Лучший педагог года

План индивидуальной работы с детьми с ОВЗ по разделу «Изобразительное искусство»

Ольга Афонина
План индивидуальной работы с детьми с ОВЗ по разделу «Изобразительное искусство»

Изобразительное искусство

Пояснительная записка

Цель: создание условий для оптимизации психического и физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Задачи:

1. Выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ

2. Осуществление индивидуальной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ.

3. Помощь детям с ОВЗ в освоении образовательной программы начального общего образования и интеграции в образовательном учреждении.

Публикация «План индивидуальной работы с детьми с ОВЗ по разделу „Изобразительное искусство“» размещена в разделах

4. Оказание методической помощи родителям и педагогам, осуществляющим учебно-воспитательную функцию детей с ОВЗ.

Отслеживание динамики развития детей с ОВЗ.

Каждое занятие состоит из 3-х частей: вводной, основной и заключительной.

Все упражнения и игры, используемые в программе можно подразделить на 5 групп :

К первой группе относятся игры и упражнения, направленные на снятие напряжения и раскрепощение детей, дающие возможность проявить индивидуальность.

Вторая группа игр направлена на выработку правильного отношения к ошибкам и неудачам, на формирование уверенности в себе, стремления к реализации своих способностей.

К третьей группе относятся игры и упражнения, направленные на актуализацию школьных переживаний, снижение тревожности и страхов.

Четвертую группу составляют игры, способствующие развитию произвольности, внутреннего плана действий.

Пятая группа игр и упражнений направлена на развитие интеллектуальных способностей.

Работа с родителями :

В программе предусмотрены не только совместные детско – родительские консультации, но и в течение всего периода работы группы проводится работа с родителями посредством психодиагностических методик, домашних заданий и последующим обсуждением с целью:

1. повышения общей сензитивности к ребенку, его проблемам;

2. расширение возможностей понимания родителями своего ребенка, улучшение рефлексии, родительских взаимоотношений с ребенком;

3. активизации коммуникаций в семье.

Работа с педагогами :

1. Повышение компетентности при работе с ребенком с ОВЗ

2. Методические рекомендации по разработке интегрированных уроков

3. Умение пользоваться простыми диагностическими методиками и применение мотивационных игр и упражнений.

Работа с ребенком ОВЗ :

1. Развитие интеллектуальных способностей через спеицально организованные занятия

2. Оптимизация учебной деятельности ребенка с ОВЗ посредством сопровождения

3. Снижение уровня стресса и психоэмоционального напряжения с помощью психотерапевтических методов.

Ожидаемый результат программы:

- оптимальная ориентация педагогов и родителей в проблемах воспитания и обучения ребенка с ОВЗ

- адекватное восприятие учебного материала ребенком с ОВЗ

- конструктивное межличностное взаимодействие, терпимость со стороны сверстников к ребенку с ОВЗ

- развитые компенсаторные навыки, выравнивание психофизических нарушений.

Целевая группа: дети с ОВЗ и ЗПР в возрасте 6-7 лет.

План индивидуальной работы с детьми с ОВЗ по разделу «Изобразительное искусство» в старшей группе.

Сентябрь.

Тема: «Что созрело в огороде?»

Задачи: закреплять умение детей передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей; работать над композицией рисунка – равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства, находить для предметов величину, соответствующую величине данного листа бумаги; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя.

Октябрь.

Тема: «Осенний лес»

Задачи: закреплять навыки детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день: яркую разнообразную по цвету окраску листвы, листопад; продолжать учить детей составлять композицию сюжетного рисунка – располагать предметы на широкой полосе земли ближе и дальше, заполнять изображением весь лист бумаги; формировать навыки использования рациональных приемов при рисовании однородных предметов (сначала рисуют все стволы и ветки деревьев, потом листву на всех деревьях).

Ноябрь.

Тема: «Дождь»

Задачи: закреплять умение детей изображать образно, отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни; закреплять умение строить композицию рисунка; упражнять в рисовании простым и цветными карандашами (восковые мелки).

Декабрь.

Тема: «Зима в нашем городе»

Задачи: закреплять умение детей самостоятельно передавать несложный сюжет, включать в рисунок знакомые предметы; замечать красоту в сочетании белого цвета с другими красками; продолжать учить выполнять рисунок в указанной последовательности; упражнять в ритмичном нанесении точек концом кисти по всему листу бумаги.

Январь.

Тема: «Попугай»

Задачи: закреплять умение детей передавать в рисунке не сложный сюжет, соблюдать пропорции между частями тела попугая и окружающими предметами; закреплять знания о строении пернатых.

Февраль.

Тема: «Дымковские мотивы»

Задачи: закреплять умение детей выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки); учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы; развивать чувства ритма, композиции, цвета.

Март.

Тема: «Цветы»

Задачи: закреплять умение детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом; развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски, чувство ритма, представления о красоте.

Апрель.

Тема: «Мой любимый город»

Задачи: закреплять умение детей рисовать предметы, состоящие из квадратных и прямоугольных элементов.

Май.

Тема: «Весна»

Задачи: закреплять умение детей самостоятельно изображать характерные черты весенней природы; развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.

План индивидуальной работы с детьми с ОВЗ по разделу «Изобразительное искусство» в подготовительной к школе группе.

Сентябрь.

Тема: «Прощай лето»

Задачи: закреплять умение детей передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности летнего пейзажа; работать над композицией рисунка – равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства, находить для предметов величину, соответствующую величине данного листа бумаги; развивать образное восприятие, образные представления.

Октябрь.

Тема: «Сказочное дерево»

Задачи: закреплять навыки детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за природой, передавать колорит пейзажа в ясный день: яркую разнообразную по цвету окраску листвы; продолжать учить детей составлять композицию сюжетного рисунка – располагать предметы на широкой полосе земли ближе и дальше, заполнять изображением весь лист бумаги; формировать навыки использования рациональных приемов при рисовании однородных предметов (сначала рисуют все стволы и ветки деревьев, потом листву на всех деревьях).

Ноябрь.

Тема: «Золотая хохлома»

Задачи: закреплять умение детей композиции хохломского узора – изображению закругленной ветки с ягодами.

Декабрь.

Тема: «Новогодний натюрморт»

Задачи: закреплять умение детей самостоятельно передавать несложный сюжет с натуры, включать в рисунок знакомые предметы; замечать красоту в сочетании белого цвета с другими красками; продолжать учить выполнять рисунок в указанной последовательности; упражнять в ритмичном нанесении точек концом кисти по всему листу бумаги.

Январь.

Тема: «Стоянка автомобилей»

Задачи: закреплять умение детей передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля (удлиненный, низкий, с плавными переходами от части к части); использовать простой карандаш для создания вспомогательного рисунка; равномерно раскрашивать рисунок цветными карандашами, обводить части автомобиля цветным карандашом такого же цвета, как его окраска, применяя сильный нажим для выделения контура и его частей.

Февраль.

Тема: «Дымковские мотивы»

Задачи: закреплять умение детей выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки); учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы; развивать чувства ритма, композиции, цвета.

Март.

Тема: «Букет ромашек»

Задачи: закреплять умение детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом; развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски, чувство ритма, представления о красоте; учить передавать яркое изображение цветов на темном фоне.

Апрель.

Тема: «Веселая капель»

Задачи: закреплять умение детей рисовать характерный весенний пейзаж; умение передавать характерные черты деревьев, их строение, домов и людей в осенней одежде.

Май.

Тема: «Скоро лето»

Задачи: закреплять умение детей самостоятельно изображать характерные черты поздней весенней природы; развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.

Публикации по теме:

План индивидуальной работы с детьми Индивидуальная работа с детьми День недели Развитие речи. Связная речь. Словарная работа. ФЭМП (формирование начальных математических.

Конспект урока в 5 классе «Золотая хохлома» по программе «Изобразительное искусство» Б. М. Неменского Тема урока: «Золотая хохлома». Цель урока: Познакомиться с новым видом декоративно-прикладного искусства: хохломской росписью, научиться.

Перспективный план индивидуальной работы с детьми по физической культуре младшей группы Перспективный план индивидуальной работы с детьми по физической культуре младшей группы октябрь и ноябрь Месяц Фамилия, имя ребенка Вид.

План индивидуальной работы Месяц Февраль 2016г. Основные задачи коррекционно-развивающей работы Формировать умение сравнивать две группы предметов, уравнивать неравные.

План индивидуальной работы Организационные мероприятия: установочная конференция, знакомство с планом работы. Знакомство с базой ДОУ, с задачами, направлениями, своеобразием.

План индивидуальной работы План индивидуальной работы Организационные мероприятия: установочная конференция, знакомство с планом работы. Знакомство с базой ДОУ,.

План индивидуальной работы с детьми 1. Тема занятий 2. Цели занятий 3. Наименование форм работы, упражнения Знакомство - развитие внимания, памяти, мелкой моторики - игра на внимание.

План индивидуальной работы с детьми 3–4 лет группы общеразвивающей направленности Индивидуальная работа для группы общеразвивающей направленности детей 3-4 лет Задачи музыкального воспитания: • воспитывать эмоциональную.

План индивидуальной работы с детьми в средней группе Отношение к труду. Индивидуальная работа. 1. Крылова Алина 2. Забродин Никита 3. Логунов Артем 4. Никитина Карина 5. Самошкина Маша Д/.

План индивидуальной работы в ДОУ Общественно-педагогическая деятельность: председатель профсоюзной организации Творческие замыслы: Организация эмоционального благополучия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План индивидуальной работы с детьми с ОВЗ по разделу «Изобразительное искусство»
Опубликовано: 22 сентября 2018 в 12:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД