Лучший педагог года

План-конспект НОД по теме «Весна» с элементами логоритмики в лог. подг. группе

Татьяна Полукова
План-конспект НОД по теме «Весна» с элементами логоритмики в лог. подг. группе

Тема: «Весна»

Приоритетная область – «Коммуникация»

Интегрируемые образовательные области - «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Физическая культура».

Цель образовательной деятельности: развитие общей и мелкой моторики, слуховых и мышечных ощущений, координация движений.

Область «Коммуникация» :

1. Активизация словарного запаса.

2. Автоматизация звуков на разнообразном речевом материале.

3. Закрепление умения грамматически правильно строить предложения.

Область «Социализация» :

Публикация «План-конспект НОД по теме „Весна“ с элементами логоритмики в лог, подг, группе» размещена в разделах

1. Воспитание личностных качеств: активности, самостоятельности, навыков общения в игровых ситуациях, умения действовать в коллективе.

Область «Здоровье» :

1. Развитие мелкой моторики рук, чередование видов деятельности.

Область «Музыка» :

1. Воспитание чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность.

Область «Физическая культура» :

1. Предупреждение утомляемости детей, удовлетворении потребности в двигательной активности, логоритмика, подвижные игры.

Создание среды для организации и проведения НОД:

1. Импровизированные «кочки», «пенечки», заучивание слов для ходьбы и маршировки, импровизированный «ручей», 1) кораблики из бумаги, 3) маска для подвижной.

2. Бассейн с водой, цветы для танца с цветами, музыкальное сопровождение.

№ Этапы НОД Действия педагога Действия воспитанников

1. Организационный момент. Вход детей. Коммуникативная игра с ходьбой и маршировкой в развитом направлении. Приветствие в стихах, сопровождение действий словами. Выполняют упражнения со словами

2. Коммуникативная игра со словами и действиями Ситуативный разговор Дети называют признаки весны, выполняют упражнения со словами и действиями Солнышко»

3. Логоритмическое упражнение «Капель» Сопровождение музыкой Выполняют упражнение на развитие мелкой моторики со словами и музыкальным сопровождением

4. Игровое упражнение с «ручейком» Выполняют вместе с детьми Дети имитируют течение воды, «брызгают водой»

5. Игра на развитие воздушной струи Сопровождение словом Изготавливают кораблики из бумаги, пускают в бассейн, дуют

6. Танец с цветами. Дыхательная гимнастика «Понюхай цветок» Музыкальное сопровождение Выполняют движения под музыку. Дыхательная гимнастика.

7. Запись с пением птиц Предлагает назвать перелетных птиц Выкладывают птиц из частей. Игра «сложи птицу»

8. Игра «Птицелов» Сопровождение словом

9. Упражнение на релаксацию «Березы и дубы» Выполняет вместе с детьми Дети выполняют движения согласно словам.

Ожидаемые результаты:

1. Активизация словарного запаса, автоматизация звуков.

2. Закрепление умения грамматически правильно строить предложения.

3. Развитие активности, самостоятельности, общения в игровых ситуациях.

4. Пополнение знаний о весенних явлениях.

5. Воспитание нравственных качеств.

Продолжительность НОД – 35 минут.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент. Вход детей, приветствие.

Воспитатель: Собираемся друзья,

Отправляться в путь пора

Ждет веселая игра

Много неизвестного на пути

Прежде, чем исследовать, погляди.

«Вводные упражнения», ходьба и маршировка в разном направлении.

Слова Дети

Мы шагаем друг за другом 1,2,3. Ходьба «змейкой» в сочетании с

Лесом и весенним лугом 1,2,3. обычной ходьбой

Тишина стоит вокруг 1,2,3.

Собрались мы все на луг 1,2,3.

Мохом под ногами Ходьба «змейкой» в сочетании

Выстлана земля с ходьбой на носках

Идем мы на носочках

Ступаем мы слегка

Мы к лесной полянке вышли Ходьба с высоко подниманием

Поднимаем ноги выше колен

Через кустики и кочки

Через ветки и пенечки

Мы старательно шагали

И нисколько не устали

Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Ребенок: Кто пришел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха.

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал.

Как листочек из почки вышел.

И услышать не могли вы.

Как зеленые травинки

Сняв зеленые ботинки

Тихо вышли из земли

И подснежник тихо вышел

И повсюду тишина

Это значит, это значит

Тихо всех пришла весна.

Воспитатель: Вот и к нам в гости пришла весна. Какая она? Дети называют слова признаки. После какого времени года наступает весна? Какой сейчас месяц? Давайте расскажем про апрель, какой он.

Ребенок: Скажи, кто прочь прогнал метель.

Кто ото льда очистил реки,

Которые ещё вчера казались

Скованны навеки?

Дети: Апрель.

Ребенок: Скажи, кто разбудил капель.

Кто птиц позвал к нам возвратиться,

И первым почкам дал напиться?

Дети: Апрель.

Воспитатель: Что за чудеса происходят весной?

Дети: Называют приметы весны.

Выполнение упражнения «Солнышко»

Слова Дети

Солнышко, солнышко Потянуться руками вверх, встать на

В небе свети носки.

Яркие лучики вытянуть руки вперед,

К нам протяни ладонями вверх.

Ручки мы вложим Разбиться на пары

В ладошки твои протянуть друг другу руки

Нас покружи Покружиться парами

Оторвав от земли

Вместе с тобой мы пойдем Выстроиться в цепочку,

На лужок держа друг друга за руку

Там все мы встанем Образовать круг

Дружно в кружок

С песнями водим Идти по кругу

Мы хоровод

Солнышко с нами

По кругу идет

Хлопают радостно Похлопать в ладоши

Наши ладошки

Быстро шагают Идти быстрым шагом

Резвые ножки

Воспитатель: Весеннее солнышко согрела нас

Звучит запись.

Воспитатель: Какие звуки у весны?

Дети: Журчат ручьи, треск льда, звон капели.

Упражнение «Капель»

Слова Дети

Капля раз капля два Постучать пальчиком по ладоне,

Капля медленно сперва

Стали капли поспевать убыстряя темп.

Капля каплю подгонять

Кап – кап – кап …

Исполнении песни «Пришла весна».

Воспитатель: Наши капельки сливаются в ручеек.

Дети проводят игровое упражнение: «Игра с водой».

Воспитатель: Ручеек привел на к водоему.

Изготовление корабликов и бумаги с детьми.

Игра с корабликами на развитие воздушной струи.

Воспитатель: Как они легки. Кораблики весело плавают по нашему водоему. Ручей напоил землю водой и появились первые весенние… Что?

Дети: Цветы, растения.

Воспитатель: Составим вместе композицию из цветов.

Ребенок: «На лужайке у реки

Собрались в кружок цветы.

Желтые и синие, белые и красные.

До чего ж чудесны вы!

До чего ж прекрасны!»

Исполнение детьми танца с цветами.

Ребенок: Вот букет огромный

Мы для вас собрали

И ковер нарядный

На траве соткали.

Воспитатель: На какие растения похожи наши сказочные цветы? Какие весенние цветы вы знаете?

Воспитатель: Почувствуем аромат цветов. Выполним упражнение «Понюхай цветок» (дыхательная гимнастика).

Звучит запись пение птиц.

Воспитатель: Какие звуки весны вы слышите?

Дети называют

Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете назовите?

Дидактическая игра «Сложи птицу».

Игра малой подвижности «Птицелов».

Воспитатель: Отгадайте загадку?

Дети загадывают.

Упражнение на расслабление (релаксация) «Березы и дубы».

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по теме «Весна» с элементами логоритмики в лог. подг. группе
Опубликовано: 31 декабря 2013 в 17:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД