Папки-передвижки

«В гостях у Весны». План-конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности

Валентина Юшковец
«В гостях у Весны». План-конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности.

Тема: «В гостях у Весны».

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».

Задачи:

Публикация «„В гостях у Весны“, План-конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

1.- совершенствовать речь детей, умения более точно характеризовать объект, ситуацию; высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих

- формировать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания; развивать умение внятно и отчётливо произносить все звуки родного языка, слова и словосочетания с естественными интонациями;

- упражнять детей в употреблении сложноподчинённых предложений с союзом «потому что», умение согласовывать слова в предложении; воспитывать культуру речевого общения («Коммуникация»);

2.- развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности; расширять и систематизировать знания детей о зимующих и перелётных птицах;

- расширять представления детей о весенних изменениях в природе; формировать умение понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных;

- закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, пополнить опыт в умении увеличивать число на один; закрепить названия весенних месяцев («Познание»);

3.- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься; закреплять умение подчиняться правилам в групповых дидактических играх; расширять гендерные представления («Социализация»);

4.- закреплять приёмы вырезания по контуру; развивать свободное и одновременно точное движение руки под контролем зрения, эстетические чувства, эмоции, переживания («Художественное творчество»);

5.- обогащать музыкальные впечатления детей при восприятии различных звуков; развивать мышление, фантазию, память, слух («Музыка»);

6.- формировать привычку сохранять правильную осанку в разных видах деятельности, потребность в ежедневной двигательной активности («Физическая культура»);

7.- развивать литературную речь детей, приобщать к словесному искусству, воспитывать чуткость к поэтическому слову («Чтение художественной литературы»);

8. - формировать основы экологической культуры: поведение в природе, бережное, заботливое отношение к птицам («Безопасность»).

Методы и приё мы:

-практические: дидактические игры: «Экологическая мозаика», «Что перепутал художник?», динамическая пауза: игра – дразнилка «Ворона», игра на воображение «Будь осторожен!», релаксационное упражнение «Цепочка дружбы»; работа с интерактивной доской: рисование лучиков, выделение картинок; вырезание силуэтов птиц, изображение различных эмоций, пальчиковая гимнастика «Капель», движение под различные звуки;

-наглядные: просмотр мультимедийной презентации, рассматривание картины, сюрпризный момент; прослушивание звуков: пения птиц, карканья вороны, метели;

-словесные : стихи, загадка, скороговорка, словесные игры : «Развеселим солнышко», «Что за месяц?», математическая задача, вопросы, ответы.

Материалы и оборудование: письмо «Весны», картина «Что перепутал художник?»; имитация двери, замок, рисунки перелётных и зимующих птиц, ножницы; запись звуков метели, пения птиц; мультимедийная презентация «В гостях у Весны», ноутбук, интерактивная доска.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Динамическая пауза: игра-дразнилка «Ворона», игра на воображение «Будь осторожен!», релаксационное упражнение: «Цепочка дружбы».

Игровая Дидактические игры: «Экологическая мозаика», «Что перепутал художник?», пальчиковая гимнастика «Капель».

Продуктивная Вырезание птиц, рисование лучиков.

Познавательно-исследовательская Решение математической задачи.

Коммуникативная Чтение стихов, отгадывание загадки, скороговорка, словесные игры : «Что за месяц?», «Развеселим солнышко», вопросы, ответы.

Музыкально-художественная Слушание звуков метели, пения птиц, весенней мелодии.

Чтение художественной литературы (восприятие) Рассказывание стихов, скороговорок.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Загадывает загадку о весне. Слушают, называют отгадку. Пополнился литературный «багаж», умеют отгадывать загадки, знают приметы весны.

2

Сообщает, что сегодня они отправятся в гости к Весне. Проводит игру на воображение «Будь осторожен!»

(II-III слайд презентации). Осторожно, тихо проходят по «лужам», «мимо медведя», подходят «к двери», на которой написано «Весна». Ритмично, в разном темпе выполняют движения по сюжету.

3 Стучит в «дверь», зачитывает письмо от Весны, проводит релаксационное упражнение «Цепочка дружбы». Слушают, выражают желание выполнить задания Весны, выполняют релаксационное упражнение. Получают положительный настрой, активно включаются в предстоящую деятельность.

4 Предлагает решить математическую задачу, открывает «дверь в весеннюю страну». Решают математическую задачу, сообщают ответ, объясняют, как получилось число 8, проходят в «открытую дверь». Умеют решать логические задачи, увеличивая число на единицу.

5 Обращает внимание на «грустное» солнышко, предлагает поиграть в словесную игру «Развеселим солнышко» (с использованием интерактивной доски). Высказывают свои предположения: почему солнышко грустное и как его развеселить; изображают эмоции, подрисовывают лучики к солнышку, называют ласковые слова. Умеют передавать различные эмоции, подбирают прилагательные к существительному «солнышко».

6 Проводит дидактическую игру «Что за месяц?» (с использованием презентации IV-V-VI слайды). Заслушивают правила игры, рассматривают картинки слайдов, отвечают, рассуждают, зачитывают правильный ответ. Различают признаки весны по месяцам, знают последовательность весенних месяцев, делают простейшие выводы, умеют согласовывать слова в предложении.

7 Обращает внимание детей на слайд с изображением сосулек, проводит пальчиковую гимнастику «Капель»(VII слайд презентации). Чётко проговаривают слова, отстукивают ритм в соответствии с текстом. Внятно и отчётливо произносят слова, слышат и воспроизводят ритм текста при помощи рук.

8 Обращает внимание детей на звуки метели, предлагает поиграть в дидактическую игру «Что перепутал художник?» Вслушиваются в звуки метели, рассматривают картину рассеянного художника, называют ошибки и исправляют их, убирая ненужные картинки. Эмоционально реагируют на звуки природы, находят ошибки в изображении различных явлений природы, правильно выстраивают сложноподчинённые предложения.

9 Организует динамическую паузу: игра- дразнилка «Ворона» (VIII слайд презентации). Встают перед экраном, «ворона» громко кричит- «кар», дети по очереди называют слова, которые начинаются на этот слог. Принимают активное участие в игре, соблюдают правила, умеют подбирать слова на заданный слог.

10 Задаё т вопросы по теме: «Перелётные птицы». Рассуждают, отвечают на вопросы: каких перелётных птиц вы знаете? Почему их так называют? Какая птица прилетает к нам первой?

Имеют представление о законах природы, умеют устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц, знают перелётных птиц.

11 Предлагает произнести скороговорку про грача (IX слайд презентации). В среднем темпе проговаривают скороговорку:

Грачиха говорит грачу:

«Слетай с грачатами к врачу,

Прививки делать им пора,

Для укрепления пера». Сформированы умения четко проговаривать все звуки родного языка.

12 Организует дидактическую игру «Экологическая мозаика» (работа с интерактивной доской). Рассматривают картинку на экране, выделяют, что для птиц хорошо, а что плохо; объясняют свой выбор. Знакомы с правилами поведения в природе, умеют высказывать свои суждения о хорошем и плохом.

13 Предлагает рассмотреть

картинки птиц, выбрать

перелётных и вырезать

их. Выбирают картинки

перелётных птиц,

называют их и вырезают

по контуру, прикрепляют

к картине, прослушивают

пение птиц. Знают перелётных и

зимующих птиц,

планируют

свои действия,

используют

различные способы

вырезания,

соблюдают правила

безопасности

работая ножницами.

14 Подводит итог, благодарит детей, предлагает хором рассказать стихотворение «Ура! Весна (X слайд презентации). Встают в круг, руками изображая большое солнце, громко, эмоционально произносят стихотворение: «Ура! Весна уже пришла

Капель на улице слышна.

Кап-кап, кар-кар и чик-чирик –

Весенний шум и гам, и крик!» Эмоционально откликаются на красоту весенней природы, изображённой на слайде, выразительно читают стихотворение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у Весны». План-конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 16 октября 2013 в 08:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД