МААМ-картинки

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Вода и ее свойства»

Елена Кузнецова
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Вода и ее свойства»

НОД

Тема: «Вода и ее свойства»

Группа : старшая

Цель занятия: Прививать интерес к исследовательской деятельности.

Развивать познавательную активность ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Подвести к пониманию того, что вода не имеет запаха, не имеет вкуса, она прозрачная.

Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Вода и ее свойства“» размещена в разделах

Оборудование и материалы. У воспитателя: стеклянная банка или стакан с водой, пустой стакан, стакан с молоком, поднос с предметами (пуговицы, камешки, металлические предметы, пузырьки разной формы и размера); «формочки» с солью и сахаром, «розетки» разной формы, сырое яйцо. У детей на столах: пластиковые стаканчики, ложки, «формочки» с солью и сахаром.

Задачи занятия

1. Образовательные:

-закреплять знания о значении воды в природе;

-познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность;

2. Развивающие:

- учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.

- развивать логическое мышление;

- стимулировать познавательную активность детей.

- активизировать словарный запас – прозрачная.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение действовать в коллективе.

- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

Интегрируемые образовательные области:

«Социализация»

- умение общаться со сверстниками во время проведения опытов.

«Безопасность»

- знакомство с правилами безопасности при проведении опытов.

«Коммуникация»

- развитие самостоятельности у детей в процессе опытов, умение работать в коллективе.

Предварительная работа – чтение стихотворений о воде, наблюдение на прогулке за лужами, дождем, наблюдение за водой в аквариуме, опыты с водой (течет, разливается, не имеет формы).

Форма работы: совместная деятельность.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

-Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы, кто тогда наш первый друг, снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама ни готовить, ни стирать, без чего мы скажем прямо, человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли, чтоб варили кисели, чтобы не было беды – жить нельзя нам без (воды).

-Правильно, сегодня мы будем говорить о воде и я предлагаю вам отправиться в лабораторию. Согласны?

Основная часть.

Дети рассаживаются за столы,

Воспитатель: Сегодня мы будем работать в лаборатории, проводить опыты. Но сначала давайте вспомним правила безопасности при работе:

Дети: Аккуратно пользоваться стаканчиками с водой.

Воспитатель: Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус?

- А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?

Дети: Солёная.

Воспитатель: А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?

Дети: Сладкая.

Воспитатель: А теперь снова попробуйте воду. Есть ли у неё вкус?

Дети: У воды нет своего вкуса.

Воспитатель: Пряча в себе соль и сахар, вода не даёт их увидеть, не даёт потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде, они растворились. Значит, вода является растворителем.

Воспитатель: У меня на столе есть еще стаканчик с водой и стаканчик с молоком. И на подносе набор мелких предметов: пуговицы, камешки, металлические пробки. Давайте посмотрим, что будет, если мы опустим эти предметы в воду. А теперь давайте опустим такие же предметы в стакан с молоком, что вы видите? Ответы детей.

Воспитатель: Да, правильно, в стаканчике с водой видно, какие предметы мы опустили. Значит вода какая?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: А в стаканчике с молоком?

Дети: Молоко не прозрачное.

Воспитатель: Как вы думаете, почему вода в морях и океанах солёная? Выслушать ответы детей.

Воспитатель: Когда идёт дождь, он растворяет частицы солей, которые находятся в почве. Ручейки дождевой воды попадают в реки. Течение реки переносит соли в моря. Вода под действием солнца нагревается и выпадает на землю в виде осадков, но вся соль остаётся в море.

- Давайте представим себе, что мы очутились на море и немножко поплаваем.

Физминутка.

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно:

Вместе раз-это брасс,

Одной, другой - это кроль.

Все как один плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Воспитатель: А вы знаете, что в морской воде плавать легче, потому что она может держать предметы на поверхности? Я предлагаю вам это проверить. Для этого я возьму банку с водой и опущу в нее сырое яйцо. Что случилось с яйцом?

Дети: Яйцо утонуло.

Воспитатель: Яйцо утонуло, потому что оно тяжелей воды. А теперь во второй банке давайте сделаем морскую воду. Для этого я добавлю в банку соль и хорошо перемешаю. И опущу туда яйцо. Что с ним произошло?

Дети: Яйцо не утонуло.

Воспитатель: Это потому, что солёная вода тяжелей пресной. Поэтому плавать в море легче, чем в реке.

- А сейчас я покажу вам небольшой фокус. Если подлить в банку с солёной водой немного пресной воды, то мы можем увидеть, что яйцо будет плавать посередине банки. Это происходит потому, что если разбавить солёную воду пресной, она уже не будет такой тяжёлой и яйцо немного опустится вниз.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали свойства воды. Что запомнилось больше всего? Ответы детей.

Воспитатель: Давайте в следующий раз еще поработаем в лаборатории и проведем другие опыты с водой.

Публикации по теме:

Анализ занятия по исследовательской деятельности .

Перспективный план по экспериментальной деятельности детей в старшей группе Перспективный план По экспериментальной деятельности В старшей группе № 10 и 12 на 2012 - 2013 учебный год Сентябрь: Диагностика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Вода и ее свойства»
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 12:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД