Папки-передвижки

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры «Прогулка в зоопарк» в Старшей группе

Иванова Наталья
План-конспект организации сюжетно-ролевой игры «Прогулка в зоопарк» в Старшей группе

Задачи:

1) Закреплять знания детей о животных средней полосы, жарких стран и севера (о внешнем виде, их повадках, пище); о труде взрослых, работающих в зоопарке : об основных трудовых процессах по обслуживанию животных; закреплять правила поведения в общественных местах, уважительно относиться к окружающим людям;

2) Формировать умение творчески развивать сюжет на основе полученных знаний;

умения детей делиться на группы в соответствии с сюжетом игры и, по окончании заданного игрового действия, снова объединяться в единый коллектив;

Публикация «План-конспект организации сюжетно-ролевой игры „Прогулка в зоопарк“ в Старшей группе» размещена в разделах

Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры – умение вести простой диалог со сверстниками и взрослыми, умение соотносить свои желания с интересами других людей;

3) Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнеров друг к другу);

Цель:

Обучение детей навыкам совместной игры, воспитывать любовь к животным, заботу о них, доброе отношение к ним

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Зоопарк», «Дети в клетке»; Л. Шевченко «В зоопарке»; К. Чуковский «Айболит» и др.

Знакомство с иллюстрациями С. Николаевой и Н. Мешковой из серии «Мир вокруг нас. Звери»; Н. Нищеевой из серии «Мир природы. Животные»;

Просмотр телепередач о животных: «Мир животных», «В мире животных», «Подводный мир А. Макаревича»;

Дидактические игры : «Животные и их детеныши», «Кто где живет?», «Зоологическое лото», «Земля и ее жители», «Обитатели пустыни», «Животные жарких стран», «Животные полярных районов Земли»;

Рекомендация родителям организовать экскурсию в зоопарк, ветлечебницу;

Беседы с детьми о посещении зоопарка, ветлечебницы, о профессиях людей, работающих в зоопарке;

Беседы об особенностях животного мира и других климатических зонах.

Строительство зоопарка из строительного материала.

Размещение животных по клеткам и вольерам.

Словарная работа: Ветеринарная больница; ветеринар; зоопарк; вольер; кассир; контролер; смотритель (зоопарка); служитель (зоопарка).

РОЛИ:

1. Инженеры - устанавливают удобные клетки и вольеры для проживания зверей и птиц.

2. Врач (ветеринар) – лечит обитателей зоопарка, делает им прививки;

3. Работники кухни – готовят кормы для животных;

4. Кассир – продает билеты на посещение зоопарка;

5. Служители зоопарка ухаживают за животными – кормят животных, убирают клетки и вольеры, моют своих питомцев.

6. Смотритель - следит за порядком в зоопарке

7. Мама и дочка – посетители зоопарка

8. Ученые - наблюдают за его обитателями, создают благоприятные условия для их жизни

АТРИБУТЫ:

Конструктор, строительный материал;

Инвентарь: ведерки, метелки, тазики и т. п;

Корм для животных (из пластилина, цветной бумаги).

Кухня, вольеры, касса, посуда, билеты, билеты

ветеринарная лечебница, спец. одежда, кошелек, сумка,

Ход игры.

Воспитатель включается в игру при помощи наводящих вопросов или советов. Корректировать ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами представим, что у родителей сегодня выходной, и они едут с детьми в зоопарк (ответы детей). Давайте с вами вспомним «Что такое зоопарк (ответы детей). Скажите, пожалуйста, для чего нужен зоопарк? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, молодцы. ЗООПАРК – зоологический парк, то место где можно увидеть разных животных. Их привезли из разных стран. Все животные нуждаются в заботливом отношении. Скажите, пожалуйста, кто о них заботится? (ответы детей). Молодцы, правильно. (Показ слайдов о жизни в зоопарке) О животных в зоопарке заботится человек!

- Какие профессии вы знаете работающих людей в зоопарке? (ответы детей, молодцы в зоопарке есть ученые, которые наблюдают за его обитателями, создают благоприятные условия для их жизни. Инженеры устанавливают удобные клетки и вольеры для проживания зверей и птиц. Ветеринарные врачи наблюдают за здоровьем животных, лечат их, если те заболеют. Служители зоопарка ухаживают за животными – кормят животных, убирают клетки и вольеры, моют своих питомцев. Подойдите, пожалуйста, к мольберту (на мольберте картинки животных)

В зоопарке живут разные дикие звери и птицы: жирафы, слоны, носороги, волки, лисы, медведи, совы, цапли, павлины, аисты.

В зоопарках находятся не только часто встречающиеся в природе, но и редкие животные, например, снежные барсы, африканские страусы (дети рассматривают картинки)

Воспитатель: Давайте начнем игру. Можно, я буду дочкой? (ответы детей) А, кто будет, мама? (Дети выбирают ребенка на роль мамы). Затем воспитатель предлагает выбрать ребенка на роль директора зоопарка (дети выбирают ребенка и озвучивают свой выбор)

А кто будет врачом ветеринаром? (дети выбирают ребенка и озвучивают свой выбор). Нам нужен кассир (дети выбирают ребенка и озвучивают свой выбор) и смотритель зоопарка (дети выбирают ребенка и озвучивают свой выбор). Нам надо выбрать 5 работников кухни (дети выбирают ребенка и озвучивают свой выбор). Молодцы, остальные - служители зоопарка. Уважаемые работники зоопарка, выбирайте, атрибуты и проходите на свои рабочие места (Дети выбирают, из предложенных на столе атрибутов, те которые нужны для их роли, проходят на свои места, в заранее, построенном зоопарке).

Воспитатель: Мама, я уже готова идти в зоопарк (ответ мамы).

Мама берет дочку за руку и вместе они идут в зоопарк.

Воспитатель: Мама, можно мне купить билеты? (ответ мамы)

Подходят к кассе. У кассира покупают билет.

Воспитатель: Здравствуйте, можно нам два билета, пожалуйста.

Кассир называет цену билета, берет деньги, сдает сдачу, выдает билет и рассказывает, куда можно пройти. Мама с дочкой подходят к путеводителю по зоопарку (плакат с изображением плана зоопарка, изготовленный с детьми).

Воспитатель: Мама пойдем, пожалуйста, к тиграм (ответ мамы) (мама с дочкой идут к тиграм)

Там их встречает смотритель зоопарка и объясняет, что посетителям в зоопарке нельзя кормить его обитателей конфетами, печеньем и другими сладостями, что от этого у них может заболеть живот.

- А также нельзя протягивать руки к животным, нельзя близко подходить к клеткам, т. к. это очень опасно, животные – они добрые, но бывают непредсказуемы. Рассказывает, что несколько дней назад у тигрицы родились тигрята. Она никого к ним не подпускает, потому, что они еще маленькие.

Воспитатель: Мама, смотри, кто это? (Показывает на волка) (ответ мамы)

Воспитатель: Пойдем к нему (ответ мамы) идут к клеткам с волками.

Воспитатель: Здравствуйте, скажите, пожалуйста, кто это?

(Служащий рассказывает о волках).

Воспитатель и мама благодарят и уходят к следующей клетке с животным. Проходят всех животных, расспрашивая о жизни у служащих, которые за ними ухаживают. Подходят к кабинету ветеринара.

Воспитатель: Мама, это, доктор? (ответ мамы)

(Заходят в кабинет)

Воспитатель: Здравствуйте, расскажите, пожалуйста, чем вы занимаетесь? (ветеринар рассказывает и показывает, как он лечит зверей и птиц)

Мама с дочкой благодарят за помощь и уходят. В зоопарке начинают кормить животных. На кухне приготовили для них лакомства.

Воспитатель: Мама, а где готовят столько еды? (ответ мамы)

Мама с дочкой идут на кухню.

Воспитатель: Здравствуйте, расскажите, пожалуйста, как и что вы готовите для животных.

(Работники кухни поочерёдно рассказывают, о том, чем питаются обитатели зоопарка).

Мама с дочкой благодарят за помощь и уходят.

Воспитатель: Мама, смотри, что это за дядя? (ответ мамы) (показывает на инженера, который ставит новые клетки и вольеры)

Подходят к нему.

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, чем вы занимаетесь?

Инженер рассказывает о своей работе. Мама с дочкой благодарят за помощь и уходят.

Воспитатель: Мама мне очень понравилось в зоопарке. Мы придем сюда еще? (ответ мамы). Я устала, пойдем домой. (Говорят всем спасибо, прощаются и уходят домой)

Заключение

- Вам понравилась игра в зоопарк?

- Какие животные вызвали у вас интерес?

- С какими животными вам не хотелось бы встретиться в лесу?

- Как вы думаете, дикие животные нуждаются в нашей помощи, как домашние животные? Ребята, давайте нарисуем животное, которое вам больше всего понравилось. (Включить

песенку «Мамонтенка»).

Публикации по теме:

Фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группеФотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» с нашими детками старшей логопедической группы. Цель.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача» Дошкольники очень любят сюжетно-ролевые игры. В них ребята обретают внутреннее ощущение свободы, поскольку действие протекает в воображаемой.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача» Цель: Ознакомить детей с деятельностью врача. Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, процедурная, медсестра. Закрепить названия.

Перспективный план развития и обогащения сюжетно-ролевой игры в ясельной группеПерспективный план развития и обогащения сюжетно-ролевой игры в ясельной группе СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ. 1. Сюжетная игра «Катя проснулась» 2. Параллельная игра «Лисичка проснулась» 3. Дидактическая игра «Накроем стол к чаю».

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Снежные фигуры для организации сюжетно-ролевой игрыСнежные фигуры для организации сюжетно-ролевой игры Зимние прогулки очень полезны для здоровья, для укрепления иммунитета и поддержания жизненного тонуса. Каждый год на участке детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект организации сюжетно-ролевой игры «Прогулка в зоопарк» в Старшей группе
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 07:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД