План-конспект НОД в средней группе «В гости к лесовику»

Наталья Туголукова
План-конспект НОД в средней группе «В гости к лесовику»

Интеграция областей Познание Социал Коммуникация худ творч музыка

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.

«В гости к лесовику».

Цели: формирование бережного отношения к природе у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе,

2. Формировать художественно речевые способности через проговаривание стихов.

3. Развивать речь через художественное слово, и ответы на вопросы.

4. Создание у детей положительной установки на занятия.

5. Закрепить навыки работы с клеем, учить составлять композицию, используя природный материал (листья березы).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, продуктивная.

Методы и приемы:

• Практические: погружение в игровую ситуацию;

• пение песни;

• наглядные: рассматривание картинок – правила поведения в лесу (презентация);

• Словесные: беседа, загадывание загадок, чтение стихотворения, голосовая и эмоциональная модуляция, обсуждение правил поведения в лесу, ситуативные разговоры.

Материалы и оборудование: оформление музыкального зала «Осенний лес», минусовая к песни «осень», ватман, клей, листики, маски: белка, лиса, ежик.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о природе. Наблюдения во время прогулок за растениями, птицами и животными. Работа по темам в течение года.

В гости к лесовику.

[/b]

Действующие лица:

1. Лесник – лесовик воспитатель.

2. Ребенок

3. ежик

4. белка

5. лиса

Дети под музыку «Осень».

Музыкальный руководитель:

- Ребята, послушайте загадку.

«Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья».

(Осень)

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, к нам залетел осенний листочек! Его осень покрасила в золотой цвет! Это не простой листочек, это послание от Старичка лесовика. Он приглашает нас в лес. (Дети заходят в лес и садятся на стульчики)

Вот и лес стоит густой,

Качает нам всем головой,

Ветки ласково он тянет,

В гости нас зовёт и манит.

- Мы, ребята, пришли в гости, а с хозяевами надо здороваться.

Давайте вместе скажем:

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Лесовик:

Кто пришёл в мой лес густой,

Здоровается здесь со мной?

Ребята, здравствуйте!

Я - старик-лесовик,

Я в лесу - охранник,

Грибам и ягодам начальник.

Чтобы в лес ко мне зайти,

Надо ключ к нему найти!

Загадки загадаю я,

Отгадок жду от вас, друзья!

Её всегда в лесу найдём,

Пойдём гулять и встретим,

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. (Ель)

Лысые детки в шапки одеты,

Кудрявый папа стоит без шляпы. (Дуб и жёлуди)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит.

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей. (Берёза)

Лесовик:

Молодцы ребятки,

Отгадали все загадки!

Ребенок.

Ты присядь-ка на пенёк,

Старичок-лесовичок,

Ягодок покушай,

Песенку послушай. Исполняется песня «Осень», слова И. Плакиды, музыка И. Кишко. (Дети поют песню и собирают листочки).

Лесовик

Я очень люблю, когда вы приходите ко мне в гости, но, к сожалению не все знают правила поведения в лесу. И поэтому ведут себя неправильно. Например, разжигают костры, ломая для этого ветки деревьев, оставляют мусор, рвут цветы, обижают насекомых, птиц, лесных зверушек. А вы знаете как нужно вести себя в лесу?»

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Ведь в лесу есть лесные правила:

1 слайд. Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

2 слайд. Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай: как вести себя нельзя.

Слайд 3. 1 нажатие. Дети уносят диких животных домой. Почему так делать нельзя?

2 нажатие. Разоряют муравейник. Почему так делать нельзя?

Слайд 4. 1. Отрывают лапки. Как вы думаете, ребята правильно поступают.

2 нажатие. Рвут цветы.

Слайд 5. Разводить огонь. Почему так нельзя делать?

Слайд 6. что в лесу нельзя шуметь.

даже очень громко петь!

испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

Слайд 7: мусор с травки убирать!

Итог разговора.

помните! В лес всегда нужно ходить только с взрослыми и не забывать правила поведения в лесу…

Дети: (хором)

Муравейник не топтать,

Птиц и зверей не обижать!

ЛЕСОВИК

«Молодцы, ребята, Как замечательно, что вы знаете правила поведения в лесу».

Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу?

Ответы детей.

Физкультминутка.

Зайцы бегали в лесу, Бег на месте.

Повстречали там лису. Повилять "хвостиком".

Прыг-скок, прыг-скок, Прыжки на месте.

Убежали под кусток. Присесть.

Лесовик:

- Выходите-ка, зверята,

В гости к вам пришли ребята!

(несколько детей надевают шапочки зверей).

- Вот вам белочка-резвушка

Мы ее сказать попросим,

Как она проводит осень?

Под музыку выбегает белка

Белка: Далеко еще зима,

Но не для потехи

Тащит белка в закрома,

Ягоды орехи.

Лесовик: Слышу я шуршанье ножек, кто же это, дети? (Ёжик)

Под музыку выбегает ежик

Ёжик: Ежик осенью с корзинкой

Ходит по лесным тропинкам

Собирает он грибочки

А потом их солит в бочке.

Под музыку выбегает

Лиса:

Посмотрите я какая:

вся горю как золотая,

хожу в шубе дорогой

хвост пушистый и большой!

Лесовик: Узнали?

Дети: Лиса!

Лесовик: Как весело, как здорово в лесу. Давайте попрощаемся с лесными жителями.

(Дети снимают нагрудные знаки с изображением животных, садятся на стульчики).

- А я вам предлагаю на память о нашей встрече с лесом сделать красивую осеннюю композицию, с листочками, которые вы собрали в лесу.

(Под музыку, дети берут листочки, и выполняют коллективную работу.)

Обсуждаю порядок выполнения работы.

Как красиво у нас получилось, мне приятно будет смотреть, и вспоминать, как вы приходили ко мне в гости. Спасибо за красивую березку. Ну а теперь ребята мне нужно идти проверять, как звери приготовились к зиме. Собирайтесь детвора.

В детский сад идти пора!

(Дети под музыку выходят из зала.)

Используемые сайты:

http://ped-kopilka.ru/

http://iplayer.fm/

• Read more: http://detochki-doma.ru/

• Read more: http://detochki-doma.ru/

Публикации по теме:

«Ящерица». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в средней группе План конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в средней группе Тема: Ящерица. Интеграция.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе «Овощи и фрукты» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
План-конспект НОД в средней группе «В гости к лесовику»
Опубликовано: 28 октября 2013 в 08:14
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...