Лучший педагог года

План работы с родителями в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Альбина Гетт
План работы с родителями в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Цель:

Выстроить свою работу в последовательности «Логопед – воспитатель- ребёнок – родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребенка, а также объединить усилия для коррекционного воздействия и осуществлять взаимопомощь при решении возникших проблем.

Задачи:

изучить особенности педагогической наблюдательности родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями;

установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;

Публикация «План работы с родителями в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах

повысить грамотность в области коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми;

привлечь родителей к участию в педагогическом процессе;

формировать навыки наблюдения за ребёнком и умения делать правильные выводы из этих наблюдений;

воспитывать привычку обращаться к учителю-логопеду за помощью в вопросах коррекции и воспитания детей с проблемами речевого развития;

систематизировать и пополнять практический материал, которым могли бы воспользоваться родители в осуществлении работы во взаимодействии учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями.

Ожидаемый результат:

Педагогическое просвещение родителей в соответствии с ФГОС, привлечение семьи на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка, с целью раскрытия его способностей и возможностей.

Укрепление доверительных отношений между педагогами и родителями, что способствует созданию благоприятных условий для развития ребенка.

Заинтересованность родителей в процессе воспитания и обучения детей, их участие в полноценном воспитательном процессе.

Повышение профессионального уровня педагогов

Содержание мероприятий Сроки

Сентябрь

Выступление на родительском собрании на тему «Результаты логопедического обследования детей». Ознакомление с программой обучения.

Индивидуальные беседы с родителями по результатам комплексного логопедического обследования детей.

Оформление папки-передвижки на тему: «Причины речевых нарушений»

Памятка родителям «Правила проведения занятий с ребенком по рекомендациям учителя-логопеда в домашних условиях».

Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

ЕЖЕНЕДЕЛЬНО: Размещение материала в родительском уголке по темам

Октябрь

Встреча в семейной гостиной: «Артикуляционная гимнастика, как средство развития правильного звукопроизношения»

«Дыхательная гимнастика - основа правильного речевого развития детей»

Папка - передвижка «Игры с язычком»

Индивидуальные практикумы по правильному проведению комплексов артикуляционной гимнастик в домашних условиях.

Размещение на стенде консультаций: «Общее недоразвитие речи».

Методические рекомендаций для родителей по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по темам (Альбомы Теремковой)

Ноябрь

Размещение на стенде консультации «Развитие речевого дыхания».

Индивидуальные практикумы для родителей по знакомству с упражнениями дыхательной гимнастики.

Консультация для родителей подготовительной группы «Игры и упражнения для развития фонематического слуха».

Декабрь

Родительское собрание. Подведение итогов за первое полугодие. Определение основных путей дальнейшего коррекционного обучения.

Индивидуальные беседы об итогах коррекционного обучения за I период. Знакомство с планом индивидуальной коррекционной работы на II период обучения.

Методические рекомендаций для родителей по звуковой культуре речи (Альбомы Гомзяк)

Мастер-класс для детей и родителей в старшей группе.

Январь

Встреча в семейной гостиной: «Пальцы помогают говорить»

«Активные игры учат говорить»

Стендовая консультация «Рука развивает мозг»

Консультация: «Выполняем звуковой анализ слов». Уточнить символику гласных и согласных звуков, дать первичные представления о методике звукового анализа слов в детском саду.

Индивидуальные практикумы для родителей по развитию фонетических процессов у детей

Февраль

Открытое индивидуальное занятие для родителей с ребенком с ЗПР.

Стендовая консультация: «Синдром нарушения внимания и гиперактивности детей». Познакомить родителей с признаками дефицита внимания и гиперактивности детей. Дать рекомендации.

Оформление альбома «Папы, дедушки, братишки»

Март

Встреча в семейной гостиной : «Фонематический слух - основа грамотной речи»

Семейный спортивный праздник «Семья –Я»

Консультация: «Формирование слоговой структуры слова»

Индивидуальные беседы об итогах коррекционного обучения за II период. Знакомство с планом индивидуальной коррекционной работы на III период обучения.

Оформление альбома «Мама, бабушки, сестрички»

Апрель

Папка-передвижка «Развитие связной речи у детей 5–6 лет».

Проведение анкетирования для определения уровня педагогической грамотности родителей по основным направлениям коррекционной работы. Май

Выступление на родительском собрании на тему «Подведение итогов логопедической работы с детьми за год» в форме просмотра открытого занятия.

Индивидуальные беседы с родителями об итогах коррекционной работы и закреплении полученных знаний, умений и навыков в летний период. Рекомендации по исправлению неправильного стереотипа говорения.

Тематическая консультация с проведением мастер-класса «Домашняя игротека».

Публикации по теме:

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Совместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленностиСовместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленности Доброго времени суток уважаемые коллеги и друзья МААМОВЧАНЕ! Спешу представить вам совместные работы родителей и детей группы компенсирующей.

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Опыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звукамиОпыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками Хочу поделиться небольшим опытом организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы с родителями в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Опубликовано: 6 октября 2021 в 15:55
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД