План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Вот он какой, волшебный снег!»

Наталья Криворотова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Вот он какой, волшебный снег!»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.

Тема: «Вот он какой волшебный снег

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд», «Здоровье», «Безопасность».

Задачи:

1.«Познание»:

- Вызвать интерес к экспериментированию со снегом, устанавливать зависимость состояния снега от температуры воздуха; -Закреплять знания о свойствах твердых и жидких предметах, используя метод маленьких человечков (ТРИЗ).

2.«Социализация»:

- Формировать умение работать в группах, оказывать посильную помощь в команде.

3.«Физическая культура»:

- Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности, посредством физкультминутки «волшебный круг».

4.«Коммуникация»:

- Активизировать в речи детей слова: «тает», «замерзает», «снежная крупа», «снежные хлопья».

5.«Художественное творчество»:

-Развивать умение вырезать красивые снежинки;

-проявлять творческое воображение.

6.«Труд»:

- Формировать умение приводить в порядок свое рабочее место.

7.«Здоровье»:

- Закреплять представление о том, что долгая игра с мокрым снегом может привести к переохлаждению организма, посредством игры «Хорошо-плохо». (ТРИЗ)

8.«Безопасность»:

- Закреплять знания детей по технике безопасности при работе с ножницами.

Методы и приемы:

Наглядные: наблюдение, рассматривание рисунков.

Словесные: беседа, логическая задача «где живет снежинка», ответы на вопросы, отгадывание загадок.

Практические: упражнение «вырежи снежинку».

Игровые: дидактическая игра «Хорошо-плохо».

Материалы и оборудование:

Баночка со снегом, фигурки маленьких человечков на мольберте, медальки с фигурками человечков (изображение агрегатного состояния жидкости) на каждого ребенка, рисунки - эскизы снежинок.

Формы организации совместной деятельности.

1. Детская деятельность: Двигательная.

Формы и методы организации совместной деятельности: Физкультминутка «Волшебный круг».

Цель: правильно выполнять словесные указания воспитателя,- крепко держаться за руки в кругу, показывая этим показывая этим твердость снега и стекла; расслабляя руки - таяние снега.

2. Детская деятельность: Игровая.

Формы и методы организации совместной деятельности: Дидактическая игра «Хорошо-плохо».

Цель: развивать умение анализировать.

3. Детская деятельность: Продуктивная.

Формы и методы организации совместной деятельности: Изготовление снежинок.

Цель: Умело пользоваться ножницами, вырезать красивые узоры.

4. Детская деятельность: Познавательно-исследовательская.

Формы и методы организации совместной деятельности: Наблюдение за таянием снега в банке: зависимость состояния снега от температуры воздуха.

5. Детская деятельность: Коммуникативная.

Формы и методы организации совместной деятельности: Беседа о снеге, речевые проблемные ситуации, вопросы, отгадывание загадок: снежинка, снег, лед.

6. Детская деятельность: Трудовая.

Формы и методы организации совместной деятельности: Поручения по подгруппам, познавательные опыты и задания: наблюдение за таянием снега, за замерзанием воды на улице.

Логика образовательной деятельности.

1. Деятельность воспитателя: Активизирует внимание детей посредством загадки «Вился, вился белый рой, сел на землю, стал горой» (снег).

Деятельность воспитанников: Отгадывают загадку, смотрят, слушают.

Ожидаемые результаты: Созданы условия для продолжения.

2. Деятельность воспитателя: Создает познавательную ситуацию, путем внесения баночки со снегом, беседует с детьми по вопросам: как можно красиво сказать о снеге?

Деятельность воспитанников: Отвечают на вопросы: снег укрывает землю, сохраняет тепло, влагу, белый, пушистый, искристый.

Ожидаемые результаты: Активизировали речь детей с помощью слов: тает, замерзает, снежная крупа, снежные хлопья.

3. Деятельность воспитателя: Проводит игру «Хорошо- плохо», с целью развития умения анализировать.

Деятельность воспитанников: Отвечают на вопросы с элементами анализа: какой снег в морозную погоду (сухой, из него плохо лепить, какой снег в оттепель- мокрый, хорошо можно лепить строить крепости).

Ожидаемые результаты: Сделаны умозаключения: из какого снега можно лепить, из какого нет.

4. Деятельность воспитателя: Закрепляет знания о свойствах твердых и жидких предметах, используя метод маленьких человечков (ТРИЗ). Загадывает загадку о снежинках.

Деятельность воспитанников: Выкладывают на мольберт изображения: «твердый», «жидкий». Отгадывают загадку о снежинке.

Ожидаемые результаты: Созданы условия для рассматривания эскизов.

5. Деятельность воспитателя: Дает возможность детям решить логическую задачу: где снежинка? После чтения малого рассказа.

Деятельность воспитанников: Дети подходят к умозаключению: снег тает в тепле, сравнивают со снегом в банке.

Ожидаемые результаты: Сделаны выводы о превращении снега в воду, внесены изменения в модели человечков - они опускают руки и превращаются в синих человечков.

6. Деятельность воспитателя: Проводит физкультминутку «Волшебный круг».

Деятельность воспитанников: Дети с помощью рук изображают баночку со снегом - встают в круг (твердое состояние снега,сужают круг- снег тает.

Ожидаемые результаты: Размещают на мольберте маленьких человечков, изображающих жидкое состояния снега.

7. Деятельность воспитателя: Воспитатель задает проблемный вопрос, что случится с водой на улице? Где еще можно заморозить воду?

Деятельность воспитанников: Примерные ответы: замерзнет в холодильнике.

Ожидаемые результаты: Подвели к способам распознающего наблюдения.

8. Деятельность воспитателя: Воспитатель предлагает воспроизвести из бумаги красивые снежинки, но при этом просит не забывать о правилах работы с ножницами.

Деятельность воспитанников: Вырезают снежинки, убирают свое рабочее место.

Ожидаемые результаты: Оформили снежинками доску для детских работ.

Итоговое мероприятие: экологическая викторина «Знатоки природы».

Использованная литература:

1. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию». Санкт - Петербург «Детство-Пресс» 2006г.

2. А. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. МЛ 991г.

3. Серия «Библиотека малыша» ВРЕМЕНА ГОДА. М. 2010г.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Обитатели водоемов
  • Зима
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Вот он какой, волшебный снег!»
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 19:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Коллективная работа «Зонтики»
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в условиях...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
«Май» — праздничная газета второй младшей группы — фотоотчёт
Приближались майские праздники . По содержанию очень разные, но оба необходимые для воспитания нравственно - патриотических чувств у детей. Мы достаточно...
Молодежно-патриотическое мероприятие «День памяти и скорби»
22 июня 1941 года, началась Великая Отечественная война, ежегодно 22 июня в моем родном поселке проводится молодежно - патриотическое мероприятие «День...