Получи документы

План-конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «О вкусных и полезных продуктах»

Любовь Трифонова
План-конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «О вкусных и полезных продуктах»

Тема: «О вкусных и полезных продуктах»

Воспитатель: Трифонова Л. П.

Возраст: 5-6 лет (старшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Труд», «Физическая культура», «Продуктивная деятельность».

Задачи.

1. Познание:

- закрепить знания детей о фруктах, овощах и полезных продуктах;

- систематизировать знания и умения детей о назначении чайной посуды;

- продолжать формировать умение детей пользоваться столовыми приборами.

2. Коммуникация:

Публикация «План-конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „О вкусных и полезных продуктах“» размещена в разделах

- развивать диалогическую речь;

- упражнять детей в словообразовании.

3. Социализация:

- продолжать приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам

культуры питания.

4. Здоровье:

- упражнять детей в умении сервировать стол для чаепития и пользоваться чайной посудой.

5. Труд:

- воспитывать желание участвовать в приготовлении пищи;

- формировать у детей умение помогать накрывать на стол.

6. Физическая культура:

- продолжать закреплять умение детей сочетать движение с речью.

7. Продуктивная деятельность:

- продолжать поощрять исследовательский интерес к продуктам питания.

Методы и приемы:

- практические (игры, приготовление салатов)

- наглядные (рассматривание, показ)

- словесные (вопросы воспитателя, вопросы- ответы, текст физминутки)

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность: Двигательная

Формы и методы организации совместной деятельности: Физминутка «На зарядку становись»

Детская деятельность:

Игровая

Формы и методы организации совместной деятельности: Игра «Приготовь вкусный и полезный обед», игра «Скатерть-самобранка»

Детская деятельность:

Познавательно - исследовательская

Формы и методы организации совместной деятельности: Закрепление знаний детей о полезности продуктов; приготовление салатов.

Детская деятельность:

Коммуникативная

Формы и методы организации совместной деятельности: Вопросы, беседы

Оборудование:

Кулинарная книга, картинки с изображением блюд, чайная посуда и столовая посуда, фрукты, овощи.

1.

Деятельность воспитателя:

Организационный момент - Воспитатель показывает кулинарную книгу и интересуется о чем эта книга. Книга «приготовила» задания для детей и предлагает их выполнить.

Деятельность воспитанников:

Дети рассматривают книгу и соглашаются выполнить задания.

Ожидаемый результат:

Мотивация и интерес к занятию. Желание выполнять задания.

2.

Деятельность воспитателя:

Игра «Приготовь вкусный и полезный обед» - Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации книги.

Деятельность воспитанников:

Дети рассматривают блюда. Игра проводиться в кругу с мячом.

Ожидаемый результат:

Закрепление знаний детей о полезных продуктах.

3.

Деятельность воспитателя:

Игра «Расскажи о своем любимом продукте» - Воспитатель раскладывает картинки с продуктами и готовыми блюдами, и предлагает детям выбрать одно из любимых.

Деятельность воспитанников:

Дети выбирают картинку и рассказывают о продукте.

Ожидаемый результат:

Развивать диалогическую речь; упражнять детей в словообразовании.

4.

Деятельность воспитателя:

Физминутка «На зарядку становись» - Звучит музыка и по тексту песни выполняются соответствующие движения.

Деятельность воспитанников:

Дети выполняют движения, сопровождая движения речью.

Ожидаемый результат:

Развитие умения координировать движения с речью.

5.

Деятельность воспитателя:

Игра «Скатерть-самобранка» - На столе выкладывается столовая и чайная посуда. Воспитатель предлагает детям выбрать посуду для чаепития. И расставить по правилам этикета.

Деятельность воспитанников:

Дети выбирают, и расставляют посуду на столе.

Ожидаемый результат:

Закрепить умение сервировать стол для чаепития и пользоваться чайной посудой.

6.

Деятельность воспитателя:

Приготовление овощного и фруктового салата - Воспитатель предлагает детям приготовить полезные и вкусные салаты. Мальчики выбирают овощи, и готовят овощной салат. А девочки выбирают фрукты, и готовят фруктовый салат.

Деятельность воспитанников:

Дети выбирают на столе тарелочки с нужными продуктами и смешивают.

Ожидаемый результат:

Воспитывать желание участвовать в приготовлении пищи.

7.

Деятельность воспитателя:

Рефлексия - Какую книгу мы рассмотрели сегодня? Какие задания мы выполняли? Чему научились?

Деятельность воспитанников:

Участвуют в беседе.

Ожидаемый результат:

Усвоение материала деятельности.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «О вкусных и полезных продуктах»
Опубликовано: 15 января 2015 в 13:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД