План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Вот он какой, волшебный снег!»

Наталья Криворотова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Вот он какой, волшебный снег!»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.

Тема: «Вот он какой волшебный снег

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд», «Здоровье», «Безопасность».

Задачи:

1.«Познание»:

- Вызвать интерес к экспериментированию со снегом, устанавливать зависимость состояния снега от температуры воздуха; -Закреплять знания о свойствах твердых и жидких предметах, используя метод маленьких человечков (ТРИЗ).

2.«Социализация»:

- Формировать умение работать в группах, оказывать посильную помощь в команде.

3.«Физическая культура»:

- Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности, посредством физкультминутки «волшебный круг».

4.«Коммуникация»:

- Активизировать в речи детей слова: «тает», «замерзает», «снежная крупа», «снежные хлопья».

5.«Художественное творчество»:

-Развивать умение вырезать красивые снежинки;

-проявлять творческое воображение.

6.«Труд»:

- Формировать умение приводить в порядок свое рабочее место.

7.«Здоровье»:

- Закреплять представление о том, что долгая игра с мокрым снегом может привести к переохлаждению организма, посредством игры «Хорошо-плохо». (ТРИЗ)

8.«Безопасность»:

- Закреплять знания детей по технике безопасности при работе с ножницами.

Методы и приемы:

Наглядные: наблюдение, рассматривание рисунков.

Словесные: беседа, логическая задача «где живет снежинка», ответы на вопросы, отгадывание загадок.

Практические: упражнение «вырежи снежинку».

Игровые: дидактическая игра «Хорошо-плохо».

Материалы и оборудование:

Баночка со снегом, фигурки маленьких человечков на мольберте, медальки с фигурками человечков (изображение агрегатного состояния жидкости) на каждого ребенка, рисунки - эскизы снежинок.

Формы организации совместной деятельности.

1. Детская деятельность: Двигательная.

Формы и методы организации совместной деятельности: Физкультминутка «Волшебный круг».

Цель: правильно выполнять словесные указания воспитателя,- крепко держаться за руки в кругу, показывая этим показывая этим твердость снега и стекла; расслабляя руки - таяние снега.

2. Детская деятельность: Игровая.

Формы и методы организации совместной деятельности: Дидактическая игра «Хорошо-плохо».

Цель: развивать умение анализировать.

3. Детская деятельность: Продуктивная.

Формы и методы организации совместной деятельности: Изготовление снежинок.

Цель: Умело пользоваться ножницами, вырезать красивые узоры.

4. Детская деятельность: Познавательно-исследовательская.

Формы и методы организации совместной деятельности: Наблюдение за таянием снега в банке: зависимость состояния снега от температуры воздуха.

5. Детская деятельность: Коммуникативная.

Формы и методы организации совместной деятельности: Беседа о снеге, речевые проблемные ситуации, вопросы, отгадывание загадок: снежинка, снег, лед.

6. Детская деятельность: Трудовая.

Формы и методы организации совместной деятельности: Поручения по подгруппам, познавательные опыты и задания: наблюдение за таянием снега, за замерзанием воды на улице.

Логика образовательной деятельности.

1. Деятельность воспитателя: Активизирует внимание детей посредством загадки «Вился, вился белый рой, сел на землю, стал горой» (снег).

Деятельность воспитанников: Отгадывают загадку, смотрят, слушают.

Ожидаемые результаты: Созданы условия для продолжения.

2. Деятельность воспитателя: Создает познавательную ситуацию, путем внесения баночки со снегом, беседует с детьми по вопросам: как можно красиво сказать о снеге?

Деятельность воспитанников: Отвечают на вопросы: снег укрывает землю, сохраняет тепло, влагу, белый, пушистый, искристый.

Ожидаемые результаты: Активизировали речь детей с помощью слов: тает, замерзает, снежная крупа, снежные хлопья.

3. Деятельность воспитателя: Проводит игру «Хорошо- плохо», с целью развития умения анализировать.

Деятельность воспитанников: Отвечают на вопросы с элементами анализа: какой снег в морозную погоду (сухой, из него плохо лепить, какой снег в оттепель- мокрый, хорошо можно лепить строить крепости).

Ожидаемые результаты: Сделаны умозаключения: из какого снега можно лепить, из какого нет.

4. Деятельность воспитателя: Закрепляет знания о свойствах твердых и жидких предметах, используя метод маленьких человечков (ТРИЗ). Загадывает загадку о снежинках.

Деятельность воспитанников: Выкладывают на мольберт изображения: «твердый», «жидкий». Отгадывают загадку о снежинке.

Ожидаемые результаты: Созданы условия для рассматривания эскизов.

5. Деятельность воспитателя: Дает возможность детям решить логическую задачу: где снежинка? После чтения малого рассказа.

Деятельность воспитанников: Дети подходят к умозаключению: снег тает в тепле, сравнивают со снегом в банке.

Ожидаемые результаты: Сделаны выводы о превращении снега в воду, внесены изменения в модели человечков - они опускают руки и превращаются в синих человечков.

6. Деятельность воспитателя: Проводит физкультминутку «Волшебный круг».

Деятельность воспитанников: Дети с помощью рук изображают баночку со снегом - встают в круг (твердое состояние снега,сужают круг- снег тает.

Ожидаемые результаты: Размещают на мольберте маленьких человечков, изображающих жидкое состояния снега.

7. Деятельность воспитателя: Воспитатель задает проблемный вопрос, что случится с водой на улице? Где еще можно заморозить воду?

Деятельность воспитанников: Примерные ответы: замерзнет в холодильнике.

Ожидаемые результаты: Подвели к способам распознающего наблюдения.

8. Деятельность воспитателя: Воспитатель предлагает воспроизвести из бумаги красивые снежинки, но при этом просит не забывать о правилах работы с ножницами.

Деятельность воспитанников: Вырезают снежинки, убирают свое рабочее место.

Ожидаемые результаты: Оформили снежинками доску для детских работ.

Итоговое мероприятие: экологическая викторина «Знатоки природы».

Использованная литература:

1. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию». Санкт - Петербург «Детство-Пресс» 2006г.

2. А. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. МЛ 991г.

3. Серия «Библиотека малыша» ВРЕМЕНА ГОДА. М. 2010г.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Вот он какой, волшебный снег!»
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 19:03
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД: Презентация.
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...