МААМ-картинки

«Золотая Осень». План-конспект НОД с дошкольниками по изобразительной деятельности в старшей группе

галина кромская
«Золотая Осень». План-конспект НОД с дошкольниками по изобразительной деятельности в старшей группе

Тема: «Золотая Осень»

Интеграция образовательных областей: «Художественно -эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

Формировать у детей умение отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой.

Совершенствовать у детей умения составлять композицию сюжетного рисунка.

Развивать чувства цвета, формы, пропорций.

Публикация «„Золотая Осень“, План-конспект НОД с дошкольниками по изобразительной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.

Познавательное развитие:

Расширять представления детей о простейших изменениях в природе.

Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирических стихотворений А. С. Пушкина и Ф. И. Тютчева.

Формировать интерес и любовь к природе, замечать об изменениях в ней осенью у известных художников.

Речевое развитие:

Продолжать развивать диалогическую и монологическую форму речи, умение связывать слова в предложения, грамотно высказываться.

Социально-коммуникативное:

Продолжать формировать элементарные правила поведения.

Поддерживать бережное отношение к природе.

Закреплять умения отвечать на вопросы

Физическое развитие:

Развивать двигательную активность, координацию движений, умение сочетать слова с движениями.

Развивать мелкую моторику

Методы и приемы: Практические: создание художественного продукта, динамическая пауза, обследование.

Наглядные: рассматривание картин художников.

Словесные: чтение, вопрос, беседа.

Материалы и оборудование: презентация, мультимедийное оборудование, музыкальный центр с записями звуков природы лирической музыки картина Саврасов «Грачи прилетели», Левитан «Золотая осень», альбомный лист, акварельные краски, кисти, салфетки.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкульт-минутка «Мы листики осенние»

Игровая 1. Игровая ситуация «Береги природу»

2. Подвижная игра «прогулка по парку»

Познавательно-исследовательская Рассматривание картин из серии известных художников.

Презентация выставки рисунков «золотая осень»

Изобразительная Рисование осенних листьев.

Коммуникативная Отгадывание загадок.

Восприятие (художественной литературы и фольклора) Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Ecть в осени первоначально»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель предлагает детям отгадывать загадки про осень. «Утром мы во двор идем, листья сыплются дождем. Под ногами шелестят, и летят, летят, летят. (Осень)»; «Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень)» «Несу я урожай, поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю. Деревья раздеваю, но не касаюсь елочек и сосен. Я –(осень!» Дети отгадывают загадки.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности

2 Воспитатель читает стихотворение Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной» и задает вопросы: «О чем говориться в данном произведении?» Дети отвечают на вопрос, описывая красоту осенней поры. На все вопросы отвечают полными предложениями. Умеют грамотно высказать свои мысли.

3 Воспитатель предлагает детям переместиться в художественную галерею. -«Закрываем глаза, а я включаю музыку

И мы перемещаемся в галерею.» Дети закрывают глаза и представляют, что они перемещаются. Созданы условия для развития воображения.

4 Воспитатель организует мультимедийный показ картин о природе известных художников. Дети внимательно рассматривают картины. Знают и называют известные картины художников: «Грачи прилетели», «Золотая осень»

5 Воспитатель предлагает провести физкультминутку:

«Мы листики осенние,

На ветках мы сидим,

Дунул ветер –полетели.

Мы летим, мы летим

И на землю тихо сели

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.» Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Развиваются двигательная активность, координация движений. Умение сочетать слова с движениями.

6 Воспитатель предлагает детям изобразить красоту осенних листьев с применением акварельных красок и кисточек. Дети рисуют рисунки кистью и акварелью, высветляя цвет, добавляя в краску воду. Развивают творческие способности, умение отражать в рисунке свое впечатление.

7 Воспитатель предлагает игру «Берегите природу»

Мы любим природу и бережём,

В обиду её никому не даём. Чтоб природа человеку была рада,

Все. Охранять ее нам надо! Дети рассказывают о соблюдении элементарных правил поведения в природе. Сформирован интерес к данной деятельности, бережное отношение к природе.

8 Закрыв глаза и под музыку воспитатель предлагает детям вернуться в детский сад. Дети закрывают глаза и представляют, что они перемещаются в детский сад. Созданы условия для развития воображения.

9 Воспитатель предлагает рассмотреть свои рисунки, выбрать лучшие Дети рассматривают свои рисунки и выбирают самые красивые Созданы условия для активизации знаний, совершенствоваться умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Золотая осень»

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Чтение художественной.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группеПлан-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Расписные платочки». Интеграция.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группеПлан-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Формирование у детей старшего.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Какие разные камни» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Ёлочки бывают разные» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Ёлочки бывают разные». Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Мыло душистое» Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Дикие животные» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Интеграция образовательных областей: Задачи:.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Птицы» Тема: «Птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

План-конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у дедушки-лесника» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» Задачи: 1. Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Золотая Осень». План-конспект НОД с дошкольниками по изобразительной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 25 января 2016 в 13:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД