Папки-передвижки

План-конспект. «Ознакомление детей средней группы с народным декоративно-прикладным искусством»

Алина Ягуфарова
План-конспект. «Ознакомление детей средней группы с народным декоративно-прикладным искусством»

Ознакомление детей средней группы с народным декоративно –прикладным искусством.

Цель.

Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры и эстетического вкуса у детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством.

Задачи:

Публикация «План-конспект, „Ознакомление детей средней группы с народным декоративно-прикладным искусством“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с дымковской, филимоновской игрушкой как видом народного декоративно - прикладного искусства, имеющих свою специфику и образную выразительность.

2. Формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров, знание о том, какими материалами и инструментами пользуются мастера ( для изготовления игрушек нужны: глина, гончарный круг, особая палочка или кисточка, чтобы рисовать узор, печь, чтобы обжигать изделие, особые краски для росписи).

3. Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

«Познание»

Расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества.

«Коммуникация»

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.

«Безопасность»

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности.

«Труд»

Формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности.

«Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура»

Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства.

Вся работа проводилась в трех направлениях.

1) Ознакомление детей с определенным видом народного декоративно-прикладного искусства. Эмоциональное воспитание детей : умение видеть, любоваться и восхищаться красотой предметов народного творчества, формирование потребности в «прекрасном». Узнавать знакомые народные игрушки, их название, характерные признаки, средства выразительности (элементы узора, их цвет, расположение на форме).

2) Ознакомление детей декоративному рисованию, лепке, аппликации на основе подлинных предметов народного искусства. Знакомство с некоторыми приемами росписи, лепки, вырезывания народных мастеров. Составлять узоры на полосе, прямоугольник типа «ткани», чередовать один – два элемента по форме, величине, цвету. Составлять симметричный узор на квадрате, круге, выделяя кайму, углы, середину.

3) Формирование детского декоративного творчества. Выбор элементов, их цвета, затем выбор бумаги, композиции.

Видеть на предметах каждого вида народного искусства вариативность элементов, сочетаний цветов, разнообразие композиций.

Формы организации работы с детьми.

1. Выставки

2. Экскурсия «заочная».

3. Художественно-творческая деятельность по ознакомлению с определенными видами декоративно-прикладного искусства.

4. Творческая деятельность по декоративному рисованию, лепке, аппликации.

5)Художественно-творческая деятельность по замыслу.

Игровая деятельность.

• Узнай элементы узора и подбери подходящий элемент.

• Наряди матрешек.

• Расставь матрешек по величине и сосчитай.

• Лото.

• Разрезные картинки.

• Трафареты.

Работа с родителями.

• Беседа с родителями «О значении дымковских и филимоновских игрушек в жизни детей

• Рекомендации родителям «Закрепление дома освоенных элементов.»

• Выставка работ, выполненных совместно с детьми.

Выставка работ, выполненных совместно с родителями.

Выставка матрешек в группе.

Изготовление поделок с детьми.

Итоги

*Организация выставки «Белая дымка».

*Участие в конкурсе «В гостях у сказки».

*Дети познакомились с дымковской и филимоновской игрушкой, как видом народного декоративно-прикладного искусства.

*Сформировались представления о ремесле.

*Развивались художественно-творческие способности.

*В конце года планируется общая выставка «Дымковская и филимоновская игрушка.

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Работа по эстетическому воспитанию Анкета для педагогов Цель: изучение состояния педагогической работы по эстетическому воспитанию в детском саду Ф. И. О. Детский сад Группа.

Презентация «Золотая хохлома» для детей старшего дошкольного возраста Данная презентация была создана для знакомства детей с русским народным декоративно-прикладным искусством - хохломской росписью. Декоративно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект. «Ознакомление детей средней группы с народным декоративно-прикладным искусством»
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 21:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД