе людей.

Перспективный план по взаимодействию с родителями (законными представителями). Разновозрастная группа ЗПР
год В Законе РФ Об образовании ФЗ ст определяется что родители являются первыми педагогами Они обязаны заложить основы физического нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте Таким образом признание государством приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений от образовательного учреждения а именно сотрудничества взаимодействия и доверительности
Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями (вторая младшая группа) Сентябрь Анкетирование"Давайте знакомиться" Совместное с родителями оформление стенгазеты"Отдых летом" Папка-передвижка"Я сам" Индивидуальные.

Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей разновозрастной группе на учебный год Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей разновозрастной группе на учебный год. Сентябрь 1. Наглядно- стендовая информация.

Перспективный план работы по взаимодействию с родителями в средне — старшей группеПерспективный план работы по взаимодействию с родителями в средне — старшей группе Перспективный план работы с родителями в средне - старшей группе «Смешарики» на 2017 – 2018 г. Сентябрь1. Родительское собрание «Будем знакомы!».

Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год Цели и задачи: 1. Взаимодействия.

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год (подготовительная группа) Перспективный план работы с родителями на 2018 – 2019 учебный год (подготовительная группа). СЕНТЯБРЬ. - «Родительское собрание «Задачи.

Перспективный план работы с родителями (подготовительная группа) Сентябрь 1. Организационное родительское собрание «Как помочь ребёнку стать учеником?». 2. Памятка для родителей «Возрастные особенности.

Перспективный план работы с родителями (законными представителями) воспитанников Мероприятия. 1. Работа с документацией. Оформление социального паспорта группы. Беседы – консультации с родителями вновь поступивших детей.

Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей,.

План мероприятий с родителями (законными представителями) на учебный год Ориентируясь на ФГОС ДО и образовательную Программу, стараюсь создать систему образовательной работы с детьми, где родители являются не.

Система взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в практике воспитателя ДООСистема взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в практике воспитателя ДОО Из опыта работы Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников является основным вопросом в моей профессиональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по взаимодействию с родителями (законными представителями). Разновозрастная группа ЗПР
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 14:00
+339Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 137.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД