МААМ-картинки

Перспективный план работы по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе (часть III)

Светлана Курочкина
Перспективный план работы по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе (часть III)

часть 1

Апрель 1-я неделя Занятие 29

«Чтение сказки Д. Родари «Волшебный барабан»

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев; формировать образную речь.

1. Чтение сказки

2. Беседа по прочитанному произведению

3. Придумывание продолжения и окончания сказки

4. Д/и «Подбери нужные слова»

2-я неделя Занятие 30

«Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Публикация «Перспективный план работы по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе (часть III)» размещена в разделах

Учить замечать и использовать выразительные средства языка сказки (повторы, «сказочные» слова, образные выражения); уточнить понимание значения слов и выражений: ведомо, мочи нет, хоромы; с помощью специальных упражнений способствовать усвоению образного строя языка сказки

1. Чтение сказки

2. Беседа по прочитанному произведению

3. Д/и «Сказочные слова»

4. Словарная работа : ведомо, мочи нет, хоромы

5. Рассматривание иллюстраций

6. Д/и «Закончи предложение»

3-я неделя Занятие 31

«Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословице»

Уточнить представления детей о жанровых особенностях, назначении пословиц, поговорок; учить детей осмысливать переносное значение образных слов и словосочетаний, пословиц, составлять по ним небольшие рассказы и сказки.

1. Загадывание загадок

2. Д/и «Скажи по-другому – анализ фразеологизмов

3. Анализ пословиц

4. Творческое задание: составить рассказ или сказку по пословице «Одна пчела много меда не наносит»

4-я неделя Занятие 32

«Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель»

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией задушевность, нежное отношение к еще робкой весне; воспроизводить в своей речи образные выражения из текста

1. Вступительная беседа о весне

2. Чтение стихотворения

3. Беседа по прочитанному произведению

4. Рассматривание иллюстраций

5. Чтение стихотворения детьми

Май 1-я неделя Занятие 33

«Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Вызвать у детей радость от общения со сказкой, от возможности поиграть в нее; продолжать учить детей осмысливать содержание, характеры персонажей; развивать речетворческие способности детей: умение придумывать разные варианты концовок.

1. Чтение сказки

2. Беседа по прочитанному произведению

3. Творческое задание: придумать конец сказки (грустный, смешной, глупый)

4. Рисование иллюстрации к сказке

2-я неделя Занятие 34

«Чтение главы из книги А. Милна «Винни Пух и все-все-все». Творческие задания

Вызвать у детей радостное настроение от встречи с любимыми сказочными героями; развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия

1. Чтение сказки

2. Беседа по прочитанному произведению

3. Творческое задание: придумать, что же происходило в пчелином дупле.

4. Рисование иллюстрации к сказке

3-я неделя Занятие 35

«Заучивание стихотворения А. Прокопьва «Веснянка»

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать напевность языка, передавать с помощью интонации радость от прихода весны, ее жизнеутверждающую силу; формировать образную речь: понимание образных выражений в поэтическом тексте, умение самостоятельно подбирать эпитеты, сравнения для описания картин весенней природы.

1. Д/и «Подбери нужное слово»

2. Рассматривание иллюстраций

3. Чтение стихотворения

4. Беседа по прочитанному произведению

5. чтение стихотворения детьми

6. Рисование: «пришла весна с золотистым гребнем»

4-я неделя Занятие 36

«Заучивание стихотворения С. Есенина «Черемуха»

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать напевность языка: развивать образную речь: понимание языковых выразительных средств, умение самостоятельно подбирать эпитеты, сравнения для образного описания картин весенней природы 1. Слушание пьесы П. И. Чайковского из альбома «Времена года»

2. Рассматривание репродукций о весенней природе

3. Беседа о весне

4. Чтение стихотворения

5. Беседа по прочитанному произведению

6. Чтение стихотворения детьми

7. Загадывание загадок

Литература в помощь воспитателю

1. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада

2. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД «Художественная литература» по программе «Детство» Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Художественная литература 1 раз в месяц (4-я неделя месяца) Сентябрь «Детский.

Перспективное тематическое планирование по тестопластике. Кружок «Умелые ручки» (средняя группа) Перспективное тематическое планирование по тестопластике. Кружок «Умелые ручки» (средняя группа) Месяц Занятие 1 Занятие 2 Занятие 3 Занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе (часть III)
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 17:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД