Лучший педагог года

Песни, с которыми мы победили! Музыкально-литературный салон. (6 фото)

Лариса Кругликова
Песни, с которыми мы победили! Музыкально-литературный салон.

Песни, с которыми мы победили!

Музыкально-литературный салон.

Задачи. Расширять музыкальный кругозор детей. Познакомить с лучшими образцами песен военных лет. Показать взаимосвязь музыкального и литературного жанров. Формировать интерес к песням, созданным в дни Великой Отечественной войны. Воспитывать бережное отношение к народной памяти, любовь и уважение к защитникам Отечества. Через песню развивать патриотические чувства к своей Родине. Побуждать в движении, пении выражать чувства, вызванные музыкой.

Публикация «Песни, с которыми мы победили! Музыкально-литературный салон,» размещена в разделах

Дети под песню «Моя армия самая сильная» входят в зал за ведущей и рассаживаются по местам.

Муз. рук. Ребята, когда мы заходили в зал, звучала песня, вы обратили внимание, о ком была эта песня?

-О защитниках Отечества.

Ведущая. А какой праздник мы скоро будем отмечать?

-9 мая. День Победы.

Ведущая. Верно, ребята, 9 мая 70 лет тому назад закончилась война с немецким фашизмом. Это наши дедушки и прадедушки мужественно сражались за нашу Родину и победили.

Муз. рук. Только сильные и мужественные люди защищают нашу страну от врагов, это военные – солдаты, офицеры и генералы. О них, об их подвигах написано много стихов и песен. А какие песни вы знаете о солдатах, военных, военной службе? /ответы детей/.

Муз. рук. Почему вам нравятся эти песни?

/они о смелых, отважных людях, которые нас защищают/

Песни – они, как друзья в беде и в радости. В первые дни войны родилась песня «Священная война». Вы, наверное, помните, кто автор этой песни?

/Александр Васильевич Александров – композитор, автор слов – Василий Иванович Лебедев-Кумач/

Ведущая. /Звучит вступление к песне, на экране демонстрируются слайды, ведущая в это время читает текст/. Если бы было установлено звание «песня-герой», то одной из самых первых это звание получила бы песня «Священная война».

В записи звучит 1 куплет песни «Священная война».

Мелодия «Нашествия» из «Ленинградской симфонии» Д. Шостаковича.

1. Напала фашистская нечисть,

Нет вражеским танкам числа,

Сражается Брестская крепость

Под градом литого свинца.

Пылает огнём Севастополь,

Раскинув Андреевский флаг.

И грудью своей защищает

Одессу родную моряк.

Москву защищает Панфилов,

В кольце на Неве Ленинград,

Но шепчут усталые люди:

«Ни шагу, ни шагу назад!»

2. Шли бои с врагом заклятым,

Продвигаясь на восток,

Вечерами у землянки коротали вечерок

Те, кто утром с автоматом,

С пулемётом был в бою.

И на отдыхе солдаты

Песню тихую поют.

Песня «В землянке»

Песню исполняет военнослужащий в окружении ребят-солдат.

Песни, с которыми мы победили! Музыкально-литературный салон.

Муз. рук. В дни войны песня была и оружием, и паролем, и мечтою, и клятвой. Ни один вид искусства не может объединить людей так, как это делает песня.

3. Ну а эту песню

Все в России знают

И на праздниках её

Часто исполняют.

Её бойцы в окопах напевали,

И в честь её орудие назвали,

Знают эту песню

И Миша и Танюша.

Давайте-ка споём

Любимую «Катюшу».

Песня «Катюша» .

Исполняют дети подготовительной группы.

Муз. рук. Хочется вспомнить автора этой песни, ведь это наш земляк Матвей Исаакович Блантер, который родился в г. Почепе. Он сочинил музыку к таким известным песням : «До свидания, города и хаты», «Жди меня», «В лесу прифронтовом» и др.

4. Вот солдаты идут-

По степи опалённой,

Тихо песню поют

Про берёзы да клёны,

Про задумчивый сад

И плакучую иву,

Про родные леса

Да широкую ниву.

Муз. рук. Песни – они как лепестки волшебного «цветика-семицветика». Запели солдаты о красоте природы, о березах, травах, небе, реке и каждый вспомнил свою родную сторону. А еще на фронт приезжали артисты и выступали перед бойцами, в перерывах между сражениями. Вы сейчас услышите знакомые песни и можете нам подпевать.

Попурри песен военных лет.

/ «Огонек», «Смуглянка», «На солнечной поляночке», «Случайный вальс», «Вечер на рейде» /.

Фото №1 Песни с которыми мы победили Музыкально литературный салон

Звучит метроном.

Автор /голос/ :

Далеки от нас военные года,

Их мы не забудем никогда.

Расставались с матерями сыновья,

Кто надолго, кто и навсегда…

Звучит тихая фоновая музыка.

Мать: Здравствуй, мой родной сынок,

Как ты от меня сейчас далёк!

Трудные настали времена,

Голод, холод, я совсем одна…

Весточку мне с фронта передай,

Матери писать не забывай.

Сын-солдат:

Мамочка, спасибо за письмо,

Греет сердце, душу мне оно.

Я так хочу тебя обнять,

Взглянуть в глаза, расцеловать.

Здесь жизнь хрупка, как тонкое стекло,

А мы воюем всем смертям назло!

Ну, а случится меж боями отдыхать-

Тогда мы можем и потанцевать!

Солдатская пляска «Смуглянка».

Звучит тревожная фоновая музыка.

Мать: Сынок, давно идёт война-

Измучился народ и настрадался.

Скажи, когда же кончится она?

Один ты у меня в живых остался…

Не сплю ночами и мечтаю,

Как возвратишься ты домой,

Придёшь ты тихо, скажешь: «Мама!

Вернулся, видишь, я живой!»

Сын-солдат: Мама, милая, поверь, что скоро

Возвращусь с победой я домой.

Если надо, то сверну я горы,

Лишь бы поскорее свидеться с тобой…

Герои замирают, звучит метроном. На фоне метронома – голос автора за кадром.

Автор /голос/ : Берегите письма фронтовые

И боритесь за победу до конца!

Верьте, будут весточки родные

Согревать надеждою сердца!

Звучит лирико-торжественная музыка, сцена встречи матери и сына. Поклон.

Муз. рук. День за днё м храбрые солдаты защищали Родину: управляя самолётами, боевыми кораблями, ведя бой в окопах и метко стреляя из быстроходных танков.

5. Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищен броней

И сможет встретить бой!

6. Мы в разных уголках страны видали:

Застыли танки на почетном пьедестале

Они родную землю защищали,

С танкистами, бывало, погибали.

Песня «Три танкиста».

Исполняет группа ребят подготовительной группы.

Фото №2 Работа музыкального руководителя музыкальный кругозор детей

Муз. рук. Давно отгремели взрывы, вернулись люди к мирной жизни, но память возвращала их к незабываемым событиям, а поэты и композиторы писали песни о подвиге народа.

Песня «Последний бой».

Песня звучит в исполнении военнослужащего, на экране демонстрируется видео.

Муз. рук. Память о бессмертном подвиге мужественных защитниках Родины бережно хранят нынешние поколения. Наши ребята только начинают читать эти страницы нашей истории, а их родители бережно хранят память о дедах и прадедах и готовы сейчас поделить и передать своё уважение к ним нашим ребятам. Уважаемые родители, я приглашаю вас принять участие в нашей игре-викторине.

Родители разбиваются на две команды по три-четыре человека, выходят и рассаживаются лицом к зрителям по разные стороны зала.

Муз. рук. Итак, у нас образовались две команды. Пока участники выбирают название для своей команды, первый вопрос у меня к детям. Великая Отечественная война закончилась 70 лет тому назад. Ребята, скажите, откуда мы можем узнать о событиях тех лет?

Дети. Из произведений, поэтов, художников, композиторов.

На мольберт прикрепляют таблички с названиями команд.

Муз. рук. Итак, первый вопрос – литературный, к командам родителей. Послушайте предложенный отрывок. Как называется это произведение и кто его автор?

«Разрешите доложить

Коротко и просто

Я большой охотник жить

Лет до девяноста…»

/ Ответ: поэма «Василий Тёркин» А. Твардовского. /

Отвечает та команда, которая первой подняла флажок.

«Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: - Повезло.

Не понять, не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.»

/ Ответ: «Жди меня» К. Симонов. /

Муз. рук. Следующий конкурс – художественный. Перед нами картинная галерея. Вам необходимо найти картину того или иного художника, сходную по содержанию со стихотворением, которые вы сейчас услышите.

7. В блокадных днях

Мы так и не узнали,

Меж юностью и детством

Где черта?

Нам в сорок третьем

Выдали медали

И только в сорок пятом паспорта.

/ Ответ: картина «За боевые заслуги». Художник П. П. Смуркович. /

8. Не имел, ребята, права

Я замёрзнуть на снегу,

Утонуть на переправах,

Дом родной отдать врагу.

Должен был вернуться к маме,

Хлеб растить, косить траву.

В день Победы вместе с вами

Видеть неба синеву.

/ Ответ: «Возвращение с Победой» А. Китаев/

Муз. рук. Следующее задание связанно с народной мудростью. Вам надо закончить пословицу, поговорку.

Умелый боец – везде… / Ответ: молодец. /

Славу свою добывай… / Ответ: в бою. /

Кто честно служит, с тем слава… / Ответ: дружит. /

Для Родины своей – ни сил, ни жизни не … / Ответ: не жалей. /

Кто за правое дело стоит, тот всегда… / Ответ: победит. /

Муз. рук. Я предлагаю родителям вернуться в пору своей юности – немного порисовать и поклеить. Итак, следующий конкурс для команд – «Газета». Вам необходимо за пять минут оформить страницу газеты, посвящённую празднику «День Победы». Пока родители оформляют свои газеты, мы с вами ещё поиграем.

Фото №3 Познакомить с лучшими образцами песен военных лет

Проводятся игры: «Переправа», «Донесение», «Перевяжи раненого».

Фото №4 Показать взаимосвязь музыкального и

Муз. рук. Пока жюри подсчитывают очки, я предлагаю провести ещё один конкурс – музыкальный. Каждой команде нужно будет послушать отрывок из песен военных лет и вспомнить их название.

«Давай закурим», сл. И. Френкель, муз. М. Табачникова;

«Эх, дороги», сл. Л. Ошанина, муз. А. Новикова;

«Тёмная ночь», сл. В. Агатова, муз. Н. Богословского;

«Майский вальс», сл. М. Ясень, муз. И. Лученок;

«Синий платочек», сл. М. Максимова, муз. Е. Петерсбурского;

«Ехал я из Берлина», сл. Л. Ошанина, муз. И. Дунаевского

Муз. рук. Ребята, уважаемые родители! Подошло время объявить команду победителя и вручить памятные символы Победы.

Муз. рук. Ребята, мы много говорили с вами о далёком времени, когда наша армия боролась и победила в страшной войне, вспомнили песни военных лет, узнали о поэтах, композиторах, художниках, которые в своих произведениях отразили то нелёгкое время. Но зачем нам сейчас, спустя 70 лет, вспоминать о давно прошедшей войне? /Ответы. /

Конечно же, чтобы война не повторилась, чтобы люди помнили о тех, кто погиб, сражаясь за нашу мирную, счастливую жизнь, что бы помнили, что это главный праздник.

Песня «Главный праздник».

Исполняют дети подготовительной группы.

Музыкальный руководитель благодарит всех участников, дети выходят из зала под песню «День Победы».

Фото №5 Литературная деятельность литературного жанров
Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Фестиваль военной песни «Песни, с которыми мы победили»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Фестиваль военной песни «Песни, с которыми мы победили» Уважаемые коллеги! Поздравляю Вас с великим, самым светлым и радостным праздником для нашего народа и нашей Родины - Днём Победы! "Есть.

Конспект музыкального занятия к 70-летию Победы в ВОВ «Песни, с которыми мы победили» К 70-летию Великой Победы Конспект НОД на тему «Песни с которыми мы победили» подготовительная группа. Цель занятия: воспитание любви к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Песни, с которыми мы победили! Музыкально-литературный салон.
Опубликовано: 19 мая 2015 в 18:53
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД