Получи документы

План-конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказку»

Наталья Бибарсова
План-конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказку»

Образовательные задачи :

1. Активизировать словарь (употребление прилагательных, синонимов).

2. Упражнять в образовании прилагательных с помощью аффиксов (суффиксов, окончания).

3. Вырабатывать дикцию, четкое и ясное произношение.

4. Воспитывать интонационную выразительность речи.

5. Развивать умение строить диалог.

6. Развивать умение поддерживать беседу.

7. Закреплять умение детей пересказывать текст сказки.

8. Поддерживать интерес к устному народному творчеству.

Игровая ситуация – Путешествие в сказку

Публикация «План-конспект образовательной деятельности „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Вид интегрированной деятельности

• 1. Художественно-эстетическое развитие

• 2. Речевое развитие

по тематике (содержанию деятельности) :

• грамматический строй речи (образовании прилагательных с помощью аффиксов (суффиксов, окончания);

• развитие связной речи ( монологическая речь: пересказ, диалогическая речь);

• словарная работа (употребление синонимов).

по видам деятельности детей :

• Игровая

• Восприятие художественной литературы и фольклора

• Музыкальная

• Коммуникативная

по количеству и составу участников: подгрупповая

Материалы и оборудование.

Стимульный материал: «волшебный» мешочек с игрушкой-лисой.

1. Специфические материалы и оборудование для проведения для деятельности детей :

• магнитная доска

• карты-задания для практической деятельности на каждого ребенка

• аудиозапись музыки Эдварда Грига – «Сон» (Ein Traum)

материальные средства для деятельности детей :

• - карты-задания для практической деятельности на каждого ребенка

• - карандаши на каждого ребенка

- маски животных : лиса, заяц, медведь, собака, петух

3. Дидактический материал:

слайды с изображением животных : лиса, заяц, медведь, собака, петух

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей :

• мультимедиапроектор,

• столы для рисования.

• компьютер,

• магнитофон,

• диск с записью музыки Эдварда Грига – «Сон» (Ein Traum)

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап Деятельность педагога (Методы и приемы) Деятельность детей

Мотивационно - целевой -Педагог предлагает отправиться в сказочное путешествие.

-Показывает «волшебный» мешочек, в котором спрятана игрушка-лиса. Педагог предлагает детям посмотреть и угадать, что находится в мешочке.

-Дети принимают предложение – отправиться в сказочное путешествие.

-Дети ощупывают мешочек, пытаются отгадать на ощупь, кто внутри, отгадывают и вспоминают, как называют лису в сказках.

Проектиро-

вочно-организационный - Педагог предлагает детям поиграть в сказку

-Организует обсуждение последовательности событий и всех действий по подготовке и проведению инсценировке сказки.

-Помогает детям вспомнить персонажей сказки.

-Обеспечивает распределение и согласование действий между детьми.

-Педагог предлагает подобрать материал, оборудование в соответствии с замыслом.

-Заинтересованность детей.

-Обсуждают и определяют, кто кем будет, кто какую роль будет выполнять.

-Активизация знаний

-Дети выбирают себе роль

-Эмоциональный настрой детей на выполнение замысла.

Содержательно-деятельностный -Педагог предлагает описать гостью – задает вопросы о внешнем виде лисы, её повадках, о том, в каких сказках встречается лиса. Побуждает детей отвечать полными предложениями, согласовывать слова в предложениях.

Вопросы к детям:

• Как в сказках называют лису?

• Как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса?

• Что ты можешь рассказать о шерстке лисы?

• Что ты нам расскажешь о мордочке лисы

• Зачем лисе такой пушистый хвост?

• Что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках?

• В каких сказках мы с вами встречали лису?

-Педагог предлагает отгадать, чьи следы можно увидеть в лесу.

Вопросы «Чьи следы?»

След лисы какой? (лисий)

След медведя какой?

След зайца какой?

След собаки какой?

Это чей след? (человека)

Значит он какой? (человеческий)

-Педагог загадывает загадки о животных: петухе, зайце, собаке, медведе, лисе и в случае правильного ответа показывает слайд с изображением данного животного.

Загадки о животных:

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (заяц)

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь)

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его? (петух)

У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я (собака)

-Педагог предлагает во время слушания аудиозаписи музыки Эдварда Грига «Сон» на листах с нарисованными кругами смоделировать животных сказки «Заюшкина избушка», повторить сюжет сказки, вспомнить и нарисовать характерные черты их внешности.

-Педагог предлагает инсценировать сказку «Заюшкина избушка». Детям раздаются роли и маски. -Дети отвечают на вопросы о внешнем виде и повадках лисы, вспоминают названия сказок, персонажем которых является лиса.

-Дети образуют название следов от названия животного.

-Дети отгадывают загадки и рассматривают слайды.

-Дети вспоминают очередность действий сказки, особые черты каждого животного и дорисовывают их на мнемокартах.

-Погружение детей в атмосферу творчества.

- Дети «превращаются в зверяток», исполняют свои роли, четко и ясно произносят слова текста, используют интонационную выразительность речи.

Оценочно-рефлексивный - Педагог положительно оценивает работу детей, спрашивает: понравилась ли сказка? Чему она нас учит?

-Дети обсуждают инсценировку сказки, оценивают, рассказывают, кому что понравилось, у кого что не получалось, почему, у кого все легко получилось.

Эмоциональный отклик.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (Самоанализ) Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Цель: Обогащать сенсорный.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание (ФЭМП)» на тему: «Путешествие в сказку» (средняя группа). Конспект разработан.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего возраста на тему: «Путешествие в сказку» Цель: Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в сказку». Познание (ФЭМП). Конспект разработан.

Конспект образовательной деятельности по теме «Путешествие за Золотым ключиком» (подготовительная к школе группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Ленинского района города Саратова Конспект образовательной.

Конспект сюжетной организованной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект сюжетной организованной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: повышение.

Перспективный план образовательной деятельности по теме «Духовно-нравственное воспитание» Перспективный план «Духовно – нравственного воспитания» в средней группе на 2015-2016 учебный год воспитатель: Исмаилова Л. У. Цель: целостное.

План конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по теме «Что привез Мишутка?» Интеграция образовательных областей: («Познавательное развитие», («Социально-коммуникативное развитие», («Художественно-эстетическое развитие»).

План конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме: «Сложи листок». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально –коммуникативное развитие.

Конспект образовательной деятельности по знакомству с творчеством В. М. Васнецова «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку» (знакомство с творчеством Васнецова) Актуальность Важность искусства в нравственно-эстетическом воспитании не вызывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 21 августа 2016 в 09:36
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД