План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Весна»

Татьяна Александровна Родионова
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Весна»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми средней группы.

Тема: «Весна»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Задачи:

• Развивать умение замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, передавать в рисунке характерные изменения в природе; вызывать интерес и бережное отношение к ней.

• Упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 54 формировать опыт ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, координацию движений, внимание.

• Развивать умение описывать весну, лепить фигурку из целого куска глины, передавая её форму и строение; познакомить с весенними работами в саду и огороде; формировать внимание.

• Тренировать навыки работы с бумагой; развивать быстроту, ловкость, внимание.

• Побуждать интерес к прослушиванию сказки, развивать речь; формировать умение петь выразительно, правильно дышать между короткими музыкальными фразами.

Методы и приёмы:

Практические.

Рисование пейзажа «Ранней весны», подвижные игры, «Весенние лужицы», «Кто быстрее передаст мячик», лепка птички из целого куска глины, конструирование бумажного кораблика, физ. минутка «Мишка вылез из берлоги», хоровод «Веснянка- весняночка».

Наглядные.

Иллюстрации с изображением ранней весны, рассматривание картинок с геометрическими фигурами, картинок с разным количеством предметов, рассматривание образцов дымковской игрушки.

Словесные.

Беседа о признаках весны, игра «Закончи предложения» (сравнение весенних и зимних признаков, чтение рассказа о весне, загадка о весне, чтение стихотворения «Весна» (Г. Ладонщикова, беседа по вопросам: признаки весны, речевая ситуация - письмо от Буратино, чтение сказки «Медведь и солнце» (Н. Сладкова, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением снеговика, ранней весны, грибов, бумажного кораблика, сосулек, птиц в гнезде, подснежников.

Геометрические фигуры, рисунки с несколькими вариантами размещения круга и квадрата по отношению друг к другу, картинки с изображением предметов от 1до 5.

Картинки с изображением всех времен года, пластилин, образцы фигурок птиц по мотивам дымковской игрушки.

Листы бумаги квадратной формы, венок на голову из искусственных весенних цветов.

Иллюстрации к сказке «Медведь и солнце», картинки с изображением ранней весны.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Подвижные игры, «Весенние лужицы», «Кто быстрее передаст мячик»;

Физ. минутка «Мишка вылез из берлоги»;

Хоровод «Веснянка- весняночка».

Игровая Дидактические упражнения:

«Закончи предложения»

«Распредели картинки по группам»

Конкурс загадок о весне.

Продуктивная Рисование пейзажа «Ранней весны»

Лепка птички из целого куска глины

Конструирование бумажного кораблика

Познавательно -исследовательская Рассказывают о приметах весны которые наблюдали по дороге в детский сад.

Прослушивание песни «Зима прошла». (муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой, определение её характера.

Рассматривание картинок с разным количеством предметов и счёт в пределах 5.

Коммуникативная Беседа о признаках весны

Беседа по вопросам: признаки весны

Речевая ситуация - письмо от Буратино

Отгадывание загадок

Восприятие художественной литературы Чтение рассказа о весне

Чтение стихотворения «Весна» (Г. Ладонщикова)

Чтение сказки «Медведь и солнце» (Н. Сладкова)

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемые

результаты

1 Заинтересовывает детей беседой о признаках весны. Слушают, рассказывают какие признаки весны дети наблюдали на улице. Умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения; проявляют положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни

«Зима пришла»; интересуются играми, жизнью людей; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

2 Предлагает закончить предложения (сравнение весенних и зимних признаков) Отвечают на вопросы, заканчивают фразу педагога.

3 Чтение рассказа о весне Прослушивают рассказ о весне, по желанию пересказывают что запомнили.

4 Привлекает детей к прослушиванию песни «Зима прошла». (муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой). Дети определяют характер и темп музыки, объясняют содержание и смысл песни.

5 Показывает иллюстрации с изображением ранней весны, предлогает детям изобразить весну, показывает приемы изображения людей в весенней одежде, деревьев, птиц. Отмечают весенние признаки: проталины, ясное небо, яркое солнце.

Рисуют по желанию весну.

6 Показывает геометрические фигуры. Называют увиденные геометрические фигуры. Имеют элементарные представления о геометрических фигурах, о составе числа5; ориентируются в пространстве; удерживают в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточено действуют в течении 15-20 минут, с интересом участвуют в подвижных играх.

7 предлагает рассмотреть изображение фигур в разном расположении друг к другу (слева, справа, перед, за). Рассматривают фигуры, рассказывают как они расположены.

8 Показывает картинки с разным количеством предметов, предлагает сказать на каких картинках по 5 предметов. Рассматривают картинки, считают сколько на каждой картинке предметов, отмечают где каких предметов по 5.

9 Предлагает поиграть в подвижные игры, «Весенние лужицы», «Кто быстрее передаст мячик». Играют в подвижные игры.

10 Загадывает загадку о весне. Отгадывают загадку Умеют поддерживать беседу, выражают положительные эмоции (интерес, радость,восхищение) при прочтении стихотворения «Весна»

Г. Ладонщикова; владеют навыками самообслуживания, интерисуются продуктивной деятельностью (лепка фигурки птицы из глины).

11 Читает стихотворение «Весна»

Г. Ладонщикова. Прослушивают стихотворение.

12 Предлагает рассмотреть картинки с изображением времен года (весна, зима, лето, осень) Рассматривают картинки, распределяют их в четыре группы по временам года.

13 Беседует по вопросам: признаки весны. Отвечают на вопросы, рассказывают о признаках весны.

14 Вносит письмо от Буратино, в котором рассказывается о весне, предлагает исправить ошибки

В рассказе Буратино. Прослушивают рассказ от Буратино, называют ошибки в рассказе.

15 Вносит образцы дымковской игрушки, рассказывает о её частях и узорах.

Привлекает к продуктивной деятельности – лепка птички из целого куска глины Знакомятся с образцами дымковской игрушки, рассматривают и ощупывают фигурки, затем вылепливают птичек из целого куска глины.

16 Вносит кораблик выполненный в технике оригами, предлагает сделать такой, показывает приемы конструирования бумажного кораблика. Рассматривают бумажный кораблик, конструируют его из бумаги. Способны конструировать кораблик из бумаги; владеют в соответствии с возрастом основными движениями; проявляют интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, к информации которую получают во время общения.

17 Побуждает разучить новую физ. Минутку «Мишка вылез из берлоги». Разучивают новую физ. минутку, выполняют движения в соответствии с текстом.

18 Рассказывает о хороводе «Веснянка- весняночка». Предлагает, поиграть. Водят хоровод «Веснянка- весняночка», разучивают правила.

19 Привлекает к прослушиванию сказки «Медведь и солнце» Н. Сладкова, показывает иллюстрации к сказке. Прослушивают сказку, рассматривают иллюстрации,

Пересказывают сказку. Умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения; эмоционально воспринимают сказку

«Медведь и солнце» и выражают своё отношение к персонажам; проявляют положительное и доброжелательное отношение в участие конкурса загадок.

20 Предлагает рассказать о признаках ранней весны. Называют признаки ранней весны и рассказывают о ней, опираясь на картинки с изображением ранней весны.

21 Предлагает провести конкурс на лучшую загадку о весне, поддерживает радостное настроение детей Участвуют в конкурсе на лучшую загадку о весне, рассказывают чью загадку сложнее было отгадать.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Весна»
Опубликовано: 5 мая 2013 в 15:13
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов»
Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания: ребенок и...
Международный День защиты детей. Фотоотчет
В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут. Это дети всей планеты песню звонкую поют. 1 июня – первый день лета. Это еще и Международный День...
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка»
Мастер- класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка». Помещение, в котором проводиться праздник надо украсить. Можно...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...