Папки-передвижки

Перспективный план работы по экономике с детьми старшей группы

Елена Рогова
Перспективный план работы по экономике с детьми старшей группы

Перспективный план работы с детьми по экономике в старшей группе

Сентябрь

НОД по экономике. В гостях у семьи Экономистов.

Программное содержание. Раскрыть сущность понятия доход и его основные дополнительные источники (заработная плата, пенсия, стипендия); уточнить представление детей о ведение домашнего хозяйства, усовершенствовать умение в счете, сравнении чисел, выполнении арифметических действий над числами. Воспитывать желание заботиться друг о друге.

Совместная работа воспитателя с детьми:

Публикация «Перспективный план работы по экономике с детьми старшей группы» размещена в разделах

1. Игра-занятие «Доходы семьи Крокодила Гены».

Программное содержание. Закрепить представления детей о доходах.

2. Игра «Доходы семьи Экономистов».

Программное содержание. Углубить представления детей о доходе, его динамике.

Октябрь

НОД по экономике. Доходы и расходы семьи экономистов.

Программное содержание. Уточнить представления детей о доходах и раскрыть сущность понятия расходы (обязательные, необязательные, закрепить навыки счета, действий сложения и вычитания. Воспитывать бережное отношение к доходам.

Экскурсия в магазин.

Программное содержание. Познакомить детей с ценой товаров, понаблюдать за работой продавца и кассира, за действиями покупателей. Выяснить, что деньгами выражается цена вещей, т. е. их стоимость.

Совместная работа воспитателя с детьми:

1. Игра-занятие «Расходы семьи дяди Федора из Простоквашино».

Программное содержание. Закрепить представления детей о расходах.

2. Сюжетно-дидактическая игра «Маленькая покупка».

Программное содержание. Показать, что каждая вещь стоит денег.

3. Игра «Домик-копилка».

Программное содержание. Расширить представление детей о доходах и расходах; подвести к пониманию сущности понятия сбережения(/накопления).

4. Игра «В гостях у трех поросят».

Программное содержание. Дать детям представления о денежных сбережениях развить элементарное умение планировать расходы.

Ноябрь

НОД по экономике. Волшебные помощники.

Программное содержание. Уточнить представление детей о роли бытовой техники в доме. Развить их фантазию и творческие способности. Учиться проявлять заботу о других людях.

Конструирование. Построим дом.

Программное содержание. Показать вариативность решения экономической задачи (постройка дома) развить навыки совместной работы в команде.

Совместная работа воспитателя с детьми:

1. Сюжетно-дидактическая игра «Рынок».

Программное содержание. Раскрыть детям сущность понятия прибыль, долг, зависимость между качеством товара и получаемой прибылью при его продаже.

2. Игра-занятие «Дом, в котором «живут» деньги».

Программное содержание. Дать первоначальные знания о банке (банк принимает деньги не хранение, выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг).

3. Игра-занятие «Где делают настоящие деньги?»

Программное содержание. Дать сведения о производстве денежных знаков (купюр и монет).

4. Игровая ситуация «Для чего нужен сберегательный банк?» Программное содержание. Раскрыть детям смысл вложения в сберегательный банк.

Декабрь

НОД по экономике. В мастерской гнома Эконома.

Программное содержание. Показать значение использования плакатов как средства формирования представления об экономии природных ресурсов, времени; развить творческие способности. Формировать взаимоотношения сотрудничества.

Конструирование. Украсим ёлку.

Программное содержание. Развить умение выполнять работу точно по инструкции.

Совместная работа воспитателя с детьми:

1. Сюжетно-дидактическая игра «Рынок».

Программное содержание. Раскрыть специфику купли-продажи товаров на рынке (свободные цены, торг, количество продавцов и покупателей).

2. Игра-занятие «Интересные покупки».

Программное содержание. Раскрыть детям покупательную силу денежных знаков.

3. Игровая ситуация «Чего один не сделает, сделаем вмести».

Программное содержание. Показать детям, что совместный труд и использование рациональных его способов уменьшает трудовые затраты, экономит силы и время.

4. Игра-занятие «Петушок и бобовое зернышко».

Программное содержание. Раскрыть цепочку связей в трудовой деятельности: показать взаимосвязь трудовых процессов, значение ответственности за качество продуктов труда.

Январь

НОД по экономике. Телепередача «Почта гнома Эконома».

Программное содержание: Закрепить представления детей о содержании труда людей некоторых профессий (повар, портной, строитель, врач и др., связанных с удовлетворением потребностей людей в пище, одежде, жильем и др., развить смекалку, сообразительность, логическое мышление. Воспитывать уважение к людям труда.

Лепка. Посуда для Золушки.

Программное содержание. Развить умение самостоятельно оценивать качество товара.

Совместная работа воспитателя с детьми:

1. Игровая ситуация «Что стоит дороже?»

Программное содержание. Раскрыть детям зависимость цены товара от количества, вложенного в него труда.

2. Игровая ситуация «От чего зависит цена (стоимость) товара».

Программное содержание. Раскрыть детям зависимость цены товара от

его качества и количества.

3. Игровая ситуация «Мебельная мастерская».

Программное содержание. Раскрыть детям значение качества выпускаемой продукции и ее пользы для человека.

4. Игра-занятие. Решение экономических задач.

Программное содержание. Совершенствовать умение совершать арифметические действия сложения и вычитания, используя знания некоторых категорий современной экономической науки.

Февраль

НОД по экономике. Встреча товаров.

Программное содержание. Способствовать осознанию ребенком связей между названием производителя и продукцией, которую он выпускает, развить умение моделировать явления экономической деятельности. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к труду.

Конструирование. «Сделаем красивые домики-упаковки».

Программное содержание. Раскрыть детям значение внешнего вида упаковки товаров, разнообразие упаковок.

Ознакомление с художественной литературой. Русская народная сказка «Терем-теремок».

Программное содержание. Формировать понимание необходимости труда, значимости разделения домашних обязанностей между всеми жителями теремка: вызвать эмоционально положительное отношение к дружбе, взаимовыручке сказочных героев.

Совместная работа воспитателя с детьми:

1. Игровая ситуация «Ателье «Дюймовочка»».

Программное содержание. Сформулировать умение рационально использовать материал; развить воображение, фантазию.

2. Игровая ситуация «Как сделать лучше и быстрей».

Программное содержание. Показать детям, что результат работы зависит от выбранного способа.

3. Игра-занятие «Как торговали Баран и свинья».

Программное содержание. Расширить знания детей о покупке - продаже товаров на рынке; помочь ребенку постичь характер сказочных героев, высказать им свое сочувствие.

4. Сюжетно-дидактическая игра «Аукцион».

Программное содержание. Раскрыть детям особенности продажи товара на аукционе. Упражнять в увеличении указанной цены товара; пробуждать интерес к игре.

Март

НОД по экономике. Мир рекламы.

Программное содержание. Дать детям представление о назначение рекламы ее видах : печатная, радио и видео реклама; развить воображение, самостоятельность. Воспитывать умение считаться с мнением и интересами других.

НОД по экономике. Рекламное агентство «Бельчонок».

Программное содержание. Познакомить детей с профессиями людей, работающих в рекламном агентстве; воспитывать уважение к их труду. Воспитывать умение сопереживать успехам и неудачам товарищей.

Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Мужик и медведь».

Программное содержание. Сформировать представление о характере труда сельского жителя; развивать умение предвидеть результат труда, смекалку.

Совместная работа воспитателя с детьми:

1. Игра «Угадай, какая это профессия».

Программное содержание. Уточнить знания детей о профессиях, связанных с работой в рекламном агентстве.

2. Игра-занятие «Кто работает в рекламном агентстве?»

Программное содержание. Расширить представления детей об особенностях профессий, связанных, с работой в рекламном агентстве.

3. Сюжетно-дидактическая игра «Реклама».

Программное содержание. Дать детям возможность практически осуществить процесс создания рекламы: реализовать знания о работе художника оформителя; желание работать.

4. Игра «Необычные путешествия».

Программное содержание. Углубить представления детей о разнообразии товаров; воспитать бережное отношение к вещам.

Апрель

НОД по экономике. В стране Обмении.

Программное содержание. Дать детям первичные представления о бартере как обмене товарами; развить интерес к миру экономики. Воспитывать честность, справедливость.

Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой».

Программное содержание. Подвести к пониманию выражения «равноценный обмен» (справедливый, выгодный, формировать отрицательное отношение к обману, излишней доверчивости.

Совместная работа воспитателя с детьми:

Программное содержание. Расширить знание детей о бартере как операции взаимообмена товарами, деньгах как средстве обмена товарами между людьми.

1. Игра «Путешествие товаров».

Программное содержание. Раскрыть детям необходимость обмена продуктами труда между людьми; показать, что человек постоянно нуждается в каких либо товарах.

2. Игра-занятие «Заводы нашего города».

Программное содержание. Сформировать у детей первичное представление о заводах и фабриках нашего города: место нахождения (район, выпускаемая продукция.

3. Игра-занятие «Путешествие в страну товаров».

Программное содержание. Обратить внимание детей на то, что есть много необходимых товаров и есть товары, упрощающие наш быт.

Май

НОД по экономике. Путешествие рубля.

Программное содержание. Познакомить детей с валютой и деньгами других стран (евро, доллар, крона, совершенствовать счёт; действия сложения и вычитания; развивать самостоятельность мышления, речь. Формировать представления о дружбе.

Рисование. Дом моды.

Программное содержание. Расширить представления детей о профессии модельера; выделить зависимость продажи товаров от результатов творческой деятельности модельера.

Чтение художественной литературы. Толстой А. «Приключение Буратино».

Программное содержание. Формировать представление о способах увеличения дохода.

Совместная работа воспитателя с детьми:

1. Игра-занятие «Путешествие товара в разные страны».

Программное содержание. Дать детям первичные представления о взаимообмене товарами между странами, об экспорте и импорте.

2. Сюжетно-дидактическая игра «Телевизионный завод «Горизонтик». Программное содержание. Показать детям производственный цикл изготовления товаров.

3. Игровая ситуация «Волшебные превращения денежки»

Программное содержание. Закрепить понятие валюта.

4. Игра-занятие «Путешествие денежки».

Программное содержание. Дать представления о разнообразии денежных знаков в разных странах.

Публикации по теме:

Перспективный план работы на май в старшей группе для занятия «Мир природы» 1. «Предметы, облегчающие труд человека в быту». Дыбина О. В. "Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада",.

Перспективный план работы по аппликации в старшей группе Перспективно-тематический план по аппликации группа (5 – 6 лет) Месяц Тема Программное содержание Сентябрь (2 занятия) Занятие № 1. Аппликация.

Перспективный план работы по пожарной безопасности с детьми 4–5 лет группы общеразвивающей направленности на 2015–2016 год Месяц Тема Задачи сентябрь Экскурсия по детскому саду Ознакомить с уголком пожарной безопасности. Расширить знания о противопожарной работе.

Перспективный план работы с детьми по программе «Детство» в подготовительной к школе группе по теме «День Победы» Тема: «День Победы» Срок реализации: 05.05.2016 – 13.05.2016 г. Цель. Расширение знаний детей о Великой Отечественной войне. Задачи:.

Перспективный план работы с детьми по программе «Детство» в подготовительной к школе группе «День семьи» Тема: «День семьи» Срок реализации: 16.05.2016 – 27.05.2016 г. Цель. Закрепление представлений детей о семье и семейных традициях. Задачи:.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе 1 Блок. РЕКЛАМНЫЙ. Маркетинговые исследования 1. Создание рекламных листовок, плакатов, адресных информационных писем. 2. Создание банка.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Сентябрь Форма Содержание Дата проведения Консультация Тема: «Закаливание ребёнка – важное условие для здоровья детей». Цель: Формирование.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе ДОУ Перспективный план работы с родителями в старшей группе 2015 – 2016 учебный год. сентябрь 1. Оформление семейных паспортов, сведений о.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2016–17 г. Сроки ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННЫЕ СЕНТЯБРЬ 1. Родительское собрание «Психологические и возрастные особенности детей старшего дошкольного.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе по гендерному воспитанию Перспективный план работы с родителями в старшей группе по гендерному воспитанию 1. Размещение информации для родителей на официальном сайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по экономике с детьми старшей группы
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 12:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД