Лучший педагог года

Перспективный план в старшей группе по формированию целостной культуры мира

Елена Якушева
Перспективный план в старшей группе по формированию целостной культуры мира

Перспективный план в старшей группе по формированию целостной культуры мира (ФЦКМ)

Сентябрь

1 неделя

Тема: «Мой детский сад»

Цель: Учить целенаправленно овладевать материалом рассказа.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы,стр. 185

2 неделя

Тема: «Признаки осени»

Цель: Уточнить представления о двух временах года – лете и осени; учить находить признаки осени и лета на картинках и картинах.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы,стр. 38

3 неделя

Тема: «Грибы»

Публикация «Перспективный план в старшей группе по формированию целостной культуры мира» размещена в разделах

Цель: Научить различать съедобные и несъедобные грибы, познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов; составить правила сбора грибов.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы,cтр. 92

4 неделя

Тема: «Как устроен мой организм»

Цель: Познакомить детей с тем, как устроено тело человека; развивать формирование умения прислушиваться к своему организму, чувствовать его работу.

К. Ю. Белая, «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр. 30

Октябрь

1 неделя

Тема: «От куда к нам хлеб пришёл?»

Цель: Уточнить представление детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям его выращивающим.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы,стр. 97

2 неделя.

Тема: «Мой город – моя малая Родина»

Цель: Раскрыть историческое понятие «город»; познакомить с разными городами, определить их отличительные черты; продолжать знакомить с родным городом, обогащая и расширяя знания детей о памятных местах города; воспитывать любовь к родному городу.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы,стр. 206

3 неделя

Тема: «Профессии людей»

Цель: Закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы,стр. 133

4 неделя

Тема: «Друзья Вода и мыло»

Цель: Рассказать детям о микробах, о их вреде для организма. Продолжать учить детей правильно мыть руки и лицо.

Л. А Обухова, стр. 10.

Ноябрь

1 неделя

Тема: «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты»

Цель: Учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы,стр. 47

2 неделя

Тема: «Кто живёт на подоконнике?»

Цель: Познакомить с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в детском саду, обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы,стр. 210

3 неделя

Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Цель: Познакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья, дать представление об инфекционных заболеваниях.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы,стр. 339

4 неделя

Тема: «Наша одежда. Сезонная одежда и обувь»

Цель: Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей; потребность в одежде присуща только людям; научить дифференцировать одежду по сезонам; дать понятие о национальной одежде.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы,стр. 89

Декабрь

1 неделя

Тема: «Как звери готовятся к зиме?»

Цель: Систематизировать знания детей о жизни диких животных.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы,стр. 137

2 неделя

Тема: «Проказы Матушки – зимы»

Цель: Обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце – декабре, используя разные жанры устного народного творчества; закрепить знания правил поведения при неблагоприятных погодных условиях.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы, стр. 146

3 неделя

Тема:«Чтобы уши слышали»

Цель:Дать детям понятие об органах слуха – ушах, о их строении. Вопитывать желание ухаживать за ними.

Л. А. Обухова, стр. 14.

4 неделя

Тема: «Новый год у ворот»

Цель: Формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения; соотносить традиции и обычаи проведения праздника в старину и в наши дни; расширять представления детей о культуре своего народа.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы,стр. 167

Январь.

1 неделя

Тема: «История создания стекла»

Цель: Познакомить детей со стеклянным заводом и его изделиями; расширить и систематизировать знания детей о производстве стекла, особенностях стекла и стеклянной посуды.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы,стр. 151

2 неделя

Тема: «Животный мир Крайнего Севера Земли»

Цель: Познакомить детей с особенностями природы Крайнего Севера Земли; воспитывать бережное отношение к природе.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы, стр. 188

3 неделя

Тема: «Характеристика зимних месяцев: январь и февраль»

Цель: Изучить характерные признаки зимы в неживой природе; зимние явления природы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы,стр. 220

4 неделя

Тема: «Глаза - главные помощники человека»

Цель:Рассказать детям о том, какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир. Дать детям понятие о строении глаза (зрачок, радужка, роговица). Воспитывать у детей бережное отношение к зрению.

Л. А. Обухова, стр. 12.

