Лучший педагог года

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Весна»

Татьяна Александровна Моисеева
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Весна»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми средней группы.

Тема : «Весна»

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Задачи:

Публикация «План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы, Тема: „Весна“» размещена в разделах

• Развивать умение замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, передавать в рисунке характерные изменения в природе; вызывать интерес и бережное отношение к ней.

• Упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 54 формировать опыт ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, координацию движений, внимание.

• Развивать умение описывать весну, лепить фигурку из целого куска глины, передавая её форму и строение; познакомить с весенними работами в саду и огороде; формировать внимание.

• Тренировать навыки работы с бумагой; развивать быстроту, ловкость, внимание.

• Побуждать интерес к прослушиванию сказки, развивать речь; формировать умение петь выразительно, правильно дышать между короткими музыкальными фразами.

Методы и приё мы:

Практические.

Рисование пейзажа «Ранней весны», подвижные игры, «Весенние лужицы», «Кто быстрее передаст мячик», лепка птички из целого куска глины, конструирование бумажного кораблика, физ. минутка «Мишка вылез из берлоги», хоровод «Веснянка-весняночка».

Наглядные.

Иллюстрации с изображением ранней весны, рассматривание картинок с геометрическими фигурами, картинок с разным количеством предметов, рассматривание образцов дымковской игрушки.

Словесные.

Беседа о признаках весны, игра «Закончи предложения» (сравнение весенних и зимних признаков, чтение рассказа о весне, загадка о весне, чтение стихотворения «Весна» (Г. Ладонщикова, беседа по вопросам: признаки весны, речевая ситуация - письмо от Буратино, чтение сказки «Медведь и солнце» (Н. Сладкова, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением снеговика, ранней весны, грибов, бумажного кораблика, сосулек, птиц в гнезде, подснежников.

Геометрические фигуры, рисунки с несколькими вариантами размещения круга и квадрата по отношению друг к другу, картинки с изображением предметов от 1до 5.

Картинки с изображением всех времен года, пластилин, образцы фигурок птиц по мотивам дымковской игрушки.

Листы бумаги квадратной формы, венок на голову из искусственных весенних цветов.

Иллюстрации к сказке «Медведь и солнце», картинки с изображением ранней весны.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Подвижные игры, «Весенние лужицы», «Кто быстрее передаст мячик»;

Физ. минутка «Мишка вылез из берлоги»;

Хоровод «Веснянка-весняночка».

Игровая Дидактические упражнения:

«Закончи предложения»

«Распредели картинки по группам»

Конкурс загадок о весне.

Продуктивная Рисование пейзажа «Ранней весны»

Лепка птички из целого куска глины

Конструирование бумажного кораблика

Познавательно -исследовательская Рассказывают о приметах весны которые наблюдали по дороге в детский сад.

Прослушивание песни «Зима прошла». (муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой, определение её характера.

Рассматривание картинок с разным количеством предметов и счёт в пределах 5.

Коммуникативная Беседа о признаках весны

Беседа по вопросам: признаки весны

Речевая ситуация - письмо от Буратино

Отгадывание загадок

Восприятие художественной литературы Чтение рассказа о весне

Чтение стихотворения «Весна» (Г. Ладонщикова)

Чтение сказки «Медведь и солнце» (Н. Сладкова)

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемые

результаты

1 Заинтересовывает детей беседой о признаках весны. Слушают, рассказывают какие признаки весны дети наблюдали на улице. Умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения; проявляют положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни

«Зима пришла»; интересуются играми, жизнью людей; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

2 Предлагает закончить предложения (сравнение весенних и зимних признаков) Отвечают на вопросы, заканчивают фразу педагога.

3 Чтение рассказа о весне Прослушивают рассказ о весне, по желанию пересказывают что запомнили.

4 Привлекает детей к прослушиванию песни «Зима прошла». (муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой). Дети определяют характер и темп музыки, объясняют содержание и смысл песни.

5 Показывает иллюстрации с изображением ранней весны, предлогает детям изобразить весну, показывает приемы изображения людей в весенней одежде, деревьев, птиц. Отмечают весенние признаки: проталины, ясное небо, яркое солнце.

Рисуют по желанию весну.

6 Показывает геометрические фигуры. Называют увиденные геометрические фигуры. Имеют элементарные представления о геометрических фигурах, о составе числа5; ориентируются в пространстве; удерживают в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточено действуют в течении 15-20 минут, с интересом участвуют в подвижных играх.

7 предлагает рассмотреть изображение фигур в разном расположении друг к другу (слева, справа, перед, за). Рассматривают фигуры, рассказывают как они расположены.

8 Показывает картинки с разным количеством предметов, предлагает сказать на каких картинках по 5 предметов. Рассматривают картинки, считают сколько на каждой картинке предметов, отмечают где каких предметов по 5.

9 Предлагает поиграть в подвижные игры, «Весенние лужицы», «Кто быстрее передаст мячик». Играют в подвижные игры.

10 Загадывает загадку о весне. Отгадывают загадку Умеют поддерживать беседу, выражают положительные эмоции (интерес, радость,восхищение) при прочтении стихотворения «Весна»

Г. Ладонщикова; владеют навыками самообслуживания, интерисуются продуктивной деятельностью (лепка фигурки птицы из глины).

11 Читает стихотворение «Весна»

Г. Ладонщикова. Прослушивают стихотворение.

12 Предлагает рассмотреть картинки с изображением времен года (весна, зима, лето, осень) Рассматривают картинки, распределяют их в четыре группы по временам года.

13 Беседует по вопросам: признаки весны. Отвечают на вопросы, рассказывают о признаках весны.

14 Вносит письмо от Буратино, в котором рассказывается о весне, предлагает исправить ошибки

В рассказе Буратино. Прослушивают рассказ от Буратино, называют ошибки в рассказе.

15 Вносит образцы дымковской игрушки, рассказывает о её частях и узорах.

Привлекает к продуктивной деятельности – лепка птички из целого куска глины Знакомятся с образцами дымковской игрушки, рассматривают и ощупывают фигурки, затем вылепливают птичек из целого куска глины.

16 Вносит кораблик выполненный в технике оригами, предлагает сделать такой, показывает приемы конструирования бумажного кораблика. Рассматривают бумажный кораблик, конструируют его из бумаги. Способны конструировать кораблик из бумаги; владеют в соответствии с возрастом основными движениями; проявляют интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, к информации которую получают во время общения.

17 Побуждает разучить новую физ. Минутку «Мишка вылез из берлоги». Разучивают новую физ. минутку, выполняют движения в соответствии с текстом.

18 Рассказывает о хороводе «Веснянка-весняночка». Предлагает, поиграть. Водят хоровод «Веснянка- весняночка», разучивают правила.

19 Привлекает к прослушиванию сказки «Медведь и солнце» Н. Сладкова, показывает иллюстрации к сказке. Прослушивают сказку, рассматривают иллюстрации,

Пересказывают сказку. Умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения; эмоционально воспринимают сказку

«Медведь и солнце» и выражают своё отношение к персонажам; проявляют положительное и доброжелательное отношение в участие конкурса загадок.

20 Предлагает рассказать о признаках ранней весны. Называют признаки ранней весны и рассказывают о ней, опираясь на картинки с изображением ранней весны.

21 Предлагает провести конкурс на лучшую загадку о весне, поддерживает радостное настроение детей Участвуют в конкурсе на лучшую загадку о весне, рассказывают чью загадку сложнее было отгадать.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Весна»
Опубликовано: 5 мая 2013 в 15:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД