План-конспект НОД в средней группе «В гости к лесовику»

Наталья Туголукова
План-конспект НОД в средней группе «В гости к лесовику»

Интеграция областей Познание Социал Коммуникация худ творч музыка

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.

«В гости к лесовику».

Цели: формирование бережного отношения к природе у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе,

2. Формировать художественно речевые способности через проговаривание стихов.

3. Развивать речь через художественное слово, и ответы на вопросы.

4. Создание у детей положительной установки на занятия.

5. Закрепить навыки работы с клеем, учить составлять композицию, используя природный материал (листья березы).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, продуктивная.

Методы и приемы:

• Практические: погружение в игровую ситуацию;

• пение песни;

• наглядные: рассматривание картинок – правила поведения в лесу (презентация);

• Словесные: беседа, загадывание загадок, чтение стихотворения, голосовая и эмоциональная модуляция, обсуждение правил поведения в лесу, ситуативные разговоры.

Материалы и оборудование: оформление музыкального зала «Осенний лес», минусовая к песни «осень», ватман, клей, листики, маски: белка, лиса, ежик.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о природе. Наблюдения во время прогулок за растениями, птицами и животными. Работа по темам в течение года.

В гости к лесовику.

[/b]

Действующие лица:

1. Лесник – лесовик воспитатель.

2. Ребенок

3. ежик

4. белка

5. лиса

Дети под музыку «Осень».

Музыкальный руководитель:

- Ребята, послушайте загадку.

«Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья».

(Осень)

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, к нам залетел осенний листочек! Его осень покрасила в золотой цвет! Это не простой листочек, это послание от Старичка лесовика. Он приглашает нас в лес. (Дети заходят в лес и садятся на стульчики)

Вот и лес стоит густой,

Качает нам всем головой,

Ветки ласково он тянет,

В гости нас зовёт и манит.

- Мы, ребята, пришли в гости, а с хозяевами надо здороваться.

Давайте вместе скажем:

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Лесовик:

Кто пришёл в мой лес густой,

Здоровается здесь со мной?

Ребята, здравствуйте!

Я - старик-лесовик,

Я в лесу - охранник,

Грибам и ягодам начальник.

Чтобы в лес ко мне зайти,

Надо ключ к нему найти!

Загадки загадаю я,

Отгадок жду от вас, друзья!

Её всегда в лесу найдём,

Пойдём гулять и встретим,

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. (Ель)

Лысые детки в шапки одеты,

Кудрявый папа стоит без шляпы. (Дуб и жёлуди)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит.

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей. (Берёза)

Лесовик:

Молодцы ребятки,

Отгадали все загадки!

Ребенок.

Ты присядь-ка на пенёк,

Старичок-лесовичок,

Ягодок покушай,

Песенку послушай. Исполняется песня «Осень», слова И. Плакиды, музыка И. Кишко. (Дети поют песню и собирают листочки).

Лесовик

Я очень люблю, когда вы приходите ко мне в гости, но, к сожалению не все знают правила поведения в лесу. И поэтому ведут себя неправильно. Например, разжигают костры, ломая для этого ветки деревьев, оставляют мусор, рвут цветы, обижают насекомых, птиц, лесных зверушек. А вы знаете как нужно вести себя в лесу?»

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Ведь в лесу есть лесные правила:

1 слайд. Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

2 слайд. Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай: как вести себя нельзя.

Слайд 3. 1 нажатие. Дети уносят диких животных домой. Почему так делать нельзя?

2 нажатие. Разоряют муравейник. Почему так делать нельзя?

Слайд 4. 1. Отрывают лапки. Как вы думаете, ребята правильно поступают.

2 нажатие. Рвут цветы.

Слайд 5. Разводить огонь. Почему так нельзя делать?

Слайд 6. что в лесу нельзя шуметь.

даже очень громко петь!

испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

Слайд 7: мусор с травки убирать!

Итог разговора.

помните! В лес всегда нужно ходить только с взрослыми и не забывать правила поведения в лесу…

Дети: (хором)

Муравейник не топтать,

Птиц и зверей не обижать!

ЛЕСОВИК

«Молодцы, ребята, Как замечательно, что вы знаете правила поведения в лесу».

Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу?

Ответы детей.

Физкультминутка.

Зайцы бегали в лесу, Бег на месте.

Повстречали там лису. Повилять "хвостиком".

Прыг-скок, прыг-скок, Прыжки на месте.

Убежали под кусток. Присесть.

Лесовик:

- Выходите-ка, зверята,

В гости к вам пришли ребята!

(несколько детей надевают шапочки зверей).

- Вот вам белочка-резвушка

Мы ее сказать попросим,

Как она проводит осень?

Под музыку выбегает белка

Белка: Далеко еще зима,

Но не для потехи

Тащит белка в закрома,

Ягоды орехи.

Лесовик: Слышу я шуршанье ножек, кто же это, дети? (Ёжик)

Под музыку выбегает ежик

Ёжик: Ежик осенью с корзинкой

Ходит по лесным тропинкам

Собирает он грибочки

А потом их солит в бочке.

Под музыку выбегает

Лиса:

Посмотрите я какая:

вся горю как золотая,

хожу в шубе дорогой

хвост пушистый и большой!

Лесовик: Узнали?

Дети: Лиса!

Лесовик: Как весело, как здорово в лесу. Давайте попрощаемся с лесными жителями.

(Дети снимают нагрудные знаки с изображением животных, садятся на стульчики).

- А я вам предлагаю на память о нашей встрече с лесом сделать красивую осеннюю композицию, с листочками, которые вы собрали в лесу.

(Под музыку, дети берут листочки, и выполняют коллективную работу.)

Обсуждаю порядок выполнения работы.

Как красиво у нас получилось, мне приятно будет смотреть, и вспоминать, как вы приходили ко мне в гости. Спасибо за красивую березку. Ну а теперь ребята мне нужно идти проверять, как звери приготовились к зиме. Собирайтесь детвора.

В детский сад идти пора!

(Дети под музыку выходят из зала.)

Используемые сайты:

http://ped-kopilka.ru/

http://iplayer.fm/

• Read more: http://detochki-doma.ru/

• Read more: http://detochki-doma.ru/

Публикации по теме:

«Ящерица». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в средней группе План конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в средней группе Тема: Ящерица. Интеграция.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе «Овощи и фрукты» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
План-конспект НОД в средней группе «В гости к лесовику»
Опубликовано: 28 октября 2013 в 08:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развитие речи ребенка от 6 до 7 лет
У ребенка седьмого года жизни совершенствуется связная, монологическая речь. Он может без помощи взрослого передать содержание небольшой сказки, рассказа,...
Дидактическая игра для развития мелкой моторики «Угадай какой листочек»
Дидактическая игра для развития мелкой моторики "Угадай какой листочек" Цель: развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущение. Материалы: (...
Консультация для родителей на тему: «Летний отдых и оздоровление детей»
Консультация для родителей на тему: «Летний отдых и оздоровление детей» Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха,...
Конспект коллективного занятия «Холодильник полезных продуктов»
Тема: неделя здоровья, полезные продукты Оборудование: макет холодильника, полезных продуктов ( овощи, фрукты и тд, клей ПВА, кисточки Ход: Воспитатель:...
Консультация для родителей «Закаливание детей летом»
Консультация для родителей «Закаливание детей летом» Закаливание прекрасное и доступное средство профилактики заболеваний и укрепления здоровья важно...