План-конспект логопедического занятия с детьми с ЗРР (2–3 лет). Тема: «Транспорт» (обобщающее занятие).

Надежда Максимова
План-конспект логопедического занятия с детьми с ЗРР (2–3 лет). Тема: «Транспорт» (обобщающее занятие).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 112 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Г. ЧЕБОКСАРЫ

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ С ЗРР РАННЕГО ВОЗРАСТА (2 – 3 ЛЕТ) ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ

УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД: МАКСИМОВА НАДЕЖДА ГЕОРГИЕВНА

Тема: «Транспорт» (обобщающее занятие).

Форма занятия: подгрупповое.

Цель: формирование обобщающего понятия «транспорт» в импрессивной речи.

1. Программное содержание:

Коррекционно – образовательные задачи: расширение и активизация словаря по теме; существительных, глаголов, прилагательных, обозначающих цвета. Уточнение знаний о разных видах машин и их назначении. Формирование грамматического строя речи (образование существительных множественного числа). Закрепление знаний основных цветов и умение их различать.

Коррекционно – развивающие задачи: активизация речевой деятельности детей. Развитие зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно – воспитательные задачи: формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитывать навыки сотрудничества с взрослым на занятии и в игре с детьми, самостоятельность.

2. Методические приемы по структуре занятия:

Организационный момент:

сюрпризный момент – приход белочки.

Основная часть:

Д/и «Что где?»

Рассматривание специальных машин.

Д/и «Один – много».

Физкультминутка: П/и «Машина».

Закрепление:

Пальчиковая игра: «Сидит белка на тележке»

Д/и «Покатаем в машине зверушек».

Итог занятия.

3. Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом на прогулке.

Рассматривание транспорта по книгам. Подвижная игра «Поезд», «Грузовик», «Воробушки и автомобиль».

Дидактическая игра - «Собери грузовик», «Разноцветные автомобили».

Чтение художественных произведений: «Поезд» Э. Мошковской, «На машине» Н. Павловой, «Шофер» Б. Заходера, «Грузовик» А. Барто.

Строительные игры: «Машины возят кубики».

Разрезные картинки.

Д/и «Парные картинки».

Д/и «Цветные дорожки», «Дорожки для машин» (мозаика).

4. Список используемой литературы.

1. Громова О. Е., Соломатина П. Н. Лексические темы по развитию речи детей 3 – 4 лет. – М., 2005.

2. Громова О. Е. Методика формирования начального детского лексикона. – М., 2007.

3. Григорьева Г. Г., Кочетова Н. П., Груба Г. В. Играем с малышами. – М., 2005.

4. Датешидзе Т. А. Система коррекционной работы с детьми с задержкой речевого развития. – СПб., 2004.

5. Елецкая О. В., Вареница Е. Ю. День за днем говорим и растем. – М., 2005.

6. Закревская О. В. Развивайся, малыш! – М., 2007.

7. Краузе Е. Н. Логопедия. – СПб., 2003.

8. Маханева М. Д., Рещикова С. В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. – М., 2005.

9. Нищева Н. В. Организация коррекционно – развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада. – СПб., 2004.

10. Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. – М., 2006.

5. Оборудование:

Предметные картинки; игрушки – машины, мягкие игрушки – звери; дорожки разных цветов; нагрудные изображения транспорта.

Ход занятия:

1. Организационный момент (сюрпризный момент).

Дети входят в кабинет. Раздается стук в дверь. Вносится мягкая игрушка – «Белка».

Белка: «Здравствуйте, ребята», - я нашла игрушку. Как называется эта игрушка и для чего она нужна, я не знаю. Не вы ли ее потеряли?

Логопед: Это игрушка – машина. Она заводная. А еще по дороге ездят настоящие машины.

Это белочка едет транспорт. А какой это транспорт, расскажут тебе наши ребята.

Дети приглашайте белочку к столу и посмотрим машины.

2. Дидактическая игра «Что где?» (развитие активной речи).

Дима, возьми одну машину и скажи что это у тебя? Какая это машина, легковая или грузовая?

Илюша, где грузовик? Покажи.

Что это у тебя, Кирилл?

Когда названы все машины, логопед обобщает – это «транспорт».

Логопед: А еще я вам мальчики и Белочка хочу показать специальные машины, а вы попробуйте отгадать, для чего они нужны.

- Это пожарная машина. Что она делает? Какого она цвета?

- Это машина ГАИ. Для чего она нужна?

Логопед: По дороге ездит не одна машина, их много. А когда их много – что это? – машины.

3. Дидактическая игра «Один – много» (формирование грамматического строя речи).

Логопед: Один автобус, а когда он не один, то, как мы скажем?

Дети: Автобусы.

Руль – рули.

Грузовик – грузовики.

Кабина – кабины.

Логопед: Давайте, ребята, мы то же превратимся в шоферов и поедем по дороге на машинах.

4. Физкультминутка: подвижная игра «Шофер» (координация движений в соответствии с текстом).

А) Завели машину

С – С! С – С!

Накачали шину

Ш – Ш! Ш – Ш!

Улыбнулись веселей

И поехали скорей!

Б) Качу, лечу во весь опор

Я сам – мотор,

Я сам – шофер.

Нажимаю на педаль –

И машина мчится вдаль.

Мы приехали в лес, где у Белочки есть друзья: мишка, лиса, зайчик.

Белочка, а мы знаем про тебя и зверей игру. Пойдите и послушайте нас.

5. Пальчиковая игра - «Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке

Раздает она орешки:

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке ушастому.

Кому в платок,

Кому в зубок,

Кому в лапоньки.

- Ребята, давайте покатаем животных на машинках.

6. Упражнение – «Покатаем в машинах зверушек» (различение цветов, расширение глагольного словаря).

- Мальчики, я вам раздам зверей, вы их посадите на машину.

Вопросы к детям: Кто едет в машине? Что делает машина? Что делает лиса?

А теперь внимательно посмотрите на цвет вашей машины, и ваши машины поедут каждая по своей дороге.

Какая у тебя машина, Дима?

По какой дороге поедет твоя машина, Кирилл?

Илюша везет зеленую машину по зеленой дороге.

Белочка: Спасибо ребята. Я и мои друзья много узнали о транспорте.

Нам пора возвращаться в лес. А игрушки мы вам оставляем в подарок.

Ребята, мы попрощаемся со зверятами и будем играть с этими машинами в группе. Будем возить игрушки и кубики на машинах.

Все вы молодцы. Правильно называли цвет машины, называли, что они умеют делать и для чего нужны специальные машины.

Публикации по теме:

Конспект НОД на тему «Транспорт» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР – детский сад № 16». Конспект НОД по речевому развитию детей.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
План-конспект логопедического занятия с детьми с ЗРР (2–3 лет). Тема: «Транспорт» (обобщающее занятие).
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 21:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...