Папки-передвижки

План-конспект НОД Формирование элементарных математических представлений по теме «Один, много. Сколько»

Тамара Параскунова
План-конспект НОД Формирование элементарных математических представлений по теме «Один, много. Сколько»

Формирование элементарных математических представлений по теме "Один, много. Сколько"

Цели:

- формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.

Задачи: :

1. Образовательные:

Публикация «План-конспект НОД Формирование элементарных математических представлений по теме „Один, много, Сколько“» размещена в разделах

-определять совокупность словами один, много, ни одного.

- отвечать на вопрос «сколько

- название геометрических фигур

- название цветов (красный, синий, зелёный, оранжевый, желтый)

2. Развивающие

- речи с использованием загадок

- зрительного внимания

- логического мышления

3. Воспитательные:

- любовь к животным

- умение помогать другим

- вежливость

Раздаточный материал :

- игрушки (медведь, белка, лиса)

- тарелочки по количеству детей - бусы из геометрических фигур на верёвочке

Раздаточный материал :

-геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник)

-веревочки, по количеству детей.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ :

Дети садятся за столы.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня к нам на занятие придут гости, но, чтобы они пришли, мы должны разгадывать загадки. София, подойди пожалуйста ко мне и загадай загадку. (заранее выученные несколькими детьми)

София:

Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,

Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?

Дети:

- Медведь.

Воспитатель:

-Правильно. Ой, слышите, кто то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю

(выходит и заходит обратно в группу с игрушкой медведя и с корзиночкой).

Ярослав:

- Здравствуйте, ребята,

Дети:

- Здравствуй.

Воспитатель:

- Ты сегодня наш первый гость. Проходи, присаживайся.

Ярослав:

- Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок шишки. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать?

Воспитатель: - Научим, Правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим сколько у тебя та шишек. Ребята посмотрите сколько шишек у мишки в корзине?

Дети:

Много.

Воспитатель:

(Достает по одной шишке и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько шишек?

Дети:

(хором) : «По одной».

Воспитатель:

- А сколько в корзине осталось шишек?

Дети:

«Ни одной».

Воспитатель:

- Правильно.

Ярослав:

- Теперь буду знать, но может вы мне поможете в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.

Дети:

(складывают шишки в корзину)

Воспитатель:

Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине «Много» .

Ярослав:

- Вот спасибо.

Воспитатель:

- А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют)

Дети встают из- за столов, встают в круг.

Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.

Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.

Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.

Воспитатель:

- Ну Мишутка, понравилось?

Ярослав:

- Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, Одним словом МОЛОДЦЫ!

Воспитатель:

- А теперь снова загадки. Варя подойди ко мне и загадай нам загадку.

Варя:

Рыжий маленький зверек. По деревьям прыг да скок. Он живет не на земле, А на дереве в дупле.

Дети:

- Белка

Воспитатель:

- Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. А, чего же ты плачешь белочка? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.

Белка:

(Шепчет что-то воспитателю и показывает на мешочек)

Воспитатель:

- Да, не плачь (успокаивает белочку). Ребята белочка мечтала собрать себе бусы из грибов, но их в лесу не нашла, а нашла вот что (достаёт из сумки на верёвочке геометрические фигуры).

Белка:

- Вы знаете, что это такое?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Да это же геометрические фигуры, наши ребята знают геометрические фигуры и тебя научат. Сергей, что это за фигура? (показывает одну фигуру).

Сергей:

- Круг.

Воспитатель:

- А какого она цвета?

Сергей:

- Красного.

Воспитатель:

- Лев, что это за фигура?

Лев:

- Квадрат.

Воспитатель:

А какого он цвета?

Лев:

Синего

Воспитатель:

- Варвара, а это что за фигура?

Варя:

- Треугольник.

Воспитатель:

А какого он цвета?

Варя:

Желтого.

Воспитатель:

- Белочка вот видишь и ничего сложного. Посмотри, какие у тебя яркие и красивые бусы. Ребята, вам нравятся эти бусы?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- А давайте сделаем такие же бусы для белочкиных друзей.

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- А прежде чем мы начнем за работу, нужно ручки нам размять, приготовили ладошки (Выполнение пальчиковой гимнастики).

Жили были пальчики (сгибание пальцев) девочки и мальчики.

Этот пальчик Танечка (мизинчик, этот пальчик Сонечка (безымянный,

Посерёдочке Сергей (средний, рядом братец Алексей (указательный).

Ну, а этот Гришка, Гришка шалунишка (большой)

Стали пальчики играть (убирается одна рука) было 5 (растопырить пальцы,

А стало 2 (оставить 2 пальца, остальные сжать в кулаках)

Воспитатель:

-У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами, и прикреплены верёвочки. Попробуйте поверх верёвочки разложить фигурки, как на доске, начиная слева на право, с синего квадрата. Ну ка давайте ещё раз их назовём. (показывает на фигуру, дети повторяют). А сейчас можно приступать.

Воспитатель:

- Кто закончил, положите руки на коленки, а Белочка и Миша посмотрят на ваши работы.

Белка:

- Как красиво.

Воспитатель:

- Ну как красивые бусы у нас получились? Теперь ты можешь подарить их своим друзьям.

Белка:

- Спасибо, какая красота!

Воспитатель:

- Сейчас мы посадим тебя к Мишутке. София, загадай следующую загадку.

София:

- Рыжая плутовка, хитрая и ловкая. В сарай попала, всех кур пересчитала.

Дети:

- Лиса.

Воспитатель:

- Ну, конечно, это лиса. Вот, и дверь приоткрылась, может лисонька к нам явилась. (подходит к двери, ведёт лису)

Лиса:

- Узнали меня?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Здравствуй, милая лиса, всего леса, ты краса.

Лиса:

- Здравствуйте.

Дети:

- Здравствуйте.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какая лисичка красивая. А какая у нее сумка красивая.

Дети:

-Лиса а что у тебя в сумке?

Лиса:

- Ах, это, ну я же самая хитрая и умная принесла вам кое-что, посмотрите, разберите и ответьте мне.

Воспитатель:

- Так ведь это же у тебя игра. Ребята, посмотрите на картинку и угадайте, что здесь лишнее (достаёт карточку). Камиль, какая фигура здесь лишняя (Большой красный кубик и 3 маленьких)

Камиль:

- Красный большой кубик.

Воспитатель:

- Правильно, а почему ты так думаешь?

Камиль:

(поясняет ответ).

Воспитатель:

- Следующая карточка(3 желтых треугольника и один зелёный). Глеб ответь.

Глеб:

(отвечает и поясняет).

Воспитатель:

- (3 зелёных круга и один зелёный овал) Дима ответь.

Дима:

(отвечает)

Воспитатель:

- Молодцы, наши дети тоже умные. А теперь пора повеселиться. Сыграем в игру «Лиса и зайцы» (Игра повторяется 2-3 раза).

Ход игры:

Воспитатель:

Сегодня ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Лиса и зайцы».

А какие зайчики? Как они умеют прыгать? Что кушают? Как вы думаете, что происходит, когда зайцы видят лису (ответы детей).

Давайте мы с вами будем зайками, а лисой у нас будет (выбираю ребенка лису по желанию детей). Лиса будет спать, а мы побежим на лесную полянку веселиться, но помните, когда лиса проснется, увидит вас и скажет - ага, вот вы зайки - нужно будет бежать в свой домик.

Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)

Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики.)

Воспитатель:

- Как нам было весело сегодня! А кто же к нам в гости приходил?

Дети:

- Медведь, Белка и Лиса.

Воспитатель:

- Ребята мы сегодня на занятие научили Мишку шишки считать, для Белки и её друзей сделали бусы из геометрических фигур, и Лисичкины сложные задания все отгадали. На этом нам пора прощаться с животными. До свидание, приходите еще к нам в гости! Мы будем вам очень рады! Ребята на этом наше занятие закончилось.

Комментарий к презентации "Один, много. Сколько"

I часть: Вводная (информационно-познавательная)

Слайд №1

Тема: «Один, много. Сколько».

Слайд №2

Отгадывание загадок. Дети отгадывают, кто из героев войдет в дверь

Слайд №3

У нас в гостях… «Кто в берлоге до весны, днем и ночью видит сны?»

Слайд №4

Физминутка: «Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Дети делают разминку.

Слайд №5

А теперь снова загадки: «Рыжий маленький зверек

По деревьям прыг да скок…

Слайд №6

Вспоминаем геометрические фигуры. Дети называют

Треугольник, квадрат, круг.

Слайд №7

Пальчиковая гимнастика.

«Жили-были пальчики…»

Слайд №8

Продолжаем отгадывать загадки: «Рыжая плутовка, хитрая и ловкая».

Слайд №9

Рефлексия

Слайд №10

Какие геометрические фигуры мы сегодня повторили? Вспомнили цвет.

Повторили счет. Научились отвечать на вопрос «Сколько

Слайд №11

Педагог предлагает ребятам посмотреть свои работы, хвалит всех ребят за активное участие в работе.

Воспитатель благодарит детей, вручает сладкие призы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Составление геометрических фигур из счётных палочек Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании.

Формирование элементарных математических представлений у детей 2–3 х лет. «Много мало». Тема : «Много мало» Возраст : от 2 до 3 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное, познавательное.

Игровая деятельность по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Один-много» Цель: Формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности со взрослым. Задачи: Образовательные:.

Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников. Первая младшая группа. Тема недели «Тольятти - мой город родной!» Тема дня Городские профессии: полицейский, шофер Образовательная деятельность.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Путешествие на планету Динозавров» Автор:.

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Один, много» Цель: создание условий, направленных на развитие у детей познавательных интересов и интеллектуальных качеств. Задачи (по образовательным.

Конспект НОД «Знакомство с монетами достоинством 1,2, 5,10 рублей» — Формирование элементарных математических представлений. Цель: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить представлен Основные задачи: Образовательные задачи: Уточнить представление.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один-много, большой-маленький, столько-сколько» Конспект Открытое занятие по развитию математических представлений во 2 младшей группе. Воспитатель: Шакирова Л. Н. Тема:.

Консультация «Формирование элементарных математических представлений в детском саду» Консультация: "Формирование элементарных математических представлений в детском саду"Математическая подготовка к школе предполагает не.

План — конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Цветочки» План - конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. «Цветочки» Цель: развивать умение группировать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД Формирование элементарных математических представлений по теме «Один, много. Сколько»
Опубликовано: 28 апреля 2017 в 23:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД