План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе на неделю «Я и моё тело»

Ильмира Фатхуллина
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе на неделю «Я и моё тело»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе на неделю

Тема: «Я и моё тело»

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество», «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Задачи:

1)Дать представление о функциональном назначении частей тела и органов чувств для жизни человека (ноги помогают двигаться, глаза видят и т. д. («Здоровье»)

2)Развивать умение у детей правильно пользоваться ножницами. («Безопасность»)

3)Формировать навык разрезания по прямой длинных полосок, закрепить навык аккуратного наклеивания. («Художественное творчество»)

4)Закрепить названия геометрических фигур и цвета (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник; красный, синий, жёлтый, зелёный и т. д. («Познание»)

5)Развивать двигательную активность детей в игровых заданиях («Физическая культура»)

6)Расширить знания о витаминах (овощи и фрукты). «Познание»

7)Развивать умение понимать значение итогового числа, полученного в результате счёта предметов в пределах 3-х, отвечать на вопрос «Сколько?» («Познание»)

8)Развивать умение устанавливать связи между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием («Если я оденусь тепло, то я не заболею») («Здоровье»)

9)Побуждать употреблять в речи форму множественного числа родительного падежа существительных; активизировать употребление в речи понятия «части тела», «здоровье»; совершенствовать диалогическую речь: развивать умение у детей участвовать в беседе («Коммуникация»)

10)Закрепить знания о свойствах воды. («Познание»)

11)Познакомить детей с понятием «Здоровье» и закрепить знания об обобщающем понятии «Одежда» и его назначении для человека («Познание»)

12)Познакомить детей с малой формой фольклора (потешка) («Чтение художественной литературы»)

13)Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения. («Социализация»)

14) Развивать умение передавать интонацией голоса содержание потешки при её инсценировке («Коммуникация»)

15)Закреплять умение правильно держать карандаш и использовать при создании изображения восковые карандаши («Художественное творчество»)

Методы и приемы: - практические: дидактическая игра, опыты, художественное творчество (аппликация «Дорожки для наших ножек», рисование ладошек);

- наглядные: демонстрация, показ;

- словесные: словесная игра, чтение художественной литературы;

Материалы и оборудование: листы бумаги, клей, кисти, салфетки, цветная бумага, ножницы, заготовки геометрических фигур на наборное полотно, муляжи фруктов и овощей, наборное полотно, раздаточный материал (по 3 яблок на карточке приклеены и отдельно по 3 яблока, сюжетная картинка «Дети в лесу», ребристая доска, набор картин из серии «Одежда», мяч, кубики, ровная доска, восковые мелки, 2 стаканчика с водой (тёплая и горячая для опыта).

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игровое задание «Дети гуляют»,

Физминутка «Ножки, ножки.», «Мы шагаем», «Это я» .

Игровая

Игра «Соберём яблоки»

Дидактическая игра «Положи столько яблок, сколько на карточке»

Продуктивная

Вырезание полосок (дорожек, наклеивание на лист бумаги, рисование ладошек

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций при сравнении геометрических фигур с предметами, опыты с водой (тёплая-холодная, бесцветная-разноцветная)

Коммуникативная

Беседы на темы: «Части тела», «Моё здоровье», «Овощи и фрукты», «Как люди одеты осенью», «Для чего людям нужна вода?»

Рассматривание картины «Дети в лесу»

Чтение художественной литературы (восприятие)

Чтение и обсуждение потешки «Ножки, ножки, где вы были?»,

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Педагог создаёт проблемную ситуацию: на наборном полотне выкладывает геометрические фигуры разных цветов в виде человечков (изображены глаза, нос, рот, руки) и предлагает детям рассмотреть их.

Дети рассматривают изображения, задают вопросы педагогу, узнают в человечках фигуры.

Закреплены знания о геометрических фигурах; знания цветов.

2

Педагог организует беседу о частях тела этих человечков, которая постепенно переходит в беседу о частях тела детей.

Дети участвуют в диалоге, задают вопросы педагогу, рассматривают свои части тела и органы чувств.

Даны представления о частях тела и органов чувств и о функциональном назначении для жизни человека.

3

Педагог побуждает детей участвовать в физминутке «Мы шагаем»

Дети повторяя слова знакомой физминутки выполняют упражнения:

Шагают наши ножки,

топ-топ-топ,

Прямо по дорожке

топ-топ-топ. (обычная ходьба)

А сейчас мы побежим,

В детский сад наш поспешим. (обычный бег).

Созданы условия для двигательной активности

4

Педагог организует аппликацию и знакомит с правилами работы с ножницами, показывает,как нужно вырезать полоски и клеить их на лист

Дети участвуют в диалоге, наблюдают за работой педагога и начинают выполнять работу, вырезают и клеят «Дорожки».

Дети ознакомлены с правилами работы с ножницами, с навыком вырезания полосок. Аппликация «Дорожки».

5

Педагог организует сюрпризный момент: в «чудесном мешочке» спрятаны муляжи овощей и фруктов

Дети вытаскивают из мешочка муляжи и называют их

Расширены знания об овощах и фруктах, заинтересованность детей

6

Педагог организует беседу на тему: «Овощи и фрукты»

Дети участвуют в диалоге, задают вопросы, отвечают на вопросы педагога (Для чего нам нужно есть овощи и фрукты?)

Закреплены знания о витаминах в ходе беседы.

7

Педагог даёт указания собрать яблоки.

Игра «Соберём яблоки».

Педагог предлагает детям сосчитать яблоки

Дети собирают яблоки в корзинки.

Дети считают свои яблоки, кто сколько собрал, и отвечают на вопрос педагога «Сколько?»

Во время счёта у детей идёт понимание значения итогового числа, и дети начинают употреблять в речи формы множественного числа, родительного падежа при ответе на вопрос педагога

8

Педагог предлагает детям выполнить задание за столом с раздаточным материалом.

Дидактическая игра «Положи столько яблок, сколько на картинке»

Дети выполняют задание: раскладывают яблоки на карточки

Развитие умения отвечать на вопрос «Сколько?»

9

Педагог организует с детьми физминутку «Это я», которая постепенно переходит в самостоятельную деятельность детей

Дети выполняют синхронно с текстом движения:

Это глазки. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ, топ.

Ой, устали. Вытрем лоб.

(Дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз.

Берутся сначала за левое ухо, потом — за правое.

Левой рукой показывают на нос, правой — на рот.

Левую ладошку кладут на спину, правую — на живот.

Протягивают вперед обе руки, два раза хло­пают.

Кладут ладони на бедра, два раза топают ногами.

Правой ладонью проводят по лбу.)

Закреплены месторасположения частей тела (правый-левый).

10

Педагог читает детям потешку «Ножки, ножки, где вы были?»

(Детская хрестоматия, стр. 208)

Педагог организует беседу по потешке.

Дети слушают потешку.

Дети дают свои варианты ответов на вопросы педагога (О чём эта потешка? Какие части тела упомянуты в потешке? Что они делают? А чьи они?.)

Произошло восприятие новой потешки.

Развивается умение построения диалога, участвовать в беседе

11

Педагог организует показ картины «Дети в лесу» на наборном полотне и даёт детям представление о функциональном назначении частей тела и органов чувств (ноги-ходят, руки-выполняют работу, глаза-видят и т. д.)

Дети рассматривают картину и отвечают на вопросы педагога (Для чего нам нужны ноги, руки, глаза, уши и т. д.)

Дети узнали функциональное назначение частей тела и органов чувств.

14

Педагог предлагает детям повернутся на лево (право) и отправится в «лес» за грибами.

Физминутка «Ножки, ножки.».

Дети за воспитателем отправляются в «лес», повторяя текст потешки.

Созданы условия для пространственной ориентировки (вправо-влево).

15

Педагог организует сюрпризный момент: заводит в группу куклу «Таню» одетую в тёплую одежду.

Организует беседу на тему: «Как люди одеваются осенью»

Дети дают свои варианты ответов на вопрос педагога («Кто к нам пришла?» «Зачем пришла?» «Почему она так одета?» «Во что она одета?») Дети раздевают куклу.

Закреплены понятия «Одежда», и сезонные изменения в природе.

16

Педагог организует беседу на тему: «Моё здоровье» (с куклой)

Дети слушают рассказ воспитателя и отвечают на вопросы («Что нужно делать, чтобы быть здоровым)

Узнали значение понятия «здоровье»

17

Педагог вместе с куклой даёт игровое задание «Дети гуляют», объясняет и показывает правила игры, которая постепенно переходит в самостоятельную деятельность детей.

Дети начинают выполнять движения по сигналу, соблюдая правила (ходьба с перешагиванием через кубики- «лужицы», и катание мяча).

Дети освоили правила новой игры, умеют двигаться по сигналу в нужном направлении.

18

Педагог загадывает загадку:

Меня пьют, меня льют

Всем нужна я,

Кто я такая? (вода)

Организует беседу на тему: «Водичка, водичка.»

Организует опыт с водой (тёплый-холодный, бесцветный-разноцветный)

Дети дают свои варианты ответов, отвечают на вопросы педагога («Для чего нужна вода?» «Нужна ли человеку вода?» и т. д.)

Дети участвуют в опытах с водой: мокают указательные пальчики в стакан с тёплой водой, затем с холодной, затем дети краской разбавляют воду, тем самым дают варианты ответов на вопрос «Какая вода в стакане?» «Какая вода нужна человеку?» «А если воды не будет на земле, то что будет?»

Расширение знаний о свойствах воды.

Закреплены понятия «Здоровье», «Чистая вода», «Тёплый», «Холодный».

19

Педагог предлагает детям помыть руки и не вытирая сделать печати на листе бумаги «Чистые ладошки»

Дети макают ладошки и оставляют чистые печати на листочках бумаги, затем карандашами обводят по контуру ладони на листочке.

Закреплены навыки нетрадиционной техники рисования «Печать ладошками», пользования карандашами. Рисунок «Чистые ладошки»

Итоговое мероприятие: развлечение «Путешествие в страну Здоровья»

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Детские писатели
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе на неделю «Я и моё тело»
Опубликовано: 12 марта 2013 в 20:44
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...