Февраль

1 неделя

Тема: «Военные профессии»

Цель: Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы, стр. 238

2 неделя

Тема: «Москва – столица России»

Цель: Представить детям образ сердца России – Москвы – как великой духовной ценности; познакомить с главными достопримечательностями Москвы – Кремлем и Красной площадью, с гербом Москвы как символом защиты, победы светлых сил добра над темными силами зла.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы, cтр. 264

3 неделя

Тема: «Виды транспорта: наземный, воздушный, водный»

Цель: Обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта; обогащать словарь. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы, стр. 131

4 неделя

Тема: «Беседа о маме»

Цель: Дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы, стр. 255

Март

1 неделя

Тема: «В гостях у бабушки Федоры»

Цель: Закрепить знания о мебели, различных материалах, из которых изготавливают мебель; учить фантазировать, придумывать новые качества для мебели.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы, стр. 116

2 неделя

Тема: «Русская народная культура»

Цель: Формировать представление о культуре народного творчества; познакомить с традиционными обычаями посиделок.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы, стр. 64

3 неделя

Тема: «Семейные традиции»

Цель: Обогащать словарный запас; воспитывать уважение к семейным традициям и товарищам по игре; составить правила игры.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы, стр. 60

4 неделя

Тема: «Моя родословная»

Цель: Обогатить представления детей о семье: дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы, стр. 71

Апрель

1 неделя

Тема: «Покорение космоса»

Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами; расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксыстр. 317

2 неделя

Тема: «Признаки весны»

Цель: Уточнить признаки весны; формировать представления о весне как периоде пробуждения природы; закрепить названиепервых весенних цветов.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы, стр. 258

3 неделя

Тема: «Почему болят зубы?»

Цель: Дать детям понятие о зубах, и их строении (коронка, корень, шейка). Рассказать о правилах ухода за зубами. Воспитывать желание ухаживать за ними.

Л. А. Обухова, стр. 16.

4 неделя

Тема: «Государственная символика России»

Цель: Закрепить знания о названиях разных стран, о названии родной страны; познакомить детей с символикой России – флагом и гербом; формировать начальные представления о происхождении современного государственного герба, о его функциональном назначении.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы, стр. 358

Май

1 неделя.

Тема: «Этот День Победы»

Цель: Познакомить с героическими страницами истории нашей родины; воспитывать чувство патриотизма.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы, стр. 346

2 неделя

Тема: «Лес- это богатство»

Цель: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду; формировать у детей нормы поведения в природе; систематезировать знания о природе.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы стр. 374

3 неделя

Тема:«Эти удивительные насекомые»

Цель:Познакомить детей с разнообразным миром насекомых; развивать внимание, память, воображение, воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к к сохранению его многообразия.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксыстр. 303

4 неделя

Тема: «Лето красное пришло»

Цель: Обогатить знания детей о летних ягодах; развивать интерес к познавательной игровой деятельности.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы, стр. 386

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес». Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о характерных признаках весеннего леса, формирование понятий.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Растем здоровыми» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (расширению кругозора) в старшей группе «Растем.

Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира «Пришла весна» Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: • Познание: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях.

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной культуры мира «Домашние животные и их предки» старшая группа Конспект образовательной деятельности по формированию целостной культуры мира «Домашние животные и их предки» (старшая группа). Программное.

Конспект по формированию целостной картины мира «Домашние птицы» в старшей группе. Конспект по формированию целостной картины мира «Домашние птицы» в старшей группе. Программное содержание: Закреплять и расширять представления.

План-конспект занятия по формированию целостной картины мира «Магазин одежды» План-конспект-проект занятия по формированию целостной картины мира «Магазин одежды» во второй младшей группе Цели Дать понятие обобщающего.

План-конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе ДОУ «Весна» План-конспект занятия в ДОУ по формированию целостной картины мира в средней группе ДОУ (Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение.

НОД по формированию целостной картины мира с использованием ЭОР в старшей группе «Космическое путешествие» НОД по формированию целостной картины мира с использованием ЭОР в старшей группе. Тема: «Космическое путешествие» Цель: Способствовать.

НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Тело человека» НОД по формированию целостной картины мира в ствршей группе на тему «Тело человека». Цель. Рассказать детям, из каких частей состоит наше.

Сценарий образовательной ситуации по формированию целостной картины мира в старшей группе «Дом для Домовёнка» Тема:. Тип образовательной ситуации: открытие нового знания. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план в старшей группе по формированию целостной культуры мира
Опубликовано: 22 августа 2018 в 21:19
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